Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 29.04.2014 |
Дата решения | 12.05.2014 |
Статьи кодексов | ст.6.3 КоАП РФ |
Судья | Климова О.А. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | d1d8669e-a6be-341b-b09c-1d8e29d58842 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2014 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тула Климова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-103/2014 в отношении ЗАО «Хороший дом», фактический и юридический адрес: <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,
установил:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в отношении закрытого акционерного общества «Хороший дом» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, а именно: за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при обследовании установлено, что ЗАО «Хороший дом» не проведены работы по ремонту нарушенной целостности твердого покрытия проездной дороги жилого дома <адрес> со стороны угла данного жилого дома между торцевой стороной здания и 1-м проездом, согласно перечня услуг и работ по поддержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме договора управления многоквартирным домом №. от ДД.ММ.ГГГГ
Указанные в протоколе факты являются нарушением ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; 2.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Требования о привлечении ЗАО «Хороший дом» к административной ответственности в порядке ст.6.3 КоАП РФ поддерживают.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>.
В судебном заседании представитель ЗАО «Хороший дом» по доверенности ФИО2 требования о привлечении по ст.6.3 КоАП РФ не признала, указав, что на основании ст.161.1 «Совет многоквартирного дома» (ЖК РФ) собственники помещений жилого дома <адрес> на своем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Текущие планы работ, в том числе и план по ремонту асфальтового покрытия по адресу <адрес>, формируется ЗАО «Хороший дом» с обязательным участием совета дома с учетом первоочередных работ и затрат на их выполнение. До настоящего времени жители дома <адрес> не определились с выбором совета дома.
Обратила внимание, что ЗАО «Хороший дом» направлено обращение заместителю главы города – начальнику территориального управления по <адрес> ФИО3 с просьбой рассмотреть вопрос о возможности включения адреса <адрес>, в городскую программу комплексного благоустройства дворовых территорий с учетом капитального ремонта асфальтового покрытия, установкой бордюрного камня и обустройством парковочных карманов.
Суд, выслушав объяснения представителя ЗАО «Хороший дом» по доверенности ФИО2, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в п. 2.9 установлено, что площадки перед подъездами домов, проездные и пешеходные дорожки должны иметь твердые покрытия. При устройстве твердых покрытий должна быть предусмотрена возможность свободного стока талых и ливневых вод.
Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по адресу: <адрес> имеет место нарушение целостности твердого покрытия проездной дороги со стороны угла жилого дома между торцевой стороной здания и первым подъездом.
С учетом изложенного в работе ЗАО «Хороший дом» допускаются нарушения, которые подлежат устранению, поэтому в действиях ЗАО «Хороший дом» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Вина ЗАО «Хороший дом» в нарушении указанных выше требований санитарных норм и правил, нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в том числе подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, договором – №. управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, перечнем работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Хороший дом" поставлен на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, свидетельство о государственной регистрации серии <данные изъяты>.
Согласно устава ЗАО "Хороший дом", утвержденного Решением внеочередного общества собрания акционеров ЗАО «УК <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ., ЗАО "Хороший дом" является юридическим лицом, предметом деятельности которого является управление и эксплуатация жилого фонда, бесперебойное и надежное обеспечение потребителей <адрес> жилищными и коммунальными услугами, оказание других видов услуг, выполнение работ, получение прибыли.
На деятельность ЗАО «Хороший дом» не был наложен временный запрет деятельности.
Суд приходит к выводу, что на момент обследования имели место нарушения ЗАО «Хороший дом» вышеуказанных правил.
Часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении
административного наказания учитываются характер совершенного
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих его ответственность, судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит совершение административного правонарушения впервые.
Согласно санкции ст.6.3 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц установлена в виде штрафа от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности ЗАО «Хороший дом» нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, суд считает возможным применить наказание в виде штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать закрытое акционерное общество «Хороший дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Назначить ЗАО «Хороший дом» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, который перечислять в УФК РФ <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), <данные изъяты>
На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья О.А. Климова