Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 30.11.2020 |
Дата решения | 27.01.2021 |
Категория дела | Иные споры, связанные с предоставлением социальных пособий, компенсационных выплат, денежных субсидий (в т.ч. право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом) |
Судья | Власова Ю.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1e44cec9-ee90-3f24-9044-4e623bbfece1 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2021 года город Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего судьи Голубевой Ю.В.,
при секретаре Кулаковой Ю.С.,
с участием в судебном заседании представителя истца [СКРЫТО] Ю.А. по доверенности Попова А.А., представитель ответчика министерства здравоохранения Тульской области по доверенности Моисеевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-371/2021 по иску [СКРЫТО] Ю.А. к министерству здравоохранения Тульской области о перерасчете денежных средств по компенсационным выплатам,
установил:
[СКРЫТО] Ю.А. обратилась в суд с иском к министерству здравоохранения Тульской области о перерасчете денежных средств по компенсационным выплатам.
В обоснование иска истец, уточнив заявленные требования, указала, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в государственное учреждение здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я Ваныкина» (далее – ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина») на должность врача <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ между ней и министерством здравоохранения Тульской области был заключен договор № о предоставлении социальной выплаты в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 1 октября 2013 года № 508 «О мерах по реализации отдельных положений постановления правительства Тульской области от 24 апреля 2013 года № 184 «Об утверждении региональной программы «Развитие кадровых ресурсов государственных учреждений здравоохранения Тульской области на 2013-2017 годы».
Согласно договору [СКРЫТО] Ю.А. должна была отработать в ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» в течение 10 лет.
В соответствии с п. 3.1.1 договора министерство здравоохранения Тульской области представило истцу социальную выплату в размере 920.000 рублей 00 копеек. Данная социальная выплата была перечислена за вычетом удержанного налога на доходы физических лиц в общей сумме 800.400 рублей 00 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком было заключено дополнительное соглашение № к договору о предоставлении социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым истцу надлежало отработать в медицинском учреждении 5 лет, вместо ранее указанных 10 лет.
Количество календарных дней пятилетнего срока (с даты принятия истца на работу ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составляет 1.826 дней.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Ю.А. находилась в отпусках по уходу за ребенком.
В ДД.ММ.ГГГГ на сайте «Госуслуг» истец обнаружила задолженность перед министерством здравоохранения Тульской области в размере 545.651 рублей 70 копеек.
В целях досудебного урегулирования возникшей ситуации истец обратилась к ответчику с просьбой о перерасчете указанной суммы, которая была частично удовлетворена, сумма её задолженности по компенсационной выплате составила 171.303 рубля 40 копеек.
С наличием указанной задолженности истец не согласна по тем основаниям, что в договоре № от ДД.ММ.ГГГГ и постановлении правительства Тульской области от 20 августа 2013 года № 429 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области» (с изменениями на 1 июня 2017 года) нет ссылки, пункта договора или статьи о том, что отпуск по уходу за ребенком не входит в период отработки или период отработки продлевается на срок пребывания в таком отпуске, следовательно, данный период должен быть засчитан в трудовой стаж в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Как указывает истец, из ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» она уволилась по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ, и уже ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в <данные изъяты> то есть после расторжения договора с ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» не перестала работать в системе здравоохранения Тульской области, стаж её работы составляет более 5 лет, а потому она не имеет задолженности перед ответчиком.
Также, истец указывает, что произведенный министерством здравоохранения Тульской области расчет задолженности по компенсационной социальной выплате является не корректным, так как она получила от министерства здравоохранения Тульской области денежную суму в размере 800.400 рублей, а не 920.000 рублей, следовательно, и расчет предполагаемой задолженности должен исходить из суммы 800.400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.ст. 309, 310 ГК РФ, ст.256 ТК РФ, ФЗ «О страховых пенсиях», ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» просила суд обязать министерство здравоохранения Тульской области произвести перерасчет компенсационной социальной выплаты по договору № и включить период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в её трудовой стаж, а также признать отсутствующей незаконно начисленную сумму задолженности в размере 171.303 рубля 40 копеек.
Истец [СКРЫТО] Ю.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщила; уполномочила представлять свои интересы в суде Попова А.А. на основании доверенности.
Представитель истца [СКРЫТО] Ю.А. по доверенности Попов А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске и уточнении к нему, просил удовлетворить.
