Дело № 5-123/2023, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область)
Дата поступления 22.06.2023
Статьи кодексов
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID f2c6df0a-5dc4-488e-8a9a-13088b606c8f
Стороны по делу
Ответчик
********** ***** *****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

5-123/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июня 2023 года <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Щепотин П.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в помещении Центрального районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, замужней, официально не трудоустроенной,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ДН ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> в отношении ФИО1 [СКРЫТО] кызы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут по адресу: <адрес> был выявлен гражданка <адрес> ФИО3 находящейся на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, и в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию РФ и по истечении срока пребывания на территории РФ, ДД.ММ.ГГГГ не покинула территорию РФ, чем нарушила положения Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась. Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала. Указала, что не покинула территорию РФ из-за отсутствия денежных средств.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии с требованиями п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Исходя из положений пункта 42 данных Правил (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 4 августа 2011 г. N 654), при изменении сведений о заявленных сроках пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При этом статьей 34 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также статьей 24 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, в том числе о миграционном учете, привлекается к ответственности и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения; рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; результатами проверки СПО «Мигрант-1», уведомлением о прибытии ФИО1, протоколом о доставлении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные выше документы составлены уполномоченными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства, последовательны и непротиворечивы, в связи с чем суд признает их допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами, достаточными для рассмотрения данного дела.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что виновность ФИО1, в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, ее имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание ФИО1 вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

Учитывая все данные о личности ФИО1, суд полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст. 3.1 КоАП РФ, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Совокупность собранных данных подтверждает необходимость применения к нарушителю такой меры ответственности, как административное выдворение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

ФИО5 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения ФИО6 за пределы Российской Федерации содержать ее в Государственном учреждении <адрес> «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации» (<адрес>).

Постановление в части помещения в Государственное учреждение <адрес> «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации» (<адрес>) подлежит немедленному исполнению судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по <адрес>.

Оплату штрафа необходимо произвести по реквизитам администратора: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>) к/сч

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья

<адрес> <адрес> ФИО1 <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> ФИО3 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО1 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО1 ФИО1 ФИО1 ФИО1 ФИО5 ФИО6 <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>
Дата публикации: 01.09.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) на 22.06.2023:
Дело № 5-121/2023, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