Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 06.11.2019 |
Дата решения | 21.11.2019 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Илларионова А.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 4c3c6255-e7ab-3d48-93fa-52ae267f45ac |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2019 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Илларионовой А.А.,
при секретаре Березневой А.О.,
с участием Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тульской области Артасова Д.Г.,
административного ответчика [СКРЫТО] ФИО6, участвовавшего с использованием системы видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-853/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-2 УФСИН России по Тульской области к [СКРЫТО] ФИО7 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] С.С. об установлении административного надзора, указав, что [СКРЫТО] С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден по п.А ч.2 ст.161, п.Г ч.2 ст.161, ч.5 ст.69, ч.2 ст.159, ч.5 ст.69, ч.1 ст.228, ч.5 ст.69, п.А ч.2 ст.158 УК РФ, начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ, на срок 2 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. [СКРЫТО] С.С. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления. В период отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
[СКРЫТО] С.С. мерам дисциплинарного воздействия за нарушения установленного порядка отбывания наказания подвергался 56 раз, из них 22 раза до вступления приговора в законную силу. Поощрений не имеет. Состоит на профилактических учетах: с ДД.ММ.ГГГГ, как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, с ДД.ММ.ГГГГ, как лицо организующее и провоцирующее групповое противодействие законным требованиям администрации.
Содержится в строгих условиях отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ. Участие в работах по благоустройству общежития и прилегающей территории не принимает. Правила внутреннего распорядка и требования режима содержания не соблюдает. На меры и беседы воспитательного характера не реагирует, выводы скрывает. Форму одежды не соблюдает, правила санитарии и гигиены соблюдает. По отношению к представителям администрации ИК корректен не всегда, законные требования выполняет. Отношения поддерживает с отрицательно характеризующимися осужденными. В профессиональном училище не обучается. Мероприятия не посещает, в общественной жизни отряда не участвует. Связь с родственниками не поддерживает. Исполнительных листов не имеет.
На основании изложенного просит суд установить в отношении [СКРЫТО] С.С. административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями:
1. Запретить [СКРЫТО] С.С. выезд за пределы Тульской области.
2. Обязать [СКРЫТО] С.С. после освобождения из мест лишения свободы являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
3. Запретить [СКРЫТО] С.С. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов.
Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, письменных объяснений не представил.
Административный ответчик [СКРЫТО] С.С. участвовавший в судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи, не возражал против удовлетворения требований об установлении в отношении него административного надзора.
Выслушав объяснения административного ответчика [СКРЫТО] С.С., заключение прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тульской области Артасова Д.Г., полагавшего административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что приговором Новомосковского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] С.С. был осужден по пп. «а», «г» ч.2 ст.161 УК РФ и ему было назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 7 месяцев с отбываем наказания в исправительной колонии общего режима. [СКРЫТО] С.С. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления.
Из характеристики на осужденного [СКРЫТО] С.С. и материалов личного дела следует, что [СКРЫТО] С.С. характеризуется отрицательно. [СКРЫТО] С.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ. Не трудоустроен, мерам дисциплинарного воздействия за нарушения установленного порядка отбывания наказания подвергался 56 раз, из них 22 раза до вступления приговора в законную силу, поощрений не имеет. Состоит на профилактических учетах: с ДД.ММ.ГГГГ как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, с ДД.ММ.ГГГГ как лицо, организующее и провоцирующее групповое противодействие законным требованиям администрации. Содержится в строгих условиях отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ. Участиее в работах по благоустройству общежития и прилегающей территории не принимает. Правила внутреннего распорядка и требования режима содержания не соблюдает. На меры и беседы воспитательного характера не реагирует, выводы скрывает. Форму одежды не соблюдает, правила санитарии и гигиены соблюдает. По отношению к представителям администрации ИК корректен не всегда, законные требования выполняет. Отношения поддерживает с отрицательно характеризующимися осужденными. В профессиональном училище не обучается. Мероприятия не посещает, в общественной жизни отряда не участвует. Связь с родственниками не поддерживает. Исполнительных листов не имеет.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
[СКРЫТО] С.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается постановлением о признании нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного [СКРЫТО] С.С. от ДД.ММ.ГГГГ, он имеет 56 выговоров, поощрений не имеет.
Таким образом, имеются основания для применения в отношении [СКРЫТО] С.С. положений ч. 1, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая вышеприведенные правовые нормы и принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что заявленные ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области требования об установлении в отношении [СКРЫТО] С.С. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, подлежат удовлетворению.
При определении видов административных ограничений, учтены личность осужденного, характеризующий материал, представленный в отношении [СКРЫТО] С.С. за период отбывания наказания в местах лишения свободы.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Учитывая вышеизложенное, суд, исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом характеризующих данных личности [СКРЫТО] С.С., считает необходимым и возможным установить в отношении него административный надзор на срок – 3 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту регистрации либо пребывания без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства или пребывания; обязании после освобождения из мест лишения свободы являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов.
Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки [СКРЫТО] С.С., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на учет в органе внутренних дел (полиции) по избранному месту жительства или месту пребывания.
В дальнейшем осужденный [СКРЫТО] С.С. не лишен права, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области к [СКРЫТО] ФИО8 об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор с установлением административных ограничений:
1. Запретить [СКРЫТО] ФИО10 выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации либо пребывания без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства или пребывания.
2. Обязать [СКРЫТО] ФИО11 после освобождения из мест лишения свободы являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
3. Запретить [СКРЫТО] ФИО12 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов.
Административный надзор в отношении [СКРЫТО] ФИО13 установить на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исчислять срок административного надзора с момента постановки [СКРЫТО] ФИО14, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы либо апелляционного представления через Центральный районный суд г. Тулы в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий