Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 03.04.2017 |
Дата решения | 12.04.2017 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Свинцова С.С. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9872b511-6c5a-38d8-ae3d-1098a7e27118 |
Дело №2а-1113/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2017 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Свинцовой С.С.,
при секретаре Жуковой Е.Н.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Тулы Скрябина И.В.,
представителя административного истца УМВД России по г. Туле по доверенности Пыжовой Е.А., административного ответчика [СКРЫТО] М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1113/2017 по административному исковому заявлению УМВД России по г. Туле к [СКРЫТО] М.О. об установлении административного надзора,
установил:
УМВД России по г. Туле обратилось в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] М.О. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что [СКРЫТО] М.О. осужден приговором Советского районного суда г. Тулы от 24.06.2010 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Освобожден 23.05.2012 года из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области. Приговором Центрального районного суда г. Тулы от 19.08.2014 года [СКРЫТО] М.О. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год шесть месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Постановлено срок наказания исчислять с 19.08.2014 года. Судом установлено наличие рецидива в действиях [СКРЫТО] М.О. Освобожден по амнистии 25.06.2015 года из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области.
[СКРЫТО] М.О. характеризуется по месту жительства удовлетворительно, проживает с бабушкой, трудоустроен, является индивидуальным предпринимателем. Жалоб и заявлений в ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле в отношении [СКРЫТО] М.О.
По отбытии наказания неоднократно привлекался к административной ответственности: 10.11.2016 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; 22.01.2017 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Учитывая, что [СКРЫТО] М.О. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления в условиях рецидива, совершил в течение года два административных правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, административный истец полагает, что в отношении него должен быть установлен административный надзор сроком до погашения судимости – до 25.06.2018 года с установлением административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Туле по доверенности Пыжова Е.А. поддержала заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просила их удовлетворить.
Административный ответчик [СКРЫТО] М.О. в судебном заседании не возражал относительно требований об установлении в отношении него административного надзора и установления указанных видов административных ограничений. Просил суд учесть, что его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя связана с изготовлением наружной рекламы, атрибутики для митингов. Поэтому его присутствие в культурно-массовых мероприятиях в некоторых случаях бывает необходимым.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Центрального района г. Тулы Скрябина И.В., полагавшего заявленные УМВД России по г. Туле требования об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] М.О. обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] М.О. ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности.
24.06.2010 года осужден на основании приговора Советского районного суда г. Тулы за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года; 23.05.2012 года [СКРЫТО] М.О. освобожден из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области;
19.08.2014 года осужден на основании приговора Центрального районного суда г. Тулы за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 62 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
[СКРЫТО] М.О. освобожден по амнистии из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области 25.06.2015 года.
После освобождения из мест лишения свободы [СКРЫТО] М.О. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) – 10.11.2016 года и 22.01.2017 года.
Вышеперечисленные обстоятельства [СКРЫТО] М.О. не оспаривались и достоверно подтверждаются письменными материалами дела: справками о результатах проверки в ОСК (л.д. 23-29), приговором Советского районного суда г. Тулы от 24.06.2010 года (л.д. 14-15), приговором Центрального районного суда г. Тулы от 19.08.2014 года (л.д. 12-13), протоколом об административном правонарушении от 10.11.2016 года (л.д. 17), постановлением по делу об административном правонарушении от 11.11.2016 года (л.д. 18), протоколом об административном правонарушении от 22.01.2017 года (л.д. 19), постановлением по делу об административном правонарушении от 22.01.2017 года (л.д. 20).
[СКРЫТО] М.О. в ходе судебного разбирательства по делу также не оспаривались.
Таким образом, [СКРЫТО] М.О. совершил преступление, относящееся в соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ к категории преступлений средней тяжести, при рецидиве преступлений, и как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Изложенное позволяет прийти к выводу о наличии оснований для применения положений ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении [СКРЫТО] М.О.
Суд, анализируя приемлемость предложенных в административном исковом заявлении УМВД России по г. Туле видов административных ограничений в рассматриваемом случае, приходит к выводу о возможности и необходимости их применения в отношении [СКРЫТО] М.О.
Как следует из информационной справки ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле, [СКРЫТО] М.О. проживает по адресу: г. Тула, ул. Н. Руднева, д. 64 б, кв. 33. По данному адресу проживает совместно с бабушкой. Характеризуется удовлетворительно. Трудоустроен, жалоб и заявлений в ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле в отношении [СКРЫТО] М.О. не поступало.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2) ст. 3 данного Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая положения вышеприведенных норм права и принимая во внимание то обстоятельство, что Соркин М.О. был освобожден из мест лишения свободы за совершение преступления средней тяжести, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ, 25.06.2015 года (л.д. 16), суд приходит к выводу о том, что судимость за данное преступление будет погашена только 25.06.2018 года.
При таких обстоятельствах заявленные административным истцом - УМВД России по г. Туле требования об установлении в отношении [СКРЫТО] М.О. административного надзора подлежат удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом характеризующих данных о личности [СКРЫТО] М.О., характер совершенных административных правонарушений, суд считает необходимым и возможным установить [СКРЫТО] М.О. административный надзор на срок до погашения судимости – 25.06.2018 года, с административными ограничениями в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В дальнейшем [СКРЫТО] М.О. не лишен права, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление УМВД России по городу Туле удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] М.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до 25.06.2018 года.
Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Установить в отношении [СКРЫТО] М.О. административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий (демонстраций, собраний, забастовок, митингов, шествий, пикетирования и других), культурно-массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы либо апелляционного представления через Центральный районный суд г. Тулы в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2017 года
Председательствующий