Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 27.05.2021 |
Дата решения | 31.05.2021 |
Статьи кодексов | ст.9.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Илларионова А.А. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | a6aa9fdc-e023-3acb-b4f4-36cb2943f673 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 мая 2021 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Судья Центрального районного суда города Тулы Илларионова А.А.,
с участием представителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Коротеева А.М., представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Тульской области по доверенности Гордеева А.Э., Лисичкина Д.А., Моськина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №3 УФСИН России по Тульской области» (№, юридический адрес: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
Государственным инспектором межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора Коротеевым А.М. в отношении Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №3 УФСИН по Тульской области» составлен протокол №-ГН от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, а именно за нарушение требований промышленной безопасности.
Из протокола №-ГН от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, следует, что в нарушение Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация не обеспечила наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: на котле уст. № отсутствует защитно-запальное устройство. В нарушение Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) и п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» организация не обеспечила проведение технического диагностирования технических устройств сетей газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией, а именно: не проведено техническое диагностирование котла уст. №.
Согласно протоколу №-ГН о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Тульской области запрещена эксплуатация (проведение работ) котла ст.№, установленного в котельной учреждения, расположенной по адресу Тульская область, г. Тула, п. Озерный в составе опасного производственного Сеть газопотребления ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области, III класс рег. № И09-00029-0001 дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатируемого Федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительной учреждение № Управления федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области», с «18» часов «00» минут ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Коротеев А.М. в судебном заседании просил привлечь ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Тульской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток. Пояснил, что если продолжать эксплуатировать котел уст. № в нарушение требований промышленной безопасности, то это приведет к аварии и выходу всей отопительной системы из строя.
Представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Тульской области по доверенности Гордеев А.Э., Лисичкин Д.А., Моськин Д.В., в судебном заседании вину юридического лица признали в полном объеме. Пояснили, что данный котел является резервным, помимо его имеется еще два рабочих котла. Данные котлы обеспечивают отопление помещений в зимний период времени. ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Тульской области неоднократно обращалось в ФСИН России с просьбой выделить денежные средства на ремонт котла. В отсутствие финансирования привести котел в соответствие с требованиями промышленной безопасности не представляется возможным. После выделения денежных средств необходимо время для составления проекта, экспертизы проекта, составление сметы, два месяца на монтаж.
Выслушав объяснения представителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Коротеева А.М., представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Тульской области по доверенности Гордеев А.Э., Лисичкин Д.А., Моськин Д.В., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательства по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ (в действующей редакции) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения указанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Как следует из положений ч.1 ст.4 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с положениями ч.1 ст.9 вышеуказанного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
В соответствии с п. 6 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», должны:
выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;
обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией;
хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации;
в случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятие вправе для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления задействовать подрядную организацию.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Государственным инспектором межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора Коротеевым А.М. в отношении Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №3 УФСИН по Тульской области» составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен ДД.ММ.ГГГГ в присутствии начальника ФКУ ЛИУ №3 УФСИН по Тульской области Лемегова С.Н. В этот же день протокол об административном правонарушении вручен ФИО6 под расписку.
Как следует из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ:
Работники опасного производственного объекта не соблюдают положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте: на производство газоопасных работ в организации, осуществляющей эксплуатацию сетей газопотребления, не выдается наряд-допуск, оформленный по рекомендуемому образцу, предусматривающий разработку и последующее осуществление комплекса мероприятий по подготовке и безопасному проведению этих работ. Данное нарушение было устранено в ходе проверки;
Работники опасного производственного объекта не соблюдают положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте: не назначены распорядительным документом работники, имеющие право выдачи нарядов-допусков к выполнению газоопасных работ, из числа руководящих работников и инженерно-технических работников, осуществляющих эксплуатацию сетей газопотребления, аттестованных в установленном порядке и имеющих опыт работы на объектах сетей газораспределения и газопотребления не менее одного года. Данное нарушение было устранено в ходе проверки;
Работники опасного производственного объекта не соблюдают положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте: не назначены распорядительным документом работники, имеющие право выдачи нарядов-допусков к выполнению газоопасных работ, из числа руководящих работников и инженерно-технических работников, осуществляющих эксплуатацию сетей газопотребления, аттестованных в установленном порядке и имеющих опыт работы на объектах сетей газораспределения и газопотребления не менее одного года. Данное нарушение было устранено в ходе проверки;
Организация не обеспечила наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: на котле уст. № отсутствует защитно-запальное устройство;
Организация не соблюдает положения федеральных норм и правил в области промышленной безопасности: не обеспечено проведение технического диагностирования технических устройств сетей газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией, а именно: не проведено техническое диагностирование котла уст. №;
Организация не обеспечила функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: на не работоспособен сигнализатор загазованности помещения котельной токсичными и горючими газами. Данное нарушение было устранено в ходе проверки.
Согласно выписке из приказа №-лс от ДД.ММ.ГГГГ «О работниках УФСИН России по Тульской области и подчиненных учреждений», начальником ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области назначен ФИО6
В силу п.2.5.2 устава ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области, организация осуществляет в том числе эксплуатацию зданий, помещений и имущества Учреждения.
Эксплуатируемый ФКУ ЛИУ-3 опасный производственный объект Сеть газопотребления ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области 3 класс зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» за рег. № № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Указанная организация имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожарных производственных объектов № ВХ-11-008017 от ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола №-ГН от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, следует, что в нарушение Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация не обеспечила наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: на котле уст. № отсутствует защитно-запальное устройство. В нарушение Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями на 8 декабря 2020 года) и п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» организация не обеспечила проведение технического диагностирования технических устройств сетей газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией, а именно: не проведено техническое диагностирование котла уст. №.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами по делу.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья полагает установленным, что ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области нарушило законодательство в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области, судья относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области, не установлено.
Санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает два вида альтернативного наказания – административный штраф и административное приостановление деятельности.
При назначении наказания ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень угрозы жизни и здоровью людей, связанной с продолжением деятельности, существо допущенных нарушений требований в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение учреждения.
Учитывая, что для устранения выявленных нарушений требуется время и материальные затраты, судья не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания как административный штраф, поскольку последнее не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, считает необходимым назначить административное наказания в виде приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №3 УФСИН России по Тульской области (№, юридический адрес: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации (проведение работ) котла ст.№, установленного в котельной учреждения, расположенной по адресу <адрес>, в составе опасного производственного Сеть газопотребления ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по <адрес>, III класс рег. № И09-00029-0001 дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатируемого Федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительной учреждение №3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области», на срок 90 (девяносто) суток с 18:00 час. ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение постановления поручить судебным приставам – исполнителям ОСП Центрального района города Тулы Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области.
Разъяснить, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд непосредственно либо через Центральный районный суд города Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: