Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 17.09.2018 |
Дата решения | 25.09.2018 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Наумова Т.К. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 4a344d72-6da2-388e-86f6-cf1a5861786d |
Дело № 2а-2824/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 сентября 2018 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Наумовой Т.К.
при секретаре Черниковой С.В.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Тулы Рябковой Т.В., представителя административного истца УМВД России по г. Туле по доверенности Костеревой А.В., административного ответчика [СКРЫТО] Ф.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2824/2018 по административному исковому заявлению Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле к [СКРЫТО] Ф.В. об установлении административного надзора,
установил:
Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле (далее по тексту УМВД России по г. Туле) обратилось в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] Ф.В. об установлении административного надзора.
В обоснование требований административный истец сослался на то, что [СКРЫТО] Ф.В. ранее судим:
- на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
- на основании приговора мирового судьи судебного участка № 78 Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ года за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
- на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
- на основании приговора мирового судьи судебного участка № 78 Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ года за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
- на основании приговора Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
- на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
Освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.
Административный ответчик имеет место постоянного места жительства и регистрации на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> на данный момент проживает по вышеуказанному адресу с матерью Юдиной Л.В. и братом [СКРЫТО] И.В. Трудоустроен в ООО «Роман» на должность швеи. Периодически злоупотребляет алкоголем, сведений об употреблении наркотических средств или психотропных веществ в отношении [СКРЫТО] Ф.В. не имеется. Жалоб и заявлений не поступало. После освобождения из мест лишения свободы [СКРЫТО] В.Ф. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ года по <данные изъяты>
Учитывая, что [СКРЫТО] Ф.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, просит суд установить в отношении [СКРЫТО] В.Ф. административный надзор на 3 года с установлением ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий(демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирований) и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства. либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 утра, за исключением работы в ночное время суток и сверхурочно.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Туле Костерева А.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске. Просила их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик [СКРЫТО] Ф.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований об установлении в отношении него административного надзора, против предложенных административным истцом административных ограничений не возражал.
Выслушав объяснения представителя административного истца УМВД России по г. Туле по доверенности Костеревой А.В., административного ответчика [СКРЫТО] Ф.В., заключение помощника прокурора Центрального района г. Тулы Рябковой Т.В., полагавшей административное исковое заявление УМВД России по г. Туле подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] Ф.В. ранее судим:
- на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
- на основании приговора мирового судьи судебного участка № 78 Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
- на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
- на основании приговора мирового судьи судебного участка № 78 Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
- на основании приговора Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
- на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
Освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Приговором Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Ф.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> назначено наказание с применением <данные изъяты> в виде двух лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Таким образом, [СКРЫТО] Ф.В. совершил преступление, относящееся в соответствии с <данные изъяты> к категории тяжких преступлений.
Приговором Центрального районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в действиях [СКРЫТО] Ф.В. содержится рецидив преступлений, предусмотренный <данные изъяты>
Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются приговором Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о результатах проверки в ОСК и лицами, участвующими в деле, не оспаривались.
Учитывая вышеприведенные правовые нормы и принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что заявленные УМВД России по г. Туле требования об установлении в отношении [СКРЫТО] Ф.В. административного надзора на срок 3 года, подлежат удовлетворению.
Суд, анализируя приемлемость предложенных в заявлении УМВД России по г. Туле видов административных ограничений в рассматриваемом случае, приходит к выводу о возможности и необходимости их применения в отношении [СКРЫТО] Ф.В. в силу следующего.
Согласно представленной характеристике на [СКРЫТО] Ф.В. от ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] Ф.В. имеет постоянное место жительства и регистрации по адресу: <адрес> на данный момент проживает по указанному адресу совместно с матерью Юдиной Л.В. и братом [СКРЫТО] И.В. Трудоустроен в ООО «Роман». Периодически злоупотребляет алкоголем. Сведений об употреблении наркотических средств или психотропных веществ в отношении [СКРЫТО] В.Ф. не получено. Жалоб и заявлений в ОП «Скуратовский» УМВД России по г. Туле не поступало. Неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, суд, исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом характеризующих данных личности [СКРЫТО] Ф.В. считает возможным установить в отношении него административный надзор на срок – 3 года с административными ограничениями в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий(демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирований) и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 утра, за исключением работы в ночное время суток и сверхурочно.
Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки [СКРЫТО] Ф.В. на учет в органе внутренних дел (полиции) по избранному месту жительства (месту пребывания).
В дальнейшем [СКРЫТО] Ф.В. не лишен права, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле к [СКРЫТО] Ф.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] Ф.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений:
1.Запретить [СКРЫТО] Ф.В. посещения мест проведения массовых мероприятий(демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирований) и участие в указанных мероприятиях.
2.Обязать [СКРЫТО] Ф.В. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
3.Запретить [СКРЫТО] Ф.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06:00.
Исчислять срок административного надзора с момента постановки [СКРЫТО] Ф.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы либо апелляционного представления через Центральный районный суд г. Тулы в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий: