Дело № 5-11/2021 (5-1552/2020;), первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область)
Дата поступления 30.11.2020
Дата решения 13.01.2021
Статьи кодексов ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ
Судья Ковальчук Л.Н.
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID ab1a75a9-6cfb-313c-9211-75d16ce8b0e5
Стороны по делу
Ответчик
********* ****** *********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2021 года г. Тула, ул. Луначарского, д.76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Ковальчук Л.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - [СКРЫТО] А.В.,

резолютивная часть постановления оглашена 13 января 2021 года, мотивированное постановление составлено 18 января 2021 года,

рассмотрев материалы дела № 5-11/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

[СКРЫТО] А.В., <данные изъяты>

установил:

[СКРЫТО] А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), при следующих обстоятельствах.

дата, в 10 часов 45 минут, [СКРЫТО] А.В. находясь в торговом зале магазина «Лазаревская лавка», по адресу<адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания), чем нарушил пп. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п.1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 (в редакции от 26.10.2020).

При рассмотрении дела [СКРЫТО] А.В. оспаривая вину в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), ссылался на то, что на территории Тульской области не был введен режим чрезвычайной ситуации, а использование индивидуальных средств защиты дыхательных путей в соответствии с Указом губернатора Тульской области, не является при таких обстоятельствах обязательным.

Давая объяснения по обстоятельствам совершения правонарушения, указал, что в магазине он был единственным покупателем, однако, продавец магазина отказалась продать ему продукты питания, указав на то, что он не использует средства защиты органов дыхания и предъявила имевшееся в магазине соответствующее объявление. При этом продавец не предоставила ему для ознакомления правовой акт, предоставляющей ей право отказать ему в заключении договора розничной купли-продажи и правовой акт, обязывающий его использовать в магазине средства защиты органов дыхания, а также не предоставила ему средство защиты органов дыхания. Приехавшие на вызов продавца сотрудники полиции, составили в отношении него протокол об административном правонарушении, и в связи с их разъяснениями, продавец продала ему желаемый им товар. Поскольку он желал приобрести продукты питания – мясные изделия, полагал, что в его действиях имеется крайняя необходимость.

Оспаривая процедуру составления протокола, указывал, что ему не были разъяснены процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о чем он сделал отметку, ознакомившись с протоколом, а также ему не был вручена копия протокола об административном правонарушении.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, «, «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с п. 9 настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Данный указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 02.04.2020 и в «Собрание законодательства РФ» 06.04.2020 № 14 (часть I).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции 14.08.2020) с 18:00 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности; установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы (п. 12).

Пунктом 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 26.10.2020) определено, что в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья обязать граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

Фактические обстоятельства по делу и вина [СКРЫТО] А.В. в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, нашедших свое подтверждение в судебном заседании, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № *, в котором изложены обстоятельства совершенного им правонарушения. Содержание и оформление указанного протокола соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в достаточной степени определенности и ясности, в протоколе отражены;

- рапортом полицейского 1 роты ОБППСП УМВД России по г. Туле Алдошина Е.И. от дата об обстоятельствах непосредственного обнаружения им, как должностным лицом полиции достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного [СКРЫТО] А.В., что соответствует положениям ст. 28.1 КоАП РФ;

- сообщением Семеновой И.И. от дата, зарегистрированном за № * в котором указывается на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершенного дата покупателем [СКРЫТО] А.В. в помещении магазина, что соответствует положениям ст. 28.1 КоАП РФ;

- фото- материалами, приложенными к рапорту, на которых усматривается нахождение [СКРЫТО] А.В. в помещении магазина розничной торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания;

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Представленный в материалы дела и указанный выше рапорт сотрудника полиции отвечает требованиям, предъявляемым ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к письменным доказательствам, поскольку составлен должностным лицом в рамках его должностных обязанностей.

Фото- материалы, приложенные к материалам дела в силу части 2 статьи 26.7 КоАП РФ также относятся к доказательствам.

В соответствии со статьей 26.7 названного Кодекса документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (часть 1); документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме; в числе прочего к документам относятся материалы фотосъемки (часть 2).

Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется.

Проверяя доводы [СКРЫТО] А.В. о нарушении его прав при составлении протокола об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Из содержания протокола об административном правонарушении усматривается, что графа протокола о разъяснении [СКРЫТО] А.В. положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, должностным лицом, составившим указанный протокол, заполнена. [СКРЫТО] А.В. непосредственно после изложенных в протоколе в полном объеме положений ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, отражена его позиция по данным обстоятельствам и проставлена подпись. Также в протоколе имеется подпись [СКРЫТО] А.В. об ознакомлении его с протоколом об административном правонарушении. При этом, из содержания указанного протокола следует, что [СКРЫТО] А.В. от объяснений отказался, о чем должностным лицом, составившим протокол, сделана соответствующая запись, что соответствует правилам ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении, для выяснения возникших вопросов.

Допрошенный в качестве свидетеля по обстоятельствам составления протокола об административном правонарушении полицейский водитель 1 роты ОБППСП УМВД России по г. Туле сержант полиции Алдошин Е.И. показал, что он в составе наряда ППС, по распоряжению дежурного ДЧ ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле, были направлены для проведения проверки по сообщению продавца магазина «Лазаревская лавка» о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершенного покупателем в указанном магазине. Прибыв в магазин розничной купли-продажи, расположенный по адресу: г. <адрес>, они установили в помещении магазина покупателя [СКРЫТО] А.В., требующего от продавца продать ему мясные товары, но не использующего в помещении магазина средства индивидуальной защиты органов дыхания, и продавца, отказывающего в обслуживании этого покупателя, по основаниям нарушения покупателем Правил поведения, установленных при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области. Он и старший наряда представились [СКРЫТО] А.В., показали удостоверения, но не разрешили их снимать на камеру телефона. Он и второй сотрудник были в форменной одежде. Покупателю [СКРЫТО] А.В. он и старший группы, предложили использовать маску в помещении магазина, но последний категорически отказался. Он (Алдошин Е.И.) разъяснил [СКРЫТО] А.В., что использование маски обязательно в соответствии с Указом губернатора Тульской области, и этим же указом продавцам дано право не обслуживать лиц, нарушающих Правила. Таким образом, непосредственно установив фактические обстоятельства нарушения [СКРЫТО] А.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), им (Алдошиным Е.И.) в отношении [СКРЫТО] А.В. был составлен протокол об административном правонарушении. В ходе составления протокола [СКРЫТО] А.В. второй сотрудник полиции также разъяснил положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, причем неоднократно, что фиксировалось на видеозапись. [СКРЫТО] А.В. прочитав протокол, в том числе, прочитав и полный текст разъясненных прав, изложенный в самом протоколе, написал в графе для подписи, что права ему не разъяснены. От объяснений по фактическим обстоятельствам произошедшего, и почему он считал, что ему не разъяснены права, [СКРЫТО] А.В. отказался, что было отражено им (Алдошиным Е.И.) в протоколе.

В части вручения копии протокола, Алдошин Е.И. пояснил, что для вручения копии протокола необходимо было проследовать в здание ОП «Центральный», так как техники для копирования на месте составления протокола, не имелось. Но [СКРЫТО] А.В. отказался проехать в здание отдела полиции, лично проставил в протоколе при ознакомлении объяснения, что копия протокола не получена. При этом, [СКРЫТО] А.В. не создавалось препятствий для фиксации процессуальных действий сотрудников ОВД на камеру его телефона, в том числе и фотографирование протокола.

Оценивая письменные документы по делу в совокупности с объяснениями должностного лица ОВД, судья приходит к выводу, что доводы [СКРЫТО] А.В. о не разъяснении привлекаемому к административной ответственности лицу прав, предусмотренных частью 1 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать состоятельными, поскольку опровергаются материалами дела. Из протокола следует, что [СКРЫТО] А.В. лично прочитан протокол, в протоколе об административном правонарушении имеются соответствующие отметки и подписи [СКРЫТО] А.В..

Оснований не доверять сотруднику полиции, составившему протокол об административном правонарушении, давшему объяснения об обстоятельствах обнаружения им достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и об обстоятельствах составления протокола об административном правонарушении, в том числе, о разъяснении [СКРЫТО] А.В. процессуальных прав и ознакомлении последнего с протоколом, при рассмотрении дела не установлено.

Сотрудник ОВД Алдошин Е.И. находился при исполнении служебных обязанностей по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка, что подтверждается в том числе, как его рапортом, так и осуществление им деятельности в форменной одежде; ранее он [СКРЫТО] А.В. не знал; между ними не было неприязненных отношений. При допросе Алдошин Е.И. был предупрежден судом об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.

Само по себе не вручение [СКРЫТО] А.В. копии протокола не может быть признано самостоятельным обстоятельством для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, поскольку при рассмотрении дела обстоятельства того, что в протокол после его составления и ознакомления [СКРЫТО] А.В. с протоколом, вносились изменения, не установлено. Доводы [СКРЫТО] А.В., что в протоколе произведено подчеркивание слов «факт нарушения», «отказ от дачи объяснений» после составления протокола, в данном случае не могут быть признаны внесением изменений, либо существенным недостатком протокола, что следует из разъяснений в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Таким образом, оценивая доводы [СКРЫТО] А.В. о нарушении процессуальных норм при составлении протокола в совокупности со всеми исследованными документами и показаниями сотрудника ОВД, составившего протокол об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, не имеется.

Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу, [СКРЫТО] А.В. при составлении протокола об административном правонарушении участие принимал, в соответствии с частями 3, 4, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанному лицу разъяснены его права, с содержанием протокола он ознакомлен. От дачи объяснений относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения [СКРЫТО] А.В. отказался, самостоятельно распорядившись своими процессуальными правами.

Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами по делу.

Вопреки доводам [СКРЫТО] А.В. об отсутствии правовых оснований для него использовать в магазине средства индивидуальной защиты органов дыхания, положения Правил и Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», содержащие общеобязательные правила поведения, применяются при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Указ Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 принят Губернатором Тульской области в пределах его компетенции, в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 и от 18.03.2020 N 7, Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года N 75-ЗТО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области", с учетом предложений Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 10.05.2020 N 71-0001/08-3960-220, от 18.05.2020 N 71-0001/08-4241-2020, на основании статьи 33 Устава (Основного Закона).

Указ официально опубликован и является обязательным к исполнению всеми гражданами, находящимся на территории Тульской области. Доводы [СКРЫТО] А.В. об обратном являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Также следует признать неосновательными и доводы [СКРЫТО] А.В. в части того, что у продавца магазина розничной торговли отсутствовали правовые основания для направления сообщения о совершаемом им правонарушении в ОВД, и об отсутствии у продавца правовых оснований для отказа в обслуживании.

В силу пунктов 2, 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах.

Положениями статьи 12 Закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункты 5 - 6, 11 части 1).

Согласно пунктам 1, 7 части 1 статьи 13 названного закона полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Из материалов дела следует, что дата в Отдел полиции «Центральный» УМВД России по городу Туле поступило сообщение Семеновой И.И., содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершенного покупателем в магазине розничной купли-продажи «Лазаревская лавка».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 названного кодекса сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного кодекса) являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

При этом частями 2, 3 указанной статьи определено, что такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 975-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Абзацем 7 п. 1.6 Указ Губернатора Тульской области от 30.04.2020 N 41 (ред. от 26.10.2020) "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" рекомендовано организациям и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, не допускать в здания, строения, сооружения (помещения в них) и иные объекты, в которых осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, и не оказывать услуги гражданам, не соблюдающим требования настоящего подпункта.

Таким образом, указанные доводы [СКРЫТО] А.В. основаны на неверном толковании им действующего законодательства.

Оценив собранные по делу доказательства с точки зрения достаточности доказательств, судья приходит к выводу, что в действиях [СКРЫТО] А.В. имеется вина в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), и его действия квалифицируются судом по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из системного толкования приведенных норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания обязан учитывать, что назначаемое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, все данные о личности [СКРЫТО] А.В., отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, последствия, наступившие в результате совершения правонарушения, судья считает возможным назначить Пенкину А.В. административное наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждению совершения новых правонарушений, а также восстановлению социальной справедливости. Размер штрафа устанавливается в том числе, с учетом материального положения виновного, не имеющего места работы и получающего, с его слов, пособие по безработице, а также с учетом нахождения на его иждивении матери дата.

Обстоятельств, исключающих применение данного вида административного наказания (ч.6 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судьей не установлено.

При этом оснований для назначения [СКРЫТО] А.В. минимально возможного наказания в виде предупреждения, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, не установлено, поскольку совершенное административное правонарушение могло повлечь возникновение угрозы причинения как вреда жизни и здоровью людей, так и причинение вреда жизни и здоровья самому [СКРЫТО] А.В. и члену его семьи, с учетом возраста указанных лиц и характеристики заболевания, признанного представляющим опасность для окружающих.

Доводы [СКРЫТО] А.В. о том, что он действовал в состоянии крайней необходимости, своего подтверждения не нашли.

В соответствии со статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является административным правонарушением причинение лицом вреда, охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Вместе с тем, объективных данных, свидетельствующих о том, что [СКРЫТО] А.В. действовал в состоянии крайней необходимости, в материалах дела не имеется. В данном случае обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, и действия [СКРЫТО] А.В. не отвечают условиям, при наличии которых в соответствии со статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возникает состояние крайней необходимости.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3, ч.1 ст.20.6.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

[СКРЫТО] А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: счет: 40101810700000010107 Отделение г. Тула, ИНН 7105506527; код 18811601201010601140; КПП 710501001;; ОКАТО 70401000000, БИК 047003001; ОКТМО 70701000; УИН 18880471200553659339 получатель: УФК по Тульской области (УМВД России по г. Туле).

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) на 30.11.2020:
Дело № 2-381/2021 (2-3121/2020;) ~ М-2931/2020, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крымская С.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-640/2020 ~ М-2944/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-268/2021 (2-2987/2020;) ~ М-2935/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 14.01.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рыбина Н.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-269/2021 (2-2988/2020;) ~ М-2952/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 27.01.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бирюкова Ю.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-611/2020 ~ М-2947/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-656/2020 ~ М-2946/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-584/2020 ~ М-2950/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-659/2020 ~ М-2943/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9а-53/2021 ~ М-2941/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 11-60/2020, апелляция
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Власова Ю.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-1560/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 17.12.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Илларионова А.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1558/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 15.12.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ковальчук Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1559/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 16.12.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Илларионова А.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1561/2020, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-1555/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 03.12.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1554/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 17.12.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ковальчук Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1553/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 03.12.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1562/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 15.12.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ковальчук Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1557/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 18.12.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ковальчук Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/1-154/2020, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Косых А.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/1-155/2020, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криволапова И.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/3-1/2021 (4/3-24/2020;), первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криволапова И.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/1-153/2020, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Митяева О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/16-182/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Матвеева О.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-133/2020, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Матвеева О.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-132/2020, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Матвеева О.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/16-4/2021 (4/16-183/2020;), первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Косых А.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-905/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 24.12.2020
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прямицына Е.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/17-130/2020, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Митяева О.В.
  • Судебное решение: НЕТ