Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 27.05.2021 |
Дата решения | 21.06.2021 |
Статьи кодексов | ст.8.2 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Крымская С.В. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 8fe8e3c2-a8f7-341e-9ee6-1eb7f7a9173d |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2021 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Крымская С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении [СКРЫТО] А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, д. Михали, <адрес>-а, ранее не привлекавшего к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
главным государственным инспектором отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии <адрес> Дмитриевой Н.Г. в отношении [СКРЫТО] А.С. составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Как усматривается из данного протокола, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. по адресу: <адрес> установлено, что [СКРЫТО] А.С. не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
ДД.ММ.ГГГГ министерством в рамках административного расследования проведен осмотр территории вблизи д. <адрес>. В ходе осмотра зафиксировано, что на земельном участке с К№ вдоль железной дороги на земле (почве) находятся бревна, ветки и иные порубочные остатки.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ вблизи д. <адрес>, установлен факт несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Принимая во внимание, что имеются достаточные основания, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 28.1, 28.3, 28.7 КоАП РФ, главным государственным инспектором отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии <адрес> Дмитриевой Н.Г. возбуждено дело об административном правонарушении по факту складирования на почву отходов, образовавшихся после вырубки лесых насаждений по. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и проведено по нему административное расследование.
ДД.ММ.ГГГГ министерством произведен осмотр территории вблизи д. <адрес>. В ходе осмотра зафиксировано, что на земельном участке с К№ вдоль железной дороги на земле (почве) находятся бревна, ветки и иные порубочные остатки. Отходы при лесоводстве и лесазаготовке включены в раздел 15000000000 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ДД.ММ.ГГГГ №, содержащий в том числе, следующие наименования отходов: отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, отходы раскряжевки, отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ министерством в администрации муниципального образования <адрес> истребованы сведения согласно которым об организации, осуществляющее в истекшем периоде 2020 года работы по лесозаготовке, вырубке лесных насаждений в границах земельного участка с К№, расположенного вблизи д. <адрес>, в администрации отсутствуют. Проверка по данному факту проводилась так же МО МВД России «Алексинский».
Определением от ДД.ММ.ГГГГ министерством в МО МВД России «Алексинский» истребованы сведения и документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а именно по факту вырубки деревьев по вышеуказанному адресу.
В соответствии с указанным выше определением из МО МВД России «Алексинский» в министерство поступили копии документов: объяснения [СКРЫТО] А.С., договора на выполнение работ от 01.04.2020, постановления от 05.08.2020 об отказе в возбуждении уголовного дела, в соответствии с которыми в истекшем периоде 2020 года [СКРЫТО] А.С. на основании договора, заключенного с Калужской дистанцией пути - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» осуществлялись работы по текущему содержанию земельных участков полосы отвода в районе 220-221 км Калужской дистанции пути (земельный участок с К№ 71:01:030101:18). Работы проводились путем сплошной вырубки древесно-кустарниковой растительности и поросли их возобновления.
Таким образом, установлено, что [СКРЫТО] А.С. не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Ответственным за совершение данного правонарушения является [СКРЫТО] А.С., так как у данного физического лица имелась возможность для соблюдения природоохранных требований, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
[СКРЫТО] А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, в представленном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, письменных объяснений не представил.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Часть 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Исходя из ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно ч. 2 п. 1 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращено отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13.4 указанного закона Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 6 указанной статьи установлено, что порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, контейнерная площадка – это место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Согласно п.9 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территория Тульской области, утвержденному Правительством Тульской области от 28.12.2018 № 580, в контейнерах запрещается складировать отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Таким образом, установлено [СКРЫТО] А.С. не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Наличие у [СКРЫТО] А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № 162/21 от 30.04.2021, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11.09.2020;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.09.2020;
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 15.09.2020;
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 28.09.2020;
- постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 05.08.2020 года;
- объяснениями [СКРЫТО] А.С.;
Указанные доказательства суд считает относимыми, допустимыми, достоверными, так как они по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства, получены без нарушения требований КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что действия [СКРЫТО] А.С., следует квалифицировать по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении наказания суд исходит из того, что правонарушение является потенциально опасными для жизни и здоровья граждан, окружающей среды.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, суд считает необходимым и возможным назначить [СКРЫТО] А.С., наказание в виде административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Руководствуясь ст.ст. 8.21, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать [СКРЫТО] А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, д. Михали, <адрес>-а, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>)
ИНН 7107096442
КПП 710701001
Код ОКТМО 70701000
Отделение Тула Банка России//УФК по <адрес>
БИК 017003983
Корсчет 40№
Номер счета получателя 03№
КБК 8№
Разъяснить [СКРЫТО] А.С., что в случае неуплаты административного штрафа в установленные ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, оно будет привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственно либо через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: