Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 19.02.2021 |
Дата решения | 18.05.2021 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Ковальчук Л.Н. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 2c869e6a-8498-30f8-acd7-f25befb12013 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2021 года г. Тула
Центральный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Ковальчук Л.Н.,
при секретаре Труновой П.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-903/21 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к [СКРЫТО] Д.В. о взыскании недоимки, пени,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось с административным иском к [СКРЫТО] Д.В. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических цели, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за дата в размере <данные изъяты> налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым в границах сельских поселений за дата в размере <данные изъяты>
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что административный ответчик является плательщиком земельного налога и налога на имущество, поскольку является собственником ? доли в праве на земельный участок по адресу: <адрес>, которые являются объектами налогообложения.
Налоговые уведомления № * были направлены налогоплательщику по месту его жительства. Поскольку налог в установленный законом срок уплачен не был, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ, налогоплательщику были направлены требования: № 1461 по состоянию на 20.02.2018 на сумму недоимки <данные изъяты>. В установленный срок требования не исполнены.
Неисполнение налогоплательщиком [СКРЫТО] Д.В. требований об уплате налога, послужило основанием для обращения административного истца дата с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 79 Центрального судебного района города Тулы от дата судебный приказ № 2а-2807/2020 от дата был отменен, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим иском о взыскании земельного налога и налога на имущество за дата и пени.
В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились. Представителем административного истца заявлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик [СКРЫТО] Д.В. извещался надлежащим образом, путем вручения судебной повестки.
Таким образом, из материалов дела следует, что административный истец и административный ответчик уведомлены судом о месте и времени рассмотрения административного иска надлежащим образом.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представителей этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
При таких обстоятельствах, поскольку судом не признано обязательным участие административного истца и административного ответчика в рассмотрении дела, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные ч. 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги. Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством.
Согласно статье 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно статье 400 НК Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Подпунктом 5 п.1 ст.401 НК РФ в перечень объектов налогообложения включены в т.ч. квартиры.
Налоговая база в отношении объектов недвижимости согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
дата на основании ст. 52 НК РФ ответчику заказным письмом (идентификатор 20082013539535) было направлено уведомление № * земельного налога в сумме <данные изъяты>
дата на основании ст. 52 НК РФ ответчику заказным письмом (идентификатор 10209025587603) было направлено уведомление № * земельного налога в сумме <данные изъяты>
дата на основании ст. 52 НК РФ ответчику заказным письмом (идентификатор 14573937618172) было направлено уведомление № * земельного налога в сумме <данные изъяты>
В установленный в уведомлениях срок налог ответчиком уплачен не был, такие доказательства налогоплательщиком не представлены.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней. Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, согласно ст.69 НК РФ, налогоплательщику Инспекцией было направлены требования № <данные изъяты>
В установленный абз. 3 п. 4 ст. 69 НК РФ срок требования об уплате налога, пени ответчиком исполнены не были, задолженность по транспортному налогу, пени, ответчиком не уплачена.
Вышеуказанные обстоятельства сторонами не оспаривались, доказательств уплаты налога и пени налогоплательщиком суду не представлено, наличие в собственности [СКРЫТО] Д.В. указанного выше недвижимого имущества подтверждается представленными доказательствами, задолженность за 2016, 2017, 2018г.г. не погашена.
Расчет суммы задолженности по уплате налогов и пени, представленный административным истцом, судом проверен и административным ответчиком не оспорен.
При этом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (абзац 2 пункта 2 статьи 48).
Абзацем 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Поскольку обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество за 2018 год согласно требованию от дата на указанную дату сумма земельного налога и налога на имущество за 2016-2018 годы не превысила 3000 рублей, налоговый орган обоснованно обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию недоимки по налогу за указанные годы. Срок, предусмотренный указанными правовыми нормами, налоговым органом не пропущен, заявление подано в течение трехлетнего срока, который подлежит исчислению с дата, в то время как заявление о судебном приказе подано мировому судье дата
Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций; пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материала о выдаче судебного приказа № 2а-2807/2020, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тульской области дата, в установленный ст. 48 НК РФ срок, обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 78 Центрального судебного района г. Тулы о выдаче судебного приказа о взыскании с [СКРЫТО] Д.В. недоимки по земельному налогу с физических цели, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за <данные изъяты>
Определением мирового судьи судебного участка № 78 Центрального судебного района г. Тулы от дата о взыскании с [СКРЫТО] Д.В. вышеуказанных недоимок, пени отменен, в связи с представлением последним возражений.
Исходя из указанных правовых норм, срок обращения в суд о взыскании недоимки и пени по земельному налогу и налогу на имущество с налогоплательщика [СКРЫТО] Д.В. истекал дата в то время как административный иск подан в дата
С учетом предусмотренного в ст. 93 КАС РФ правила окончания процессуального срока, административный иск предъявлен в Центральный районный суд города Тулы, в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок.
Таким образом, срок обращения в суд, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, для взыскания задолженности по налогам административным истцом не пропущен и право на принудительное взыскание не утрачено.
Разрешая заявленные исковые требования о взыскании земельного налога и пени, налога на имущество физических лиц, пени, суд приходит к выводу о наличии оснований для их удовлетворения, установив, что до настоящего времени требование об уплате налога и пени ответчиком не исполнено, задолженность по недоимкам по налогу и пени не погашена.
Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. В соответствие с частью 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. С учетом положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере дата
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-186, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Д.В. <адрес> в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области недоимку по земельному налогу с физических цели, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за <данные изъяты>
Взыскать с [СКРЫТО] Д.В, государственную пошлину в местный бюджет в сумме <данные изъяты>
В соответствии со ст. 294 КАС РФ решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: