Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 10.09.2021 |
Дата решения | 13.09.2021 |
Статьи кодексов | ст.19.13 КоАП РФ |
Судья | Задонская М.Ю. |
Результат | Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5) |
Судебное решение | Есть |
ID | f745feb2-2a15-3b99-bdd2-1d0d7568d2fe |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 сентября 2021 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Задонская М.Ю., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.13 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] Любови [СКРЫТО],
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд г. Тулы из ОП «Скуратовский» УМВД России по г. Туле поступил административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.13 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] Л.М.
Протокол и материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Центральный районный суд г. Тулы со ссылкой на правила ст. 23.1 КоАП РФ, - по месту нахождения административного органа, проводившего административное расследование.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей установлено, что материал в отношении [СКРЫТО] Л.М. не подсуден Центральному районному суду г. Тулы по следующим основаниям.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 46); никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч. 1 ст. 47).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В силу положений части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.6 КоАП РФ в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 19.13 КоАП РФ включена в Главу 19 КоАП РФ «Административные правонарушения против порядка управления». При этом статья 28.7 КоАП РФ не предусматривает возможность проведения административного расследования при выявлении административного правонарушения в области правонарушения против порядка управления именно в части ст. 19.13 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, определяя территориальную подсудность данного дела об административном правонарушении, необходимо руководствоваться положениями ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, место совершения, вмененного должностным лицом ОП «Скуратовский» УМВД России по <адрес>, не является территорией, на которую распространяется юрисдикция Центрального районного суда г. Тулы.
При этом санкция ст.19.13 КоАП РФ не предусматривает назначение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности.
При таких обстоятельствах, данное дело на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4, части 3 ст. 23.1 КоАП РФ подлежит передаче для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка № 79 Центрального судебного района г. Тулы.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] Любови [СКРЫТО] и другие материалы дела передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 79 Центрального судебного района г. Тулы.
Судья