Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 25.10.2017 |
Дата решения | 11.12.2017 |
Категория дела | по заявлению взыскателя |
Судья | Петренко Р.Е. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | b81c8d33-9ecc-3d52-87a1-78f6bd8eee38 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2017 года г. Тула
Центральный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего судьи Петренко Р.Е.,
при секретаре Андреевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3015/2017 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Тулы к [СКРЫТО] Е.Э. об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному району г.Тулы (далее – ИФНС по Центральному району г. Тулы) обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] Е.Э. об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации,
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что [СКРЫТО] Е.Э. является индивидуальным предпринимателем, состоит на учете в ИФНС России по Центральному району г. Тулы. В связи с реализацией передачи полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС России в налоговые органы была передана информация о задолженности плательщиков страховых взносов, а также информация о принятых органами ПФР и органами ФСС России мерах по взысканию данной задолженности.
В связи с тем, что [СКРЫТО] Е.Э. не уплачены в установленные сроки налоги, налоговым органом в порядке ст.ст. 69-70 НК РФ выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, сбора, пени, штрафов, в котором предложено налогоплательщику добровольно уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени штрафа, в котором предложено налогоплательщику добровольно уплатить пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.0-1.2017 г., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Данные требования налогоплательщиком не исполнены. В связи с чем, в порядке ст. 46 Налогового кодекса РФ вынесено соответствующее решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств налогоплательщика: от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №.
Однако в связи с недостаточностью денежных средств на счетах налогоплательщика, сумма задолженности в размере 131 924 руб. 01 коп. в бюджет не поступила. В связи с чем, налоговым органом в порядке ст. 47 Налогового кодекса РФ вынесено решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа процентов за счет имущества налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ № и соответствующее постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, которое направлено для исполнения в Федеральную службу судебных приставов.
На основании данного постановления судебным приставом ОСП Центрального района г. Тулы в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] Е.Э.. возбуждено исполнительное производство по взысканию 131 924 руб. 01 коп. и [СКРЫТО] Е.Э. установлен пятидневный срок для исполнения требований исполнительного документа.
Между тем, до настоящего времени обязательства по уплате налогов, пеней, штрафов по исполнительному производству до настоящего времени [СКРЫТО] Е.Э. не исполнены.
Ссылаясь на положения ст. 15 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст. 67 Федерального закона от 2.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административный истец просил суд установить [СКРЫТО] Е.Э. (ИНН №), являющейся должником по исполнительному производству № № о взыскании в пользу ИФНС России по Центральному району г. Тулы налогов и пеней в общей сумме 131 924 руб. 01 коп., временное ограничение на выезд из Российской Федерации до исполнения обязательств по названному исполнительному производству.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Центральному району г. Тулы не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик [СКРЫТО] Е.Э. в зал судебного заседания не явилась. О времени месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, по последнему известному суду адресу. Однако извещение вернулось с пометкой почтового отделения "истек срок хранения", что в силу абз. 2 п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, ч. 2 ст. 100 КАС РФ также признается надлежащим извещением ответчика о времени и месте рассмотрения дела.
Исходя из положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Исследовав имеющиеся по делу письменные доказательства, анализируя заявленные исковые требования с учетом норм действующего гражданского законодательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Конституции РФ, каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Эти гарантированные права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
В силу ст. 2 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 5 ст. 15 вышеназванного Федерального закона право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.
На основании ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.
На основании ч.3 ст. 67 данного Федерального закона, если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.
Таким образом, законодатель предусмотрел специальную норму, на основании которой должник может быть ограничен в праве выезда за пределы Российской Федерации.
В судебном порядке временное ограничение выезда из Российской Федерации устанавливается в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам, которые не являются судебным актом или выданы не на основании судебного акта.
Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются акты органов, осуществляющих контрольные функции, за исключением исполнительных документов, указанных в пункте 4.1 настоящей части, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований (п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы в силу ст.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506, осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
При рассмотрении требований об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации суд, исходя из положений частей 1 и 3 ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должен установить неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, и наличие уважительных причин, не позволивших эти требования исполнить. Наряду с этим, суд, руководствуясь положениями пункта 5 статьи 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должен устанавливать соотносимость временного ограничения выезда из Российской Федерации требованиям, содержащимся в исполнительном документе.
Судом установлено, что [СКРЫТО] Е.Э. являясь индивидуальным предпринимателем, состоит на учете в ИФНС России по Центральному району г. Тулы.
В связи с тем, что административным ответчиком [СКРЫТО] Е.Э. страховые взносы не были уплачены в установленные законом сроки, ИФНС по Центральному району г. Тулы в порядке ст.ст. 69-70 НК РФ выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:
- от ДД.ММ.ГГГГ №, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ;
- от ДД.ММ.ГГГГ №, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Общая задолженность составила 131 924 руб. 01 коп.
Данные требования налогоплательщиком не исполнены. В связи с чем, налоговым органом, в порядке ст. 46 НК РФ, вынесены соответствующие решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств налогоплательщика:
- от ДД.ММ.ГГГГ №;
- от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с недостаточностью (отсутствием) денежных средств на счетах налогоплательщика, сумма задолженности в размере 131 924 руб. 01 коп. в бюджет не поступила. Налоговым органом в порядке ст. 47 НК РФ вынесено решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ № и соответствующее постановление от ДД.ММ.ГГГГ № которое направлено в Федеральную службу судебных приставов.
Судебным приставом ОСП Центрального района г. Тулы в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] Е.Э. возбуждено исполнительное производство №-ИП по взысканию 131 924 руб. 01 коп. Данным постановлением [СКРЫТО] Е.Э. установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований (л.д. 75).
Так же, из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП окончено, в связи с тем, что в ходе исполнения требований исполнительного документа установлено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось (произведено частично), возвращается взыскателю в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отыскиванию его имущества оказались безрезультатными.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток задолженности по исполнительному производству составляет 131 924 руб. 01 коп. (л.д. 73).
Доказательств наличия уважительных причин длительного неисполнения должником указанных выше требований, суду не предоставлено.
При таких обстоятельствах, суд делает вывод о том, что фактически имеет место уклонение должника от погашения задолженности.
Оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу о том, что в материалы дела стороной административного истца, являющегося взыскателем по исполнительному производству, представлены доказательства наличия задолженности по уплате налогов, сбора, страховых взносов, пени и штрафов, размер которых превышает 30 000 рублей, у административного ответчика [СКРЫТО] Е.Э., являющегося должником по исполнительному производству.
При этом суд не усматривает наличие каких-либо уважительных причин для неисполнения должником исполнительного документа и погашения задолженности в течение длительного периода времени, а доказательств обратного со стороны административного ответчика не представлено.
Вышеуказанные обстоятельства, по мнению суда, безусловно, указывают на уклонение должника [СКРЫТО] Е.Э. от исполнения своих обязательств по погашению задолженности, о которых последней известно в рамках исполнительного производства.
В силу ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ от 2.10.2007 года «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющимся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
В силу ч. 4 указанной статьи, если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что у должника отсутствуют уважительные причины для неисполнения требований исполнительного документа, а принятые меры со стороны судебного пристава-исполнителя не привели к фактическому их исполнению в связи с уклонением должника от погашения задолженности, суд считает возможным и целесообразным, в целях побуждения должника к своевременному и полному исполнению требований исполнительного документа, длительное время находящегося на исполнении, установить для должника [СКРЫТО] Е.Э. временное ограничение на выезд из Российской Федерации до исполнения обязательств по исполнительному производству о взыскании в пользу ИФНС России по Центральному району г. Тулы налогов, пеней в общей сумме 131 924 руб. 01 коп.
Применение такой меры, являющейся одной из мер принудительного исполнения, допускается законом и не противоречит конституционным принципам, принципам разумности и справедливости.
При таких обстоятельствах, суд полагает правильным административное исковое заявление ИФНС России по Центральному району г. Тулы удовлетворить, поскольку судом установлены законные основания для временного ограничения права [СКРЫТО] Е.Э. на выезд из Российской Федерации до исполнения ею обязательств по исполнительному документу - постановлению ИФНС России по Центральному району г.Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в сумме 131 924 руб. 01 коп.
Принимая во внимание удовлетворение административных исковых требований, характер спорных правоотношений, положения ст. 114 КАС РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, а также силу ст. 333.36 ч. 1 п. 19 Налогового кодекса РФ, согласно которым государственная пошлина, от уплаты которой административный истец подлежит освобождению, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, суд полагает необходимым взыскать с [СКРЫТО] Е.Э. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Тулы удовлетворить.
Установить [СКРЫТО] Е.Э. (ИНН №), являющемуся должником по исполнительному документу о взыскании в пользу ИФНС России по Центральному району г. Тулы налогов, пеней в сумме 131 924 руб. 01 коп., временное ограничение на выезд из Российской Федерации до исполнения обязательств по исполнительному документу - постановлению ИФНС России по Центральному району г.Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в сумме 131 924 руб. 01 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] Е.Э. (ИНН №), в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: