Дело № 5-2028/2021, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область)
Дата поступления 03.08.2021
Дата решения 12.10.2021
Статьи кодексов ст.18.15 ч.1 КоАП РФ
Судья Рыбина Н.Н.
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID da41ab5f-e6bb-32d0-8a93-67160f2f6940
Стороны по делу
Ответчик
*** "******* -*****"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 5-2028/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 октября 2021 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда города Тулы Рыбина Н.Н.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Капитал-Строй» ФИО4, действующего на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Капитал-Строй», юридический адрес: Удмурдская республика, м.р-н Завьяловский, с.<адрес>, ОГРН 1191832011480, ИНН 1841086150, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по однородным административным правонарушениям,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УВМ УМВД России по <адрес> в отношении ООО «Капитал-Строй» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, из которого следует, что ООО «Капитал-строй» допустило нарушение порядка привлечения к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него патента (документа, подтверждающего право на временное осуществление трудовой деятельности на территории <адрес>), требующегося в соответствии с действующим законодательством, чем нарушило п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении (далее по тексту - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Капитал-Строй» Фролов А.Е., действующий на основании Устава, вину в совершении административного правонарушения не признал по доводам, изложенным в письменном возражении по делу. Производство по делу об административном правонарушении просил прекратить ввиду отсутствия в действиях ООО «Капитал-Строй» состава административного правонарушения.

Представитель УВМ УМВД России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом.

Исходя из положений ст. 25.15 и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, судом определено о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя УВМ УМВД России по Тульской области.

Заслушав пояснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Капитал-Строй» ФИО4, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В примечании к ст. 18.15 КоАП РФ отражено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Из положений п.п. 1-4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать, в том числе, иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать, в том числе, иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент – документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

На основании п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

В силу п. 6 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента в соответствии с п. 5 настоящей статьи.

Пунктом 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ определено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 мин при проведении проверки соблюдения иностранными гражданами режима пребывания, осуществления ими трудовой деятельности по адресу: <адрес>, Щёкинский район, МО Ломинцевское в 160 метров южнее <адрес>, на территории тепличного комплекса выявлен факт осуществления трудовой деятельности гражданкой Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая в нарушение п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществлял трудовую деятельность по вышеуказанному адресу, в качестве подсобного рабочего без соответствующих разрешительных документов, подтверждающих право иностранного гражданина на временное осуществление трудовой деятельности на территории Тульской области.

Из объяснения, взятого у гражданки ФИО1 М., следует, что она работает подсобным рабочим на территории тепличного комплекса «Тульский» от фирмы ООО «Капитал-Строй», а именно занимается сбором помидор. Разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории <адрес> не имеет. Вину в совершении административного правонарушения признаёт полностью.

Своими действиями гражданка Республики ФИО1 М. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина ФИО1 М. составлен административный протокол по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ.

По данному протоколу вынесено постановление, в соответствии с которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей. Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.

Принимая во внимание, что в действиях неустановленного лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 28.7, 26.10 и ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования в отношении неустановленного лица по данному факту для выяснения обстоятельств правонарушения и полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела.

ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ООО Тепличный комплекс «Тульский» направлен запрос на предоставление договоров подряда на выполнение работ (оказание услуг) по адресу: <адрес>, Щёкинский район, МО Ломинцевское в 160 метров южнее <адрес>, территория тепличного комплекса «Тульский».

ДД.ММ.ГГГГ было истребовано объяснение от директора ООО «Капитал-Строй» ФИО4, в котором тот пояснил, что его организация заключила договор возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО7 По данному договору исполнитель принимает на себя обязательства выполнять работу по сбору урожая, уборке тепличного комплекса, сортировке продукции, уходу за растениями. Также ФИО4 пояснил, что никакого отношения к иностранным гражданам не имеет.

Предоставлен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО Тепличный комплекс «Тульский» и ООО «Капитал-Строй» на выполнение работ на территории тепличного комплекса «Тульский».

Согласно п. 3.3.5, 3.3.6, 3.3.7 данного договора ООО «Капитал-Строй» обязуется соблюдать требования миграционного законодательства, не осуществлять допуск для выполнения работ иностранных граждан, не имеющих действующих патентов. Принимает всю ответственность за нарушения миграционного законодательства. Несёт полную ответственность за лиц и работников подрядчика и привлечённых подрядчиком третьих лиц, в том числе субподрядчиков, находящихся на объекте, а также за соблюдение ими правил пропускного режима, действующих на объекте.

ДД.ММ.ГГГГ было истребовано объяснение от директора ООО «РегионПрофГрупп» ФИО5, который пояснил, что их фирма заключила договор оказания услуг с ООО Тепличный комплекс «Тульский» на выполнение работ по выращиванию сельскохозяйственных культур. На данном объекте от их фирмы работают 10 человек, которые являются гражданами РФ. Иностранных граждан к трудовой деятельности они не привлекают.

ДД.ММ.ГГГГ было истребовано объяснение от индивидуального предпринимателя ФИО7, в котором та пояснила, что иностранные граждане, которые работали без разрешительных документов на территории тепличного комплекса, привлекла организация ООО «Капитал-Строй» в лице директора ФИО4 Договор возмездного оказания услуг года от ДД.ММ.ГГГГ она заключила после проведения проверки, а именно ДД.ММ.ГГГГ. Директор ООО «Капитал-Строй» ФИО4 пояснил ей, что если она его не подпишет, то их организации грозят большие штрафы, а также он не рассчитается с ней за выполненную работу. Она испугалась, что ей не заплатят деньги и подписала вышеуказанный договор. Только позже она поняла, что тот ввел её в заблуждение.

ДД.ММ.ГГГГ было истребовано объяснение от гражданки республики ФИО1 ФИО6, в котором та пояснила, что с марта 2020 года она осуществляла трудовую деятельность на территории тепличного комплекса «Тульский» который располагается по адресу: <адрес>, МО Ломинцевское, в 160 метрах южнее поселка Рудный. В данном тепличном комплексе она работала в качестве овощевода. Работала она на фирму ООО «Капитал-Строй», директором которой является ФИО4 С данным директором она познакомилась в то время, когда шла стройка вышеуказанного тепличного комплекса, она же приискала для ООО «Капитал-Строй» иностранных рабочих, патентов не было у 36 человек. Ей известно, о том, что её знакомая ИП ФИО7 заключила договор возмездного оказания услуг с ООО «Капитал-Строй» сразу после проведения проверки. Данный договор заключался задним числом, при этом присутствовала лично она и её знакомая ФИО8 Данный договор заключался лишь с той целью, чтобы ООО «Капитал-Строй» ушло от административной ответственности.

Факт совершения ООО «Капитал-Строй» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждаются письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями ФИО1 М. от ДД.ММ.ГГГГ;

- постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором возмездного оказания услуг 04/20 от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ;

- выписками из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем судья признает их относимыми, допустимыми доказательствами по делу.

При этом суд относится критически к объяснениям директора ООО «Капитал-Строй» ФИО4 и договору возмездного оказания услуг , заключенному между ООО «Капитал-Строй» и ИП ФИО7 в силу установленных выше обстоятельств его заключения, а также того, что статус ИП и ОГРНИП, указанный в договоре, ФИО7 приобрела только ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

На основании ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, заключается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В данном случае, действия ООО «Капитал-Строй», допустившего к фактическому выполнению работ подсобного рабочего гражданина Республики ФИО1 М., не соответствовали требованиям п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, несмотря на то обстоятельство, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения не тождественна вине соответствующего физического лица, виновность юридического лица так или иначе является следствием виновности его должностных лиц (работников), привлечение которых к административной или уголовной ответственности не освобождает - в силу прямого указания части 3 статьи 2.1 КоАП РФ - от административной ответственности само юридическое лицо. Вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих физических лиц, действующих от его имени и допустивших правонарушение (постановления от 17 января 2013 года № 1-П и от 25 февраля 2014 № 4-П, определения от 14 декабря 2000 года № 244-О и от 26 ноября 2018 года № 3062-О).

Виновность юридического лица как обязательный признак субъективной стороны административного правонарушения охватывает собой случаи, когда несоблюдение правил и норм является следствием совершенных как умышленно, так и по неосторожности действий (бездействия) его должностных лиц (работников), имея в виду, что действия юридического лица всегда производны от действий лиц физических, не будучи, однако, в своем юридическом измерении тождественны им.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Капитал-Строй» имелась возможность для соблюдения требований законодательства при привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, за нарушение которого ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Капитал-Строй» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно положений Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Представленные в материалы дела акты сдачи-приемки оказанных услуг и платежные поручения о перечислении денежных средств ИП ФИО7 не освобождают ООО «Капитал-Строй» от ответственности за допуск иностранного гражданина к фактическому выполнению работ на территории тепличного комплекса без соответствующих разрешительных документов, поскольку, несмотря на наличие договора возмездного оказания услуг , заключенного между ООО «Капитал-Строй» и ИП ФИО7, именно отсутствие надлежащего контроля со стороны Общества за привлечением к выполнению работ третьих лиц, повлекло нарушение требований Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При этом назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Капитал-Строй», судья относит совершение такого рода административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Капитал-Строй», судом не установлено.

Согласно санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение предусматривает два альтернативных вида административного наказания: наложение административного штрафа, который для юридических лиц составляет от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз.1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Из положений ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности ООО «Капитал-строй» нарушений, судья считает необходимым применить наказание в виде приостановления деятельности, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст. 3.1 КоАП РФ, предупреждению совершения новых правонарушений, а также восстановлению социальной справедливости и устранения виновным допущенных нарушений. Назначить менее строгое наказание в данном случае судья полагает не отвечающим положениям указанных правовых норм и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, учитывая, что правонарушение совершено в области правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности во время действия режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Срок приостановления деятельности устанавливает судьей исходя из объема мероприятий, необходимых для устранения в полном объеме выявленных нарушений.

Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, судьей не установлено.

Согласно правил ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 данной статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 названного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 18.15, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Капитал-Строй» (ОГРН 1191832011480, ИНН 1841086150), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Капитал-Строй» (ОГРН 1191832011480, ИНН 1841086150) наказание в виде приостановления деятельности организации по адресу: Тульская область, Щёкинский район, МО Ломинцевское в 160 метров южнее п. Рудный, территория тепличного комплекса «Тульский», на срок 15 (пятнадцать) суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Н.Н. Рыбина

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) на 03.08.2021:
Дело № 2-2668/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 30.09.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крымская С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2669/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 16.11.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Невмержицкая А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2799/2021 ~ М-2427/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 21.09.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Власова Ю.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2724/2021 ~ М-2434/2021, первая инстанция
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2685/2021 ~ М-2426/2021, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Наумова Т.К.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-2702/2021 ~ М-2432/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 13.10.2021
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прямицына Е.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2686/2021 ~ М-2431/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 29.11.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Задонская М.Ю.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2771/2021 ~ М-2429/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 17.11.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Невмержицкая А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1265/2021, апелляция
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Власова Ю.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-1273/2021, апелляция
  • Дата решения: 16.11.2021
  • Решение: Изменено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Илларионова А.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-1271/2021, апелляция
  • Дата решения: 09.09.2021
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рыбина Н.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2044/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 02.09.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Невмержицкая А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2040/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 02.09.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прямицына Е.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2024/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 02.11.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Илларионова А.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2037/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 19.10.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бирюкова Ю.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2026/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 01.11.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-2036/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 01.11.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-230/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 24.08.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криволапова И.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-229/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 15.09.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Косых А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-228/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 15.09.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Косых А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-227/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 01.09.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Матвеева О.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-783/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 25.08.2021
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прямицына Е.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-782/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Власова Ю.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-781/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Наумова Т.К.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-780/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Невмержицкая А.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-784/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Власова Ю.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/9-15/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Матвеева О.А.
  • Судебное решение: НЕТ