Дело № 2а-3027/2019 ~ М-3021/2019, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область)
Дата поступления 06.11.2019
Дата решения 21.11.2019
Категория дела Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора
Судья Задонская М.Ю.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 214d570f-1a9f-3bc0-8d62-250c9d452daa
Стороны по делу
Истец
*** ***-3 ***** ****** ** **
Ответчик
***** ******* ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2019 года г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Задонской М.Ю.,

при секретаре Дмитриевой Т.И.,

с участием

представителя административного истца ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области по доверенности Гордеева А.Э.,

Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Артасова Д.Г.,

административного ответчика [СКРЫТО] А.В., участвующего посредством видео- конференц связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело № 2а-3027/19 по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],

установил:

ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] А.В.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что [СКРЫТО] А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Ленинского районного суда Тульской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ, на основании ч.5 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, ссылаясь на положения п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 54 ФЗ от 06.02.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», просит суд установить в отношении осужденного [СКРЫТО] А.В. административный надзор на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту регистрации либо пребывания без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства или пребывания.

Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области по доверенности Гордеев А.Э. в судебном заседании административные исковые требования поддержал. При этом указал, что на основании п.4 ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении [СКРЫТО] А.В. административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административный ответчик [СКРЫТО] А.В. в судебном заседании не возражал относительно требований об установлении в отношении него административного надзора и установления указанных административных ограничений. Указал, что постоянного места жительства, а также места регистрации, он не имеет и после освобождения намерен выехать на временное место жительство по адресу: <адрес>

Выслушав объяснения представителя административного истца ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области по доверенности Гордеева А.Э., заключение Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Артасова Д.Г., полагавшего необходимым установить в отношении [СКРЫТО] А.В. административный надзор на срок погашения судимости-3 года с указанными в административном исковом заявлении административными ограничениями, а также объяснения административного ответчика [СКРЫТО] А.В., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении [СКРЫТО] А.В. установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, как за лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, со следующими видами административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания им вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов.

По приговору Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

По приговору Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, на основании ч.5 ст.69 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Указанный приговор от ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений п. 3.ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор, установленный вышеприведенным решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ был прекращен в связи с осуждением [СКРЫТО] А.В. по ч.1 ст. 314.1 УК РФ.

[СКРЫТО] А.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ, куда он прибыл из ИЗ-71/1 УФСИН России по Тульской области.

Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, приговором Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, приговором Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, справкой Информационного центра УМВД России по Тульской области о результатах проверки в ОСК, характеристикой ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, и [СКРЫТО] А.В. в ходе судебного разбирательства по делу не оспаривались.

Также судом установлено, следует из материалов дела и данных в ходе рассмотрения дела пояснений административного ответчика, что последний регистрации, а также постоянного места жительства, не имеет.

В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Изложенное позволяет прийти к выводу о наличии оснований для применения положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении [СКРЫТО] А.В.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3, п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из вышеуказанного приговора Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] А.В. отбывает наказание по преступлению, относящемуся в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ к категории преступлений небольшой тяжести.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения [СКРЫТО] А.В. преступления и вынесения приговора), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Учитывая вышеприведенные нормы права и принимая во внимание то обстоятельство, что [СКРЫТО] А.В. в настоящее время отбывает наказание, датой его освобождения является ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что его судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абз.7,8,10 п. 22 Постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Как установлено выше и следует из пояснений административного ответчика, данных в ходе рассмотрения дела, последний, постоянного места жительства не имеет и после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>

Таким образом, исходя из положений ст. 4, п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а так же вышеизложенных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, суд считает необходимым и возможным установить в отношении [СКРЫТО] А.В. административный надзор на срок погашения судимости– 3 года, с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы Тульской области, которое им избрано при освобождении местом жительства или пребывания, без уведомления контролирующего органа МВД России.

Определяя [СКРЫТО] А.В. указанные виды административных ограничений, суд находит их достаточными для оказания воспитательного воздействия на административного ответчика, направленными на выявление и устранение причин и условий, способствующих возможному совершению им преступлений, административных правонарушений либо антиобщественному поведению с его стороны.

При этом, определяя периодичность обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд также исходит из принципа соразмерности ограничения права поднадзорного лица, полагая, что цели данного вида ограничений будут достигнуты именно при периодичности явки два раза в месяц.

Кроме того, установление [СКРЫТО] А.В. ограничения в виде запрета выезда за пределы Тульской области, которое им избрано при освобождении местом жительства или пребывания, без уведомления контролирующего органа МВД России, суд полагает необходимым, поскольку [СКРЫТО] А.В. регистрации по месту жительства не имеет, при этом намерен после освобождения из мест лишения свободы проживать на территории Тульской области.

Установление указанных административных ограничений согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1739-О, от 22 ноября 2012 года № 2064-О, от 22 апреля 2014 года № 885-О, от 23 апреля 2015 года № 898-О, от 22 декабря 2015 года № 2876-О, от 19 июля 2016 года № 1676-О, от 18 июля 2017 года № 1512-О, от 29 мая 2018 года № 1393-О др.).

Суд также считает необходимым отметить, что в дальнейшем осужденный [СКРЫТО] А.В. не лишен права в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Таким образом, административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] А.В. подлежит удовлетворению.

Исчислять срок административного надзора надлежит со дня постановки [СКРЫТО] А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания), за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ЛИУ -3 УФСИН России по Тульской области удовлетворить.

Установить в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания).

Установить в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы Тульской области, которое им избрано при освобождении местом жительства или пребывания, без уведомления контролирующего органа МВД России.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) на 06.11.2019:
Дело № 2а-2916/2019 ~ М-3019/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 19.11.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-3029/2019 ~ М-3020/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 21.11.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Задонская М.Ю.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-102/2019, апелляция
  • Дата решения: 20.11.2019
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жигулина М.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-656/2019 ~ М-3022/2019, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3014/2019 ~ М-3017/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Петренко Р.Е.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 11-104/2019, апелляция
  • Дата решения: 20.11.2019
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Власова Ю.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3090/2019 ~ М-3018/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 25.12.2019
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прямицына Е.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-103/2019, апелляция
  • Дата решения: 19.11.2019
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рыбина Н.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-105/2019, апелляция
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бирюкова Ю.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-451/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 06.12.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-270/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 10.12.2019
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Турчина Т.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-269/2019, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Митяева О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-781/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Голубева Ю.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-192/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 07.11.2019
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криволапова И.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-7/2020 (13-781/2019;), первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Власова Ю.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-785/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Невмержицкая А.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/15-14/2019, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Турчина Т.Е.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-783/2019, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жигулина М.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-782/2019, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Калинина М.С.
  • Судебное решение: НЕТ