Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 03.04.2017 |
Дата решения | 13.04.2017 |
Категория дела | о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Судья | Бирюкова Ю.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | f624d17b-0a77-3871-8114-a492204f31ab |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2017 года город Тула
Центральный районный суд города Тулы в составе:
председательствующего Бирюковой Ю.В.,
при секретаре Соколовой Е.А.,
с участием помощника прокурора Центрального района города Тулы Рябковой Т.В.,
представителя административного истца УМВД России по городу Туле по доверенности Костеревой А.В.,
административного ответчика [СКРЫТО] А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы дело №2а-1111/17 по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле к [СКРЫТО] А.Ф. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле (далее по тексту УМВД России по г.Туле) обратилось в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] А.Ф. об установлении дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы Тульской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства. В обоснование заявленных требований указано, что [СКРЫТО] А.Ф. ранее судим приговором мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.158 УК РФ, Центральным районным судом города Тулы по п<данные изъяты> УК РФ. Судом установлено наличие опасного рецидива в действиях [СКРЫТО] А.Ф. Освобожден по отбытии наказания из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области. Решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении [СКРЫТО] А.Ф. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лет по категории – опасный рецидив, со следующими ограничениями: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с <данные изъяты> часов 00 минут до <данные изъяты> часов 00 минут. Так как [СКРЫТО] А.Ф. неоднократно привлекался к административной ответственности после установления административного надзора, решением Центрального районного суда города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении [СКРЫТО] А.Ф. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц. Согласно сведениям характеризующим личность, [СКРЫТО] А.Ф. проживает с сожительницей, злоупотребляет спиртными напитками официально не трудоустроен, со слов работает в ООО «ДОК» разнорабочим, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми. [СКРЫТО] А.Ф. после установления административного надзора и дополнительных административных ограничений неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч<данные изъяты> КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.<данные изъяты> КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч<данные изъяты> КоАП РФ. Так как после установления административного надзора административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, административный истец полагал необходимым дополнить ранее установленные в отношении [СКРЫТО] А.Ф. административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по городу Туле по доверенности Костерева А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.Ф. с административным исковым заявлением согласился частично, указал, что установление дополнительного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, нарушит его права, так как ему решением Центрального районного суда города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выслушав объяснения представителя административного истца, мнение административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявление УМВД России по г.Туле об установлении дополнительных административных ограничений в отношении [СКРЫТО] А.Ф. подлежащим частичному удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, вступившего в законную силу 1 июля 2011 года, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
Статья 3 указанного Федерального закона определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
В силу статьи 6 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] А.Ф. осужден по приговору Центрального районного суда города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ по ч<данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на <данные изъяты> месяцев.
Данный приговор не обжаловался и вступил в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.Ф. освобожден по отбытию срока наказания.
Решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении [СКРЫТО] А.Ф. установлен административный надзор на срок 8 лет, с ограничениями в виде обязательной явки для регистрации в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания один раз в месяц и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с <данные изъяты> часов 00 минут до <данные изъяты> часов 00 минут.
Решение заинтересованными лицами не оспаривалось, вступило в законную силу и подлежало обязательному исполнению в силу требований п.8 ст.5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ (ред. от 10 июля 2012 года) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.Ф. поставлен на учет в органе внутренних дел по месту жительства как поднадзорное лицо.
Поскольку [СКРЫТО] А.Ф. в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе, за нарушение установленных административных ограничений, решением Центрального районного суда города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него были установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение заинтересованными лицами не оспаривалось, вступило в законную силу и подлежало обязательному исполнению в силу требований п.8 ст.5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ (ред. от 10 июля 2012 года) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».
Из характеризующей справки от ДД.ММ.ГГГГ, представленной УУП ОП «Скуравовский» УМВД России по городу Туле ФИО7, следует, что [СКРЫТО] А.Ф., проживающий по адресу: <адрес>, по данному адресу снимает квартиру, проживает с сожительницей, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, так же общается с лицами ведущими антиобщественный образ жизни, трудоустроен не официально в ООО «ДОК» в должности разнорабочего, таким образом, [СКРЫТО] А.Ф. склонен к дальнейшему совершению преступлений против собственности, а также жизни и здоровья.
Так, [СКРЫТО] А.Ф. в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч.<данные изъяты> КоАП РФ (не уплатил административный штраф, в срок, предусмотренный КоАП РФ), ДД.ММ.ГГГГ по ч.<данные изъяты> КоАП РФ (не уплатил административный штраф, в срок. предусмотренный КоАП РФ), ДД.ММ.ГГГГ по ч.<данные изъяты> КоАП РФ (не допустил сотрудников ОП «Скуратовский» УМВД России по г.Туле в жилое помещение по адресу: <адрес>).
Таким образом судом установлено, что [СКРЫТО] А.Ф. в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе, за нарушение установленных административных ограничений.
Данные обстоятельства подтверждаются справкой о результатах проверки ИЦ УВД по Тульской области, протоколами об административных правонарушениях, постановлениями по делам об административных правонарушениях, которые имеются в материалах дела и [СКРЫТО] А.Ф. в судебном заседании не оспаривались.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что установленные [СКРЫТО] А.Ф. решением Щекинский районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ и решением Центрального районного суда города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в настоящее время не обеспечивают выполнение задач, предусмотренных ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Поведение и образ жизни [СКРЫТО] А.Ф., как поднадзорного лица, свидетельствуют о малоэффективности установленных ему административных ограничений.
Вместе с тем, учитывая, что [СКРЫТО] А.Ф. решением Центрального районного суда города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на него может быть обеспечено без дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Учитывая положения ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также принимая во внимание установленные обстоятельства и характеризующие данные личности [СКРЫТО] А.Ф., суд считает необходимым и возможным дополнить установленные в отношении него административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы Тульской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, полагая данные меры достаточными для достижения целей, установленных ст.2 приведенного выше Закона.
При таких обстоятельствах заявленные УМВД России по городу Туле требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле к [СКРЫТО] А.Ф. об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить частично.
Установить дополнительно в отношении [СКРЫТО] А.Ф. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, в пределах срока административного надзора, установленного ему решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы Тульской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.
В удовлетворении остальной части требований Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ю.В.Бирюкова