Дело № 2а-1028/2021 ~ М-701/2021, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область)
Дата поступления 12.03.2021
Дата решения 30.03.2021
Категория дела Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора
Судья Ковальчук Л.Н.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID ef4f1b5d-3f3c-3b82-a2c8-81032be31983
Стороны по делу
Истец
**** ****** ** *. ****
Ответчик
****** ***** **********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

30 марта 2021 года г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Ковальчук Л.Н.,

при секретаре Труновой П.А.,

с участием

ст. помощника прокурора Центрального района города Тулы Алексеева Д.О.,

представителя административного истца Банниковой Н.С.,

административного ответчика [СКРЫТО] П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1028/2021 по административному исковому заявлению УМВД России по г. Туле к [СКРЫТО] П.Н. об установлении административного надзора,

руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление УМВД России по городу Туле удовлетворить.

Установить в отношении [СКРЫТО] П.Н. административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении [СКРЫТО] Павла [СКРЫТО] на срок административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток - с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы либо апелляционного представления через Центральный районный суд г. Тулы в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2021 года г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Ковальчук Л.Н.,

при секретаре Труновой П.А.,

с участием

ст. помощника прокурора Центрального района города Тулы Алексеева Д.О.,

представителя административного истца Банниковой Н.С.,

административного ответчика [СКРЫТО] П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1028/2021 по административному исковому заявлению УМВД России по г. Туле к [СКРЫТО] П.Н. об установлении административного надзора,

установил:

Управление МВД России по г. Туле (далее - УМВД России по г. Туле) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора на срок погашения судимости по приговору Центрального районного суда города Тулы от дата в отношении административного ответчика [СКРЫТО] П.Н.

В обоснование требований административный истец, ссылаясь на п.1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указал, что [СКРЫТО] П.Н. отбыл дата наказание в виде лишения свободы, назначенное ему по приговору Центрального районного суда г. Тулы от дата, за совершение преступления, предусмотренного п. а ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Заявляя требования по настоящему административному делу истец, при установлении административного надзора просил установить административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 06 часов; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Лица, участвующие в деле, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Административный ответчик [СКРЫТО] П.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, указывая, что не согласен с постановлениями о привлечении его к административной ответственности, оспаривал, что он злоупотребляет спиртными напитками, и оспаривал наличие правовых оснований для установления в отношении него административного надзора.

Заслушав заключение прокурора участвующего в деле, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в соответствии с правилами на п.1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1).

При рассмотрении дела установлено следующее.

Приговором Центрального районного суда г. Тулы от дата [СКРЫТО] П.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. а ч.3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ), и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год. Наказание в виде лишения свободы отбыто [СКРЫТО] П.Н. дата что следует из справки о результатах проверки в ОСК.

Совершенное Васильевым И.С. преступление в соответствии с правилами ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Согласно пункту "г" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции от 13.12.2015 действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с указанными правовыми нормами срок погашения судимости [СКРЫТО] П.Н. по приговору Центрального районного суда города Тулы от дата.

В то же время, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, [СКРЫТО] П.Н. относится к лицам, в отношении которого административный надзор может быть установлен на срок от одного до трех лет, а не на срок погашения судимости.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Постановлением по делу об административном правонарушении № *, вынесенным начальником ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле, [СКРЫТО] П.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ за совершение правонарушения, совершенного дата.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 5-488/2020, вынесенным мировым судьей судебного участка № 78 Центрального судебного района города Тулы от дата [СКРЫТО] П.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за совершение правонарушения, совершенного дата

В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона (к числу которых и относится [СКРЫТО] П.Н.), исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В связи с чем, в отношении [СКРЫТО] П.Н. на основании п.1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3, пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ подлежит установлению административный надзор на срок три года, но не свыше срока погашения судомости.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как установлено в ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Поэтому в случае принятия судом решения об установлении административного надзора административный иск подлежит удовлетворению полностью вне зависимости от того, установлены ли срок административного надзора, порядок его исчисления и (или) административные ограничения так, как это просил административный истец.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Об этом судам даны разъяснения в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Анализируя предложенный административным истцом вид административных ограничений, суд в рассматриваемом случае, учитывая характеристику административного ответчика, приходит к выводу о возможности и необходимости установления в отношении [СКРЫТО] П.Н. следующих административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 06 часов.

Административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным при установлении судом административного надзора и предложенное количество регистраций соответствует п. 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, но не соответствует характеристике ответчика, в связи с чем суд полагает возможным установить количество явок, которое будет отвечать целям и задачам административного надзора.

Рассматривая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (ночное время), суд учитывает следующее.

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика после отбытия наказания и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. Административный ответчик совершил тяжкое преступление, преступление совершено не в ночное время, но как следует из постановления об административном правонарушении № 3104, административное правонарушение совершено именно в ночное время. Таким образом, учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Оценивая материалы дела и доводы административного ответчика исходя из возможности и необходимости установления административному ответчику ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и разрешено распитие спиртных напитков, суд приходит к следующему.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона и устанавливается судом с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступлений.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Поскольку совершенные [СКРЫТО] П.Н. преступление и правонарушения не связаны с нахождением в состоянии алкогольного опьянения, сведений о том, что он состоит на учете в соответствующем учреждении здравоохранения в связи с пагубным употреблением алкоголя в материалы дела не представлены, оснований для установления этого административного ограничения суд не находит.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.

Кроме того, подлежит учету то обстоятельство, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64 от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может, как частично отменить административные ограничения, так и на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] П.Н. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление УМВД России по городу Туле удовлетворить.

Установить в отношении [СКРЫТО] П.Н, административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении [СКРЫТО] П.Н. на срок административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток - с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы либо апелляционного представления через Центральный районный суд г. Тулы в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) на 12.03.2021:
Дело № 2-1097/2021 ~ М-708/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 13.04.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бирюкова Ю.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-1023/2021 ~ М-703/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 25.03.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1049/2021 ~ М-705/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 17.03.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Власова Ю.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-985/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 31.03.2021
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рыбина Н.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-174/2021 ~ М-693/2021, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рыбина Н.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-1114/2021 ~ М-694/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 12.04.2021
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ковальчук Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-1116/2021 ~ М-714/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 12.04.2021
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ковальчук Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8/2022 (2-981/2021;), первая инстанция
  • Дата решения: 21.02.2022
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Наумова Т.К.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1070/2021 ~ М-707/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 19.04.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Наумова Т.К.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-644/2021, апелляция
  • Дата решения: 06.05.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ковальчук Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-643/2021, апелляция
  • Дата решения: 17.05.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Илларионова А.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-642/2021, апелляция
  • Дата решения: 22.07.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-641/2021, апелляция
  • Дата решения: 23.04.2021
  • Решение: Изменено с изменением наказания
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ковальчук Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-640/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.03.2021
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Илларионова А.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-639/2021, апелляция
  • Дата решения: 23.06.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-265/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крымская С.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-271/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рыбина Н.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-268/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бирюкова Ю.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-273/2021, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Невмержицкая А.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/6-29/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Матвеева Ю.О.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-272/2021, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рыбина Н.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-270/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Новиков Е.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-269/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 30.04.2021
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бирюкова Ю.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/10-24/2021, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Косых А.В.
  • Судебное решение: НЕТ