Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 18.07.2017 |
Дата решения | 18.08.2017 |
Категория дела | прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Жигулина М.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 306f927c-a6c9-3556-9b20-abcd4da60c5d |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 августа 2017 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего судьи Жигулиной М.А.,
при секретаре Ломакиной А.А.,
с участием административного истца [СКРЫТО] В.И., представителя административного ответчика УМВД России по Тульской области по доверенности Волковой Т.В.,
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело № 2а-2178/2017 по административному иску [СКРЫТО] В.И. к УМВД России по Тульской области о признании действий незаконными, об обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
[СКРЫТО] В.И. обратился в суд с административным иском к УМВД России по Тульской области о признании решения комиссии УМВД России по Тульской области по принятию сотрудников органов внутренних дел Тульской области, сотрудников, уволенных со службы в органах внутренних дел и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, членов семьи и родителей сотрудников погибших, умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и ее предоставления (далее по тексту – комиссии по принятию сотрудников органов внутренних дел на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения) о снятии его с учета на получение единовременной социальной выплаты незаконным, обязании административного ответчика восстановить его на учете в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента постановки на указанный учет.
В обоснование заявленных требований указал на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в органах внутренних дел, в ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на очередь на улучшение жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту прохождения службы с учетом членов его семьи.
В настоящее время жилых помещений на праве собственности или на условиях социального найма не имеет, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (площадью <данные изъяты> кв.м) в общежитии ОАО «Газстройдеталь», которое предоставлено ему для временного проживания.
Решением комиссии по принятию сотрудников органов внутренних дел на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным распоряжением УМВД России по тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №, он с семьей в составе трех человек (он, жена [СКРЫТО] О.Ю., сын [СКРЫТО] С.В.) были приняты на учет для получения единовременной социальной выплаты по основания, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 9.07.2011 года №247-ФЗ (как сотрудника, являющегося членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченного общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м).
Оспариваемым решением комиссии по принятию сотрудников органов внутренних дел на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным распоряжением УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №, он был снят с учета по основаниям, предусмотренным подп. «б» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел РФ (улучшение жилищных условий, либо совершение действий, указанных в ч. 7 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с намерением получения единовременной выплаты в большем размере.
Между тем, никаких действий, направленных на улучшение либо намеренное ухудшение жилищных условий им не совершалось. В связи с изменением семейных обстоятельств, им было подано заявление с просьбой не рассматривать вопрос о предоставлении ему единовременной выплаты в первом полугодии 2017 года.
Указал, что мотивы оспариваемого решения (на день рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты им не подтверждены жилищные условия, указывающие на наличие оснований для получения единовременной выплаты и определения ее размера, и отсутствует в действующем законодательстве норма, регламентирующая возможность изменения очередности предоставления единовременной социальной выплаты и переноса указанной очереди), не предусмотрены законом в качестве оснований для снятия с учета.
В судебном заседании:
административный истец [СКРЫТО] В.И. административный иск поддержал по заявленным основаниям, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что сообщал комиссии о том, что в ДД.ММ.ГГГГ у его супруги умерла мать, после смерти которой могли измениться жилищные условия вследствие оформления его супругой наследственных прав, а на день рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной выплаты - в судебном порядке разрешался вопрос о расторжении брака с супругой. В связи с тем, что документально он указанные обстоятельства в силу объективных причин подтвердить не мог (с учетом сроков оформления наследственных прав его супругой, отсутствия судебного постановления, вступившего в законную силу), он и просил не рассматривать вопроса о предоставлении ему единовременной выплаты до разрешения указанных вопросов и получения подтверждающих данные обстоятельства документов.
Представитель административного ответчика УМВД России по Тульской области по доверенности Волкова Т.В. административный иск не признала, просила отказать в его удовлетворении. В обоснование своих возражений указала, что на момент принятия оспариваемого решения отсутствовали необходимые документы, обязанность предоставления которых лежит на административном истце.
Согласно п. 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года №1223 «О предоставлении единовременной социальной приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел РФ», в случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, он предоставляет в комиссию документы, подтверждающие такие изменения.
Если основания для получения сотрудником единовременной выплаты утрачены, комиссия принимает решение о снятии сотрудника с учета (п. 24 названных Правил).
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по рассмотрению просьбы [СКРЫТО] В.И. не рассматривать вопрос по предоставлению ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке очередности в связи с изменениями жилищных условий. По результатам рассмотрения вопроса, комиссия постановила: обязать [СКРЫТО] В.И. предоставить обновленные документы, подтверждающие наличие оснований для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством.
Поскольку на день рассмотрения вопроса о предоставлении [СКРЫТО] В.И. единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с очередностью и доведенными лимитами им не подтверждены его жилищные условия, указывающие на наличие оснований для получения выплаты и определения ее размера, в целях освоения средств федерального бюджета, в условиях ограниченного финансирования и в соответствии с действующим законодательством, комиссией было принято решение о снятии [СКРЫТО] В.И. с учета.
Выслушав стороны, допросив свидетелей Кондорова М.В., Рижгорскую Е.Д., исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и представленные сторонами, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ (ч. 1 ст. 17 Конституции РФ).
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции).
К числу таких прав относятся право на жилище и право на социальное обеспечение, гарантированные Конституцией РФ (ст.ст. 39, 40).
Право на жилище также гарантировано и Всеобщей декларацией прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 года, в соответствии с которой каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам (ст. 25). Право на жилище, определяющее достойный уровень жизни каждого человека, гарантировано Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым Генеральной Ассамблеей ООН 16.12.1966 года (ст. 11).
Часть 2 ст. 46 Конституции РФ определяет, что решения, действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Разрешая требования административного истца, суд установил, что он как сотрудник органов внутренних дел Тульской области, поставленный на учет до ДД.ММ.ГГГГ для получения жилплощади в УМВД России по Тульской области, на основании решения комиссии по принятию сотрудников органов внутренних дел на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с семьей в составе трех человек ([СКРЫТО] В.И., супруга [СКРЫТО] О.Ю., сын ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, под № по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 9.07.2011 года №247-ФЗ (как сотрудник, являющийся членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченного общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее <данные изъяты> кв.м).
На момент принятия [СКРЫТО] В.И. на учет, им документально были подтверждены следующие обстоятельства:
- единовременная социальная выплата ранее [СКРЫТО] В.И. не предоставлялась;
- [СКРЫТО] В.И. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес><данные изъяты> кв.м, общежитие, принадлежащее ОАО «Газстройдеталь ОАО «Газпром»). Обеспеченность заявителя по месту регистрации составляет 0 кв.м.
- Жена и сын заявителя состоят на регистрационном учете в трехкомнатной квартире общей площадью жилого помещения <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве совместной собственности Машиной Г.Ю. (теще заявителя), Машину Ю.Н. (тестю заявителя), [СКРЫТО] (Машиной) О.Ю. (жене заявителя). Обеспеченность жены и сына заявителя по месту регистрации составляет <данные изъяты> кв.м. Обеспеченность семьи [СКРЫТО] из трех человек составляет <данные изъяты> кв.м (по <данные изъяты> кв.м на каждого), то есть менее <данные изъяты> кв.м на одного члена семьи.
Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности (доли собственности на жилые помещения) на территории РФ, [СКРЫТО] В.И. и члены его семьи не имеют.
Отношения, связанные с обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 года № 247-ФЗ (ред. от 29.07.2017 года) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 1).
Согласно ст. 4 названного Федерального закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Судом при разрешении дела установлено, что документы в материалах учетного дела [СКРЫТО] В.И. обновлялись по состоянию на май 2016 года и достоверно подтверждали его право на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с вышеприведенными нормами.
Решением комиссии по принятию сотрудников органов внутренних дел на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного распоряжением УМВД России по Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ, [СКРЫТО] В.И. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, состоящего на учете под № (уникальный №) по основаниям, предусмотренным подп. «б» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года №1223.
Из решения следует, что в ДД.ММ.ГГГГ письмом ДТ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № доведена информация о выделенных лимитах денежных средств для МВД России по Тульской области на единовременную социальную выплату за 2017 год.
[СКРЫТО] В.И. был вызван на беседу в рабочую группу комиссии, где ему было сообщено о необходимости обновления пакета жилищных документов и представления их в полном объеме для получения единовременной социальной выплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] В.И. представлен рапорт на имя начальника МВД России по Тульской области, в котором заявитель просил не рассматривать в первом полугодии ДД.ММ.ГГГГ его кандидатуру на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с очередностью и доведенными лимитами, так как он не может представить на рассмотрение комиссии надлежащим образом оформленные документы в связи с произошедшими изменениями жилищных условий и семейными обстоятельствами. Документы, подтверждающие произошедшие изменения будут представлены им позднее по мере их оформления.
ДД.ММ.ГГГГ комиссия по принятию сотрудников органов внутренних дел на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения приняла решение: обязать [СКРЫТО] В.И. предоставить обновленные документы, подтверждающие наличие условий для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения до 10.06 2017 года.
Решение комиссии доведено до сведения [СКРЫТО] В.И. ДД.ММ.ГГГГ.
Непредставление к указанному сроку [СКРЫТО] В.И. документов, подтверждающих произошедшие изменения жилищных условий и семейных обстоятельств, по мнению комиссии, исключает возможность расчета размера единовременной социальной выплаты, и может привести к не освоению денежных средств на предоставление единовременной социальной выплаты, и невозможности произвести указанную выплату сотрудникам, состоящим на учете следующими в порядке очередности на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, то есть нарушению прав очередников. [СКРЫТО] В.И. на день рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты не подтверждены жилищные условия, указывающие на наличие оснований для получения единовременной выплаты и определения ее размера.
Анализируя основания и мотивы, положенные в основу решения комиссии по принятию сотрудников органов внутренних дел на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного распоряжением УМВД России по Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит его необоснованным, не соответствующим Федеральному закону «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации, нарушающим права административного истца.
Основания снятия сотрудника внутренних дел с учета на получение данной единовременной социальной выплаты предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1223 (ред. от 28.03.2017 года) «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».
Согласно п. 19 указанных Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты:
а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа;
б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в ч. 7 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с намерением получения единовременной выплаты в большем размере;
в) в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты;
г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет);
д) в случае прекращения сотрудником службы (за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 3 и 6 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В силу п. 23 Правил в случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, он представляет в комиссию документы, подтверждающие такие изменения.
И если основания для получения сотрудником единовременной выплаты утрачены, комиссия принимает решение о снятии сотрудника с учета (п. 24 Правил).
В целях проверки сведений, содержащихся в базе данных, Министерство внутренних дел Российской Федерации и органы могут направлять запросы в федеральные государственные органы, а также государственные органы субъектов Российской Федерации для получения информации, необходимой для предоставления единовременной выплаты (п. 26 Правил).
Из представленных суду [СКРЫТО] В.И. документов (выписки из лицевого счета квартиросъемщика, выписки из домовой книги, выданных АО «Газстройдеталь» ДД.ММ.ГГГГ, следует, что [СКРЫТО] В.И. занимает комнату общежития № с ДД.ММ.ГГГГ.
Из уведомления об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за [СКРЫТО] В.И. объекты недвижимости на территории РФ не зарегистрированы.
Стаж [СКРЫТО] В.И. согласно справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> в календарном исчислении, <данные изъяты> в льготном исчислении.
Указанные документы представлялись им на заседание комиссии ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось представителем административного ответчика, подтверждается объяснениями истца, показаниями допрошенных судом свидетелей Кондорова М.В., Рижгорской Е.Д., являющихся членами комиссии по принятию сотрудников органов внутренних дел на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и присутствовавших на заседании ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные документы не содержат сведений об изменении жилищных условий [СКРЫТО] В.И. с момента постановки на учет.
Документальных доказательств, свидетельствующих об изменении с ДД.ММ.ГГГГ жилищных условий членов семьи [СКРЫТО] В.И., в распоряжении комиссии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имелось. Дополнительная, интересующая комиссию информация в федеральные государственные органы, а также государственные органы субъектов Российской Федерации не запрашивалась. Доказательств обратному суду не представлено.
Как следует из резолютивной части решения мирового судьи судебного участка №55 Зареченского судебного района г. Тулы по гражданскому делу по иску [СКРЫТО] О.Ю. к [СКРЫТО] В.И. о расторжении брака, решение по делу постановлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вышеупомянутого заседания комиссии, на котором принято оспариваемое решение.
В силу положений ст. ст. 209, 321 ГПК РФ решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование (месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены ГПК РФ), если они не были обжалованы.
В случае подачи апелляционной жлобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено или изменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, он вступает в законную силу немедленно.
При этом, в силу ч.ч. 2, 3, 5 ст. 199 ГПК РФ составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.
Мировой судья может не составлять мотивированное решение суда по рассмотренному им делу.
Мировой судья обязан составить мотивированное решение суда по рассмотренному им делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано:
1) в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании;
2) в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании.
Мировой судья составляет мотивированное решение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.
Таким образом, на момент рассмотрения комиссией по принятию сотрудников органов внутренних дел на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения вопроса о предоставлении [СКРЫТО] В.И. единовременной социальной выплаты состав семьи [СКРЫТО] В.И. также не изменился, то есть отсутствовали объективные документально подтвержденные обстоятельства, позволяющие сделать вывод об изменении жилищных условий [СКРЫТО] В.И. и членов его семьи, то есть о наступлении обстоятельств, предусмотренных подп. «б» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов, примененного комиссией при принятии решения о снятии [СКРЫТО] В.И. с учета лиц, имеющих право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья.
Как следует из представленных суду доказательств (объяснений [СКРЫТО] В.И., показаний свидетелей Кондорова М.В., Рижгорской Е.Д., [СКРЫТО] В.И., рапорта [СКРЫТО] В.И. на имя начальника УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ), административный истец, действуя добросовестно, заблаговременно сообщил должностному лицу, правомочному принимать решение о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, сведения предстоящих возможных изменениях его жилищных условий и иных семейных обстоятельств, выразив готовность при наступлении таких обстоятельств предоставить соответствующие документы, подтверждающие изменения; просил не рассматривать вопрос о предоставлении единовременной социальной выплаты.
Дальнейшие действия [СКРЫТО] В.И. подтверждают содержание его рапорта и добросовестность его действий. В частности, в материалах учетного дела имеется представленная административным истцом копия резолютивной части решения мирового судьи о расторжении брака [СКРЫТО] В.И. и [СКРЫТО] О.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ. Суду административным истцом также представлены актуальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на недвижимое имущество его сына [СКРЫТО] С.В., бывшей супруги [СКРЫТО] О.Ю., которые свидетельствуют об отсутствии изменений жилищных прав указанных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Следует отметить, что указанная информация могла быть получена УМВД России по Тульской области на момент рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты [СКРЫТО] В.И.
Кроме того, суд отмечает, что согласно приказу УМВД России по Тульской области «Вопросы жилищного обеспечения в УМВД России по Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ №, утвердившему положение о комиссии по принятию сотрудников органов внутренних дел Тульской области, сотрудников, уволенных со службы в органах внутренних дел и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, членов семьи и родителей сотрудников погибших, умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и ее предоставления, заседания комиссии проводятся по мере необходимости (п. 8 Положения о комиссии).
Право комиссии запрашивать обновленные документы от сотрудников, состоящих на учете на получение единовременной выплаты, при принятии решения об осуществлении единовременной выплаты закреплено в п. 21.8 Положения о комиссии. Между тем, при практической реализации данного права должны учитываться объективно существующие обстоятельства, не зависящие от воли лица, состоящего на учете на предоставление единовременной социальной выплаты, препятствующие исполнению им предусмотренной законом обязанности по предоставлению таких документов.
Доводы административного ответчика о необходимости освоения бюджетных денежных средств, наличии угрозы нарушения прав лиц, состоящих следующими в порядке очередности на учете на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, суд находит несостоятельными, поскольку они не подтверждены документально. Как следует из объяснений представителя административного ответчика, допрошенных свидетелей на момент разрешения данного административного спора доведенные до УМВД России по Тульской области лимиты не освоены, решение о предоставлении единовременной социальной выплаты иному лицу не принималось.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком нарушены права [СКРЫТО] В.И. на социальное обеспечение как сотрудника органов внутренних дел (предоставление единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения), созданы препятствия к осуществлению его жилищных прав, поэтому административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
административный иск [СКРЫТО] В.И. удовлетворить.
Признать решение комиссии УМВД России по Тульской области по принятию сотрудников органов внутренних дел Тульской области, сотрудников, уволенных со службы в органах внутренних дел и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, членов семьи и родителей сотрудников погибших, умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и ее предоставления № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии [СКРЫТО] В.И. с учета на получение единовременной социальной выплаты незаконным.
Обязать УМВД России по Тульской области восстановить [СКРЫТО] В.И. на учете в получении единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента постановки на указанный учет.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 23.08.2017 года.
Судья: