Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 07.04.2021 |
Дата решения | 13.05.2021 |
Категория дела | о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Ковальчук Л.Н. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 394840a9-64cb-3865-be24-44811180bfda |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 мая 2021 года г. Тула, ул. Луначарского, д.76
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Ковальчук Л.Н.,
при секретаре Труновой П.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного(письменного) производства административное дело №2а-1408/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в лице Новомосковского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
административный истец - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в лице Новомосковского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Тульской области), в соответствии с правилами ст.ст. 4, 20, 265.1-265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), п.40 Положения «Об управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по тульской области», утвержденного приказом Федеральной службы от 09.07.2010 № 722, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети Интернет на информационном ресурсе: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в результате мониторинга «Интернет» - ресурсов в целях контроля за соблюдением законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, или последствий потребления никотинсодержащей продукции, Управлением Роспотребнадзора по Тульской области выявлен факт размещения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц – на сайте по адресу <данные изъяты> информации, предлагающей приобретение запрещенного к дистанционной продаже товара, в т.ч. кальянов и табачной продукции, возраст пользователей не ограничен. Вход на сайт свободный, регистрации и пароля не требуется. Ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном виде может любой пользователь сети «Интернет», в том числе несовершеннолетние. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.
На основании изложенного, Управление Роспотребнадзора по Тульской области просило суд признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты> о продаже табачной продукции и кальянов дистанционным способом.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Административный истец и заинтересованное лицо просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представителей этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
При таких обстоятельствах, поскольку судом не признано обязательным участие административного истца и административного ответчика в рассмотрении дела, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные ч. 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит необходимым производство по настоящему делу прекратить в силу следующего.
До рассмотрения дела судом Управлением Роскомнадзора по Тульской области направлено в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заинтересованного лица и уведомление, что решением Ленинского районного суда города Курска № * доступ к информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты>, о продаже табачной продукции и кальянов дистанционным способом, признана запрещенной и доступ к ней ограничен.
В соответствии с правилами п.6 ст. 265.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья прекращает производство по административному делу, если указанные в нем доменное имя, указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" включены в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.04.2015 № 327 «Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информации об этих пользователях», контроль за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами в форме выездных и документарных проверок.
В пункте 3 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, указано, что формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Поскольку по делу на основании компетентного органа установлено, что информация, размещенная в сети Интернет на информационном ресурсе: <данные изъяты> не только признана решением другого суда запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, но и доступ к этой информации ограничен, производство по административному делу подлежит безусловному прекращению в соответствии с правилами п.6 ст. 265.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 265.3, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
прекратить производство по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, поскольку указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" включены в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда через Центральный районный суд г. Тулы в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Председательствующий: