Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 18.07.2017 |
Дата решения | 27.07.2017 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Жигулина М.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 027a51c1-acaf-3065-9132-0d5558e69cef |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2017 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
Председательствующего судьи Жигулиной М.А.,
при секретаре Ломакиной А.А.,
с участием помощника Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тульской области Салькова В.А.,
административного ответчика [СКРЫТО] В.И., участвующего в судебном заседании посредством использования системы видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2179/2017 по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области к [СКРЫТО] В.И.э об установлении административного надзора,
установил:
административный истец ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] В.И. об установлении административного надзора, указав, что [СКРЫТО] В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Новомосковским городским судом Тульской области по ч. 1 ст. 111 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный [СКРЫТО] В.И. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ, куда прибыл из ФКУ ИЗ-71/1 УФСИН России по Тульской области. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором Новомосковского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что в действиях [СКРЫТО] В.И. содержится опасный рецидив преступлений, предусмотренный п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ.
[СКРЫТО] В.И. в настоящее время не трудоустроен по состоянию здоровья. За период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет взыскания за нарушения порядка отбывания наказания, взыскания не сняты и не погашены. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению. В общественной жизни учреждения участия не принимает. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Иска не имеет, вину в совершенном преступлении признает по приговору суда.
Административный истец просил суд установить в отношении [СКРЫТО] В.И. административный надзор, установив административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 часов до 06 часов 00 минут, обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения проведения мест массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.
Руководствуясь положениями ст. 272 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Выслушав объяснения административного ответчика [СКРЫТО] В.И., заключение помощника Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тульской области Салькова В.А., полагавшего административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области подлежащим удовлетворению, полагавшего, что в отношении [СКРЫТО] В.И. следует установить административный надзор, установив административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 часов до 06 часов 00 минут, обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения проведения мест массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях. В связи с отсутствием у [СКРЫТО] В.И. места жительства полагал, что следует установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Тульской области.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания над ними индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что осужденный [СКРЫТО] В.И. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Из материалов дела установлено, что [СКРЫТО] В.И, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Новомосковским городским судом Тульской области по ч. 1 ст. 111 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Новомосковского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что в действиях [СКРЫТО] В.И. содержится опасный рецидив преступлений, предусмотренный п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ.
Из личного дела осужденного и представленных материалов дела следует, что [СКРЫТО] В.И. в настоящее время не трудоустроен по состоянию здоровья. За период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет взыскания за нарушения порядка отбывания наказания, взыскания не сняты и не погашены. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению. В общественной жизни учреждения участия не принимает. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Иска не имеет, вину в совершенном преступлении признает по приговору суда.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, установленных при административном надзоре, одними из которых является запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства в ночное время.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из содержания п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора. Законодатель, устанавливая ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым установить в отношении [СКРЫТО] В.И. административный надзор, установив административные ограничения на срок погашения судимости в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, явки после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации три раза в месяц, запрета [СКРЫТО] В.И. выезда за пределы Тульской области.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 года №218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В рассматриваемом случае, срок административного надзора надлежит исчислять с момента постановки [СКРЫТО] В.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания) до погашения судимости по приговору Новомосковского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ.
В дальнейшем осужденный [СКРЫТО] В.И. не лишен права, в соответствии со ст. 10,11 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области к [СКРЫТО] В.И. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, не имеющего регистрации по месту жительства, административный надзор на срок восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде:
обязанности после освобождения из мест лишения свободы являться три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации;
запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий;
запрета выезда за пределы Тульской области;
Исчислять срок административного надзора с момента постановки [СКРЫТО] В.И., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: