Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 12.07.2021 |
Дата решения | 12.08.2021 |
Статьи кодексов | ст.8.39 КоАП РФ |
Судья | Свинцова С.С. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 31c5984e-f9a7-3f80-b074-4929614a35df |
№5-1777/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(резолютивная часть постановления оглашена 09.08.2021)
12 августа 2021 года г. Тула, ул. Луначарского, д.76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
должностного лица Государственного автономного учреждения Тульской области «Тульское лесохозяйственное объединение», составившего протокол об административном правонарушении, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица – технического директора Общества с ограниченной ответственностью «Инд-Гарник» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации (паспорт серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Куркинским РОВД <адрес>, код подразделения №)), зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по однородным административным правонарушениям,
установил:
государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения ФИО4 в отношении должностного лица - технического директора ООО «Инд-Гарник» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), а именно за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования послужила поступившая информация из ГУ ТО «Тульские парки» (№ от ДД.ММ.ГГГГ) о нарушении запретов, установленных на территории особо охраняемой природной территории регионального значения - памятнике природы регионального значения «Центральный парк культуры и отдыха им. П.П. Белоусова», в соответствии с которой на территории ведутся действия, влекущие за собой увеличение рекреационной и других антропогенных нагрузок на природный объект, а также нарушен почвенный покров, по причине проводимых на смежном земельном участке земляных работ.
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при рассмотрении данной информации установлено, что на особо охраняемой природной территории регионального значения - памятнике природы регионального значения «Центральный парк культуры и отдыха им. П.П. Белоусова» нарушаются запреты, установленные Режимом особой охраны территории памятника природы «Центральный парк культуры и отдыха им. П.П.Белоусова», утвержденным постановлением администрации Тульской области от 19.04.2005 №288 «О внесении изменений в решение Исполнительного комитета Тульского областного Совета депутатов трудящихся от 20.05.1977 №7-261 «Об объявлении памятниками природных объектов области, заслуживающих охраны».
Определением от 14.05.2021 возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории регионального значения - памятнике природы регионального значения «Центральный парк культуры и отдыха им. П.П. Белоусова» по ст. 8.39 КоАП РФ, по которому проведено административное расследование.
14.05.2021 отделом Дирекция особо охраняемых природных территорий ГАУ «Тульское лесохозяйственное объединение» с участием представителя ГУ ТО «Тульские парки» специалиста отдела федерального государственного лесного надзора (лесной oxраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства произведен осмотр особо охраняемой природной территории регионального значения - памятнике природы «Центральный парк культуры и отдыха им. П.П. Белоусова». В ходе осмотра установлено, что в 9,26 м южнее стены Административного здания ГУ ТО «Тульские парки», расположенного по адресу: парк ЦПКиО им. П.П. Белоусова, зд. 6, выявлено: проседание грунта и сползание 26 секций металлического забора из профильной трубы со столбами общим метражом 95 погонных метров и 8 погонных метров забора из профильного листа в котлован, расположенный на смежном участке. Растительность на обрушенном участке представлена естественным травяным покровом с включениями подроста деревьев. Это свидетельствует об искажении охраняемого природного ландшафта; о проведении действий, влекущих за собой увеличение рекреационной и других антропогенных нагрузок на природный объект, нарушение почвенного покрова и земляные работы, не связанные с обеспечением разрешенных на территории памятника природы видов пользования. На смежном земельном участке, ведутся строительные работы, в том числе разработка котлована с использованием спецтехники. Работы ведутся в непосредственной близости от забора парка (менее 2 метров), глубина котлована приблизительно 6-7 метров.
В ходе осмотра при помощи геодезической спутниковой аппаратуры закоординировано на местности место проседания грунта для определения его расположения относительно границ зоны особо охраняемой природной территории.
В соответствии с информацией министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 18.05.2021 №24-22/4546, в результате проведения геодезических работ по координированию точек на местности на территории Центрального парка культуры им. П.П. Белоусова установлено, что осыпь грунта и обвал 26 секций металлического забора произошли в границах земельного участка с кадастровым номером 71:30:040202:72, входящем в зону с особыми условиями использования территории с реестровым номером 71:30-6.90.
Инспекцией Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ представлена копия разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного ООО «Инд-Гарник» на строительство объекта капитального строительства «Реконструкция «Площади искусств» со строительством культурно-развлекательного центра с аквапарком по улице Фридриха Энгельса в Советском районе г. Тулы» на земельном участке с кадастровым номером 71:30:040202:2823.
Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ООО «Инд-Гарник» при проведении работ по строительству объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 71:30:040202:2823, являющимся смежным с земельным участком с кадастровым номером 71:30:040202:72, входящим в зону с особыми условиями использования территории с реестровым номером 71:30-6.90 - особо охраняемой природной территории регионального значения - памятнике природы регионального значения «Центральный парк культуры и отдыха им. П.П. Белоусова», нарушаются запреты, установленные Режимом особой охраны территории памятника природы «Центральный парк культуры и отдыха им. П.П. Белоусова», утвержденным постановлением администрации Тульской области от 19.04.2005 №288 «О внесении изменений в решение Исполнительного комитета Тульского областного Совета депутатов трудящихся от 20.05.1977 №7-261 «Об объявлении памятниками природных объектов области, заслуживающих охраны».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, технический директор ООО «Инд-Гарник» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, признал, раскаялся в содеянном. Дополнительно пояснил, что по всему периметру строительных работ было установлено шпунтовое ограждение. Ввиду активного таяния снега данное ограждение не смогло обеспечить целостность почвенного покрова на смежном земельном участке. В настоящее время проведение мероприятий по восстановлению почвенного покрова со стороны Центрального парка культуры и отдыха им. П.П. Белоусова не имеют технологического смысла. Данные работы будут проведены после выхода монолита здания в отметку 10.000, вследствие чего монолитная стена будет подпоркой для грунта, чтобы не было проседания и размывки. Работы по восстановлению нарушенного почвенного слоя и растительности будут выполнены.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Государственного автономного учреждения <адрес> «Тульское лесохозяйственное объединение» ФИО4 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, подтвердила, просила привлечь должностное лицо – технического директора ООО «Инд-Гарник» ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ.
Судья, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены принципы, в том числе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и допустимости воздействия такой деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Согласно ст. 4, п. 1 ст. 52 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. Установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий, создаваемых в целях охраны окружающей среды, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
В силу положений ст. 59 указанного Федерального закона правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Постановлением администрации Тульской области от 19.04.2005 №288 установлены границы и режим особой охраны территории памятника природы Центральный парк культуры и отдыха им. П.П. Белоусова.
Согласно подп. 1, 2, 6 п. 1 Режима особой охраны территории памятника природы Центральный парк культуры и отдыха имени П.П. Белоусова, установленного постановлением администрации Тульской области от 19.04.2005 №288, на территории памятника природы Центральный парк культуры и отдыха имени П.П. Белоусова запрещается любая деятельность и использование земель, противоречащие его статусу особо охраняемой природной территории и целевому назначению или способные причинить вред объектам живой и неживой природы, в том числе: любые искажения охраняемого природного ландшафта; действия, влекущие за собой увеличение рекреационной и других антропогенных нагрузок на природный объект; нарушение почвенного покрова и любые земляные работы, не связанные с обеспечением разрешенных на территории памятника природы видов пользования.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Наличие в действиях должностного лица – технического директора ООО «Инд-Гарник» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного должностным лицом – техническим директором ООО «Инд-Гарник» ФИО1 правонарушения. Указанный протокол составлен в присутствии ФИО1, который указал, что с протоколом согласен;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в 9,26 м южнее стены Административного здания ГУ ТО «Тульские парки», расположенного по адресу: парк ЦПКиО им. П.П. Белоусова, зд. 6, выявлено: проседание грунта и сползание 26 секций металлического забора из профильной трубы со столбами общим метражом 95 погонных метров и 8 погонных метров забора из профильного листа в котлован, расположенный на смежном участке. Растительность на обрушенном участке представлена естественным травяным покровом с включениями подроста деревьев. На смежном земельном участке ведутся строительные работы, в том числе разработка котлована с использованием спецтехники. Работы ведутся в непосредственной близости от забора парка (менее 2 метров), глубина котлована приблизительно 6-7 метров.
- фототаблицей, на которой изображено состояние грунта парка ЦПКиО им. П.П. Белоусова;
- ответом из Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ;
- ситуационной схемой расположения;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №;
- разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №RU№, выданным ООО «Инд-Гарник» на строительство объекта капитального строительства «Реконструкция «Площади искусств» со строительством культурно-развлекательного центра с аквапарком по улице Фридриха Энгельса в Советском районе г. Тулы» на земельном участке с кадастровым номером 71:30:040202:2823.
- приказом о приеме работника на работу №-кИ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 назначен на должность технического директора ООО «Инд-Гарник»;
- должностной инструкцией технического директора, утвержденной генеральным директором ООО «Инд-Гарник» ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии названной с должностной инструкцией в обязанности технического директора ООО «Инд-Гарник», в числе прочего, входит выявление причин несоответствующего качества выполнения строительных работ результатам строительного контроля и подготовку предложений по совершенствованию технологии производства строительных работ в строительной организации; обеспечение технической эксплуатации зданий и оборудования; обеспечение своевременного проведения строительно-монтажных работ и наличие, а при необходимости, и подготовку необходимой технической документации для проведения этих работ; организует планирование ремонтно-строительных работ, контролирует их сроки и качество.
- приказом «О назначении ответственного при выполнении комплекса работ» №ПИ-89/2 от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 1 названного приказа ФИО1 назначен лицом, ответственным за организацию и контроль при выполнении комплекса работ на Объекте «Реконструкция «Площади искусств» со строительством культурно-развлекательного центра с аквапарком по <адрес>». Техническому директору ФИО1 поручена организация строительной площадки в соответствие с действующими нормативами и требованиями законодательства; обеспечение соблюдения требований Правил благоустройства в г.Тула и иных требований действующего законодательства при производстве строительно-монтажных работ;
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется.
Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы суд признает допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не установлено, и доказательств обратного суду не представлено.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу, что вина должностного лица – технического директора ООО «Инд-Гарник» ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует его действия по ст. 8.39 КоАП РФ, как нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
Доказательств принятия техническим директором ООО «Инд-Гарник» ФИО1 своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность на основании ст. 8.39, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него объективной возможности для соблюдения данных требований, не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
К числу обстоятельств, смягчающих ответственность ФИО1, в силу ст. 4.2 КоАП РФ судья относит совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих его ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), судьей не установлено.
Согласно санкции ст. 8.39 КоАП РФ административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
С учетом целей наказания предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, всех данных о личности ФИО5, его имущественном положении, нахождением у него на иждивении несовершеннолетнего ребенка, с учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в его деятельности нарушений, судья считает возможным применить наказание в виде штрафа в минимальном размере - 15000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 8.39, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать технического директора Общества с ограниченной ответственностью «Инд-Гарник» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, который перечислять в УФК по Тульской области (Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области), ИНН 7107096442, КПП 710701001, код ОКТМО 70701000, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ/УФК по Тульской области г. Тула, БИК 017003983, коррсчет (единый казначейский счет) 40102810445370000059, номер счета получателя (казначейский счет) 03100643000000016600, КБК 80311601082019000140.
На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда непосредственно либо через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: