Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 25.10.2017 |
Дата решения | 06.12.2017 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Ковальчук Л.Н. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9d729ee8-172f-3839-9050-55396266f4c0 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2017 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего судьи Ковальчук Л.Н.,
при секретаре Труновой П.А.,
с участием административного истца Сейидханова Р.А. оглы, представителя административного ответчика Орловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а–3045/2017 по административному исковому заявлению Сейидханова Р.А. оглы к УМВД России по Тульской области об оспаривании решения,
установил:
Сейидханов Р.А. оглы обратился в суд с административным иском к УМВД России по Тульской области о признании незаконным решения об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
В обоснования иска указано, что Сейидханов Р.А. оглы является гражданином Республики Азербайджан, состоит в браке с Сейидхановой А.Р., являющейся гражданкой Российской Федерации, имеет дочь – Сейидханову З.Р., которая также является гражданкой Российской Федерации, и в настоящее время его семья постоянно проживает на территории Российской Федерации.
Сейидханов Р.А. оглы проживает на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание № *, выданного на срок с дата
дата истцу стало известно о решении ответчика от дата об аннулировании указанного разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Сейидханов Р.А. оглы считает, что данное решение нарушает его права и законные интересы, поскольку было принято на основании решения Управления Роспотребнадзора по Тульской области о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, которое отменено решением Центрального районного суда города Тулы от дата Просил признать незаконным заключение и отменить указанное решение об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, обязать УМВД по Тульской области продлить срок выданного ему разрешения на временное проживание.
В судебном заседании истец требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика по доверенности Орлова О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, указывая, что решение об аннулировании разрешения на временное проживание административного истца было принято надлежащим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции - Управлением Министерства внутренних дел России по Тульской; решение принято на законных основаниях, в соответствии с правилами пункта 1.2 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", и на момент принятия решения все законные основания для принятия такого решения имелись.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения (пункт 4 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
дата Сейидханов Р.А. оглы обратился в суд с административным иском, в котором просил восстановить срок на обжалование решения об аннулировании разрешения на временное пребывание № *
При разрешении настоящего дела установлен факт пропуска срока на обжалование оспариваемого решения. При разрешении ходатайства административного истца о восстановлении срока, суд учитывает то, что Сейидханов Р.А. оглы проживает совместно с семьей на территории Российской Федерации с дата; жена Сейидханова А.Р. и дочь Сейидханова З.Р., состоят в гражданстве Российской Федерации; на территории Российской Федерации Сейидханов Р.А. оглы въезжает с дата и сведений о совершении им уголовных преступлений либо административных правонарушений материалы, представленные ответчиком не содержат; Сейидханов Р.А. оглы получал разрешение на временное проживание с дата; оспариваемое заключение и уведомления не содержат разъяснения о сроке и порядке его обжалования, и указанные обстоятельства в совокупности являются основанием для восстановления пропущенного срока и проверки по существу оспариваемого административным истцом решения УМВД России по Тульской области.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Регламентация правового положения иностранных граждан, их пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе в части предоставления (аннулирования) им разрешений на временное пребывание (проживание) в Российской Федерации, осуществлена Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно пункту 1.2 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
Как следует из материалов дела, на основании заключения УФМС России по Тульской области от дата гражданину Республики Азербайджан Сейидханову Р.А. оглы разрешено временное проживание в Российской Федерации без учета квоты, поскольку он имеет несовершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, на основании подпункта 6.2 пункта 3 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Разрешение на временное пребывание № <данные изъяты> выдано гражданину Республики Азербайджан Сейидханову Р.А. оглы дата
В январе 2017 года в УВМ УМВД России по Тульской области из Управления Роспотребнадзора по Тульской области поступила информация о выявлении у Сейидханова Р.А. оглы заболевания <данные изъяты> Согласно сообщению Министерства здравоохранения Тульской области Сейидханов Р.А. оглы принят на диспансерный учет в <данные изъяты> От госпитализации в данное специализированное государственное учреждение здравоохранения Тульской области Сейидханов Р.А. оглы отказался, за медицинской помощью в дальнейшем не обращался.
20.03.2017 в УВМ УМВД России по Тульской области поступила копия решения № * о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в отношении гражданина Республики Азербайджан Сейидханова Р.А. оглы, дата
Заключением от дата старшего инспектора ОРВР УВМ УМВД России по Тульской области старшего лейтенанта полиции Бадикиной Е.А., утвержденным заместителем начальника УМВД России по Тульской области полковником полиции Корсаковым Р.А., было аннулировано разрешение на временное пребывание № * выданное дата гражданину Республики Азербайджан Сейидханову Р.А. оглы, дата рождения на срок с дата, в соответствии с пунктом 1.2 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Решением Центрального районного суда города Тулы от дата, вступившим в законную силу дата, решение № * о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в отношении гражданина Республики Азербайджан Сейидханова Р.А. оглы, дата, отменено.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (статья 38, часть 2). При этом данные права в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В пунктах 5, 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней" указано: как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).
Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в том числе соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения.
Поскольку пункт 1.2 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" аннулирование выданного иностранному гражданину разрешения на временное проживание связывает с принятием в отношении такого лица решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, и, принимая во внимание, что такое решение в отношении административного истца было отменено на основании вступившего в законную силу решения суда, применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ суд считает, что оспариваемое решение об аннулирование выданного иностранному гражданину разрешения на временное проживание не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим рассматриваемые правоотношения, его законность административным ответчиком не доказана, при этом, безусловно, оно нарушает права Сейидханова Р.А. оглы.
С учетом изложенного, суд полагает, что по настоящему административному делу надлежит признать незаконным решение миграционного органа от дата об аннулировании разрешения на временное пребывание № * гражданину Республики Азербайджан Сейидханову Р.А. оглы, дата на срок с дата
Оснований обязывать территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции продлевать срок выданного административному истцу разрешения на временное пребывание, а также отменять решение, не имеется, учитывая исключительную компетенцию административного ответчика при решении данного вопроса, истец избрал ненадлежащий способ защиты нарушенного права, возлагая на суд обязанность принятия решения, которое может быть принято только территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в связи с чем, указанное требование удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Сейидханова Р.А. оглы удовлетворить частично.
Признать незаконным решение от дата дата УМВД России по Тульской области об аннулировании разрешения № * на временное проживание в Российской Федерации, выданное гражданину Республики Азербайджан Сейидханову Р.А. оглы, дата, и обязать УМВД России по Тульской области повторно рассмотреть вопрос в части предоставления (аннулирования) гражданину Республики Азербайджан Сейидханову Р.А. оглы разрешения на временное пребывание (проживание) в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий –
Мотивированное решение составлено 11 декабря 2017 года.