Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 10.09.2021 |
Дата решения | 10.09.2021 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Митяева О.В. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 16eae8a2-38e8-34dd-a47a-abd434d6e916 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 сентября 2021 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Митяева О.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, [СКРЫТО] А.С.,
переводчика Бердиева С.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, официального не работающего, зарегистрированного на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
[СКРЫТО] А.С., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Из протокола об административном правонарушении № (6) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 08 сентября 2021 года в 19 часа 00 минут установлен гражданин Республики Таджикистан [СКРЫТО] А.С., который нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, а именно: гражданин Республики Таджикистан [СКРЫТО] А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, с 23 апреля 2021 года, однако по данному адресу никогда не находился, а фактически проживал по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет по месту фактического проживания с 23 апреля 2021 года по 17 августа 2021 года, чем нарушил положения ч.1 ст.20 Федерального Закона РФ №109-ФЗ от 18.07.2006, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] А.С. вину признал, раскаялся в содеянном, указал, что осознает общественную опасность совершенного деяния, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении него, согласился.
Выслушав [СКРЫТО] А.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются в Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения между ними и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируется Федеральным Законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 1, ч.3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.
Статьей 34 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также статьей 24 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, в том числе о миграционном учете, привлекается к ответственности и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального Закона РФ №109-ФЗ от 18.07.2006 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Вина [СКРЫТО] А.С. в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, нашедших свое подтверждение в судебном заседании, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № (6) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного [СКРЫТО] А.С. правонарушения; в протоколе [СКРЫТО] А.С. указал, что с протоколом согласен и вину признает;
- протоколом № об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении [СКРЫТО] А.С.;
- протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении [СКРЫТО] А.С.;
- справкой СПО «Мигрант-1» в отношении [СКРЫТО] А.С.,
- решением об аннулировании патента иностранному гражданину от ДД.ММ.ГГГГ,
- решением о неразрешении въезда в РФ в отношении гр. [СКРЫТО] А.С.,
- рапортом от ДД.ММ.ГГГГ,
- заключением об установлении личности гр. [СКРЫТО] А.С.,
- объяснениями гр. ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные выше документы составлены уполномоченными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства, последовательны и непротиворечивы, в связи с чем, судья признает их допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами, достаточными для рассмотрения данного дела.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что виновность [СКРЫТО] А.С. доказана в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность [СКРЫТО] А.С., его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, судья в силу положений п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ учитывает раскаяние [СКРЫТО] А.С., поскольку последний в судебном заседании пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает, осознавая общественную опасность совершенного деяния.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность [СКРЫТО] А.С., не установлено.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права лица на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года№8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года №3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 13 июля 2010 года №15-П, от 17 января 2013 года №1-П и др.).
С учетом изложенного, а также установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии каких-либо исключительных, объективных данных, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство государства в личную и семейную жизнь лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает возможным назначить ФИО9 наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации.
При этом, назначая дополнительное наказание в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации, судья учитывает сведения, представленные УФСБ России по <адрес>, согласно которым [СКРЫТО] А.С., находясь на территории региона, создает своими действиями предпосылки к реализации угроз безопасности Российской Федерации, обусловленных распространением радикальной идеологии среди мусульман, вовлечением российских и иностранных граждан в террористическую деятельность.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
[СКРЫТО] А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации.
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
Разъяснить [СКРЫТО] А.С., что в случае неуплаты административного штрафа в установленные ст.32.2 КоАП РФ сроки, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.
Контроль за исполнением постановления в части принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации возложить на УФМС России по Тульской области.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток, со дня получения, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тулы.
Судья О.В.Митяева