Представитель ответчика – министерства здравоохранения Тульской области по доверенности Моисеева А.В. в судебном заседании не согласилась с исковыми требованиями, пояснила, что истец, находясь в отпусках по уходу за ребенком в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не осуществляла трудовую деятельность в соответствии с трудовым договором, заключенным с ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина». Тем самым, не исполнила в полном объеме взятое на себя обязательство, предусмотренное п. 3.4.1 договора о предоставлении социальной выплаты. В связи с чем у Министерства возникло право требовать возврата денежных средств пропорционально неотработанному периоду. В удовлетворении исковых требований просила отказать.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина»в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направили, о причинах неявки не уведомили, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Учреждения, разрешение спора оставили на усмотрение суда.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения представителя истца [СКРЫТО] Ю.А. по доверенности Попова А.А., представителя ответчика – министерства здравоохранения Тульской области по доверенности Моисеевой А.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ).
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию (ст. 41 Конституции РФ).
В силу ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», в 2013-2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013-2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013-2014 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 51 указанного Федерального закона иные межбюджетные трансферты, предусмотренные ч. 12.1 данной статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих: 1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в ч. 12.1 данной статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки; 2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с ч. 12.1 данной статьи, представить в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных ч. 12.1 этой статьи, по форме, установленной Федеральным фондом; 3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в ч. 12.1 данной статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий: а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения; б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте «а» данного пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77, п.п. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 81, п.п. 1, 2, 5, 6 и 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду; г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» данного пункта.
Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни, Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено разработать до 1 мая 2013 года комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь, наиболее дефицитных специальностей.
Постановлением правительства Тульской области от 20 августа 2013 года №429 утверждена государственная программа Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области».
Целью данной программы являлось обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Одним из программно-целевых инструментов программы являлась подпрограмма VI «Кадровое обеспечение системы здравоохранения», цель которой – разработка и реализация мер государственной поддержки по формированию кадрового потенциала отрасли здравоохранения Тульской области. Подпрограмма была направлена на решение следующей задачи: обеспечение отрасли здравоохранения Тульской области высококвалифицированными специалистами.
С 8 февраля 2019 года действие названной выше Программы прекращено в связи с изданием постановления правительства Тульской области № 51 от 8 февраля 2019 года, которым утверждена новая государственная программа Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области».
Во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 598 и реализации действующего на момент возникновения спорных правоотношений постановления правительства Тульской области от 20 августа 2013 года № 429 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области, правительством Тульской области 28 мая 2014 года было принято постановление № 267 «О мерах по реализации отдельных положений постановления правительства Тульской области от 20 августа 2013 года № 429 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области», которым утверждено Положение о порядке и размере предоставления социальных выплат медицинским работникам (далее – Положение).
Согласно п. 1 названного Положения, оно разработано в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой VI «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области», утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 20 августа 2013 года № 429, и определяет порядок и размеры предоставления социальных выплат медицинским работникам.
Согласно п. 2 Положения социальная выплата производится единовременно и предоставляется медицинским работникам в возрасте до 35 лет, заключившим трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору) по основному месту работы на полную ставку на срок не менее 5 лет на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников: врачам, впервые прибывшим на работу в государственные учреждения здравоохранения Тульской области в 2013-2017 гг.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тульской области по заключению с медицинским работником договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты определено министерство здравоохранения Тульской области.
Согласно п. п. 2, 4, 5 Порядка заключения с медицинским работником договора о предоставлении ЕКВ, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 20 августа 2013 года № 429 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области» Учреждение здравоохранения, заключившее трудовой договор с медицинским работником, проверяет наличие и достоверность представленных медицинским работником документов и в течение трех рабочих дней предоставляет их в Министерство. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пп. 4.2 п. 4 Порядка, осуществляет их рассмотрение, подготавливает и заключает договор с медицинским работником, который предусматривает обязанность медицинского работника работать в течение 10 лет (после внесения изменений – 5 лет) по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным или муниципальным учреждением здравоохранения.
Как следует из пп. 1 и 8 п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, и, кроме того, вследствие иных действий граждан и юридических лиц.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства (ст. 310 ГК РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, между ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» и <данные изъяты> (после заключения брака [СКРЫТО]) Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор №, по условиям которого истец была принята на должность врача <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ между министерством здравоохранения Тульской области, ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» и медицинским работником ФИО был заключен договор № о предоставлении социальной выплаты, по условиям которого министерство обязалось предоставить социальную выплату ФИО в размере 800.000 рублей в течение 30 календарных дней со дня заключения договора (п. 3.1.1 договора), а Учреждение обязалось предоставить медицинскому работнику работу в соответствии с трудовым договором на полную ставку на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников.
Согласно договору истец должна отработать в ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» в течение 10 лет.
Пунктом 3.4.1 договора № 800/11 о предоставлении социальной выплаты, установлено, что медицинский работник обязуется работать в течение десяти лет со дня заключения трудового договора между медицинским работником и учреждением по основному месту работы на полную ставку на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита нарушенного права осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права способами, предусмотренными законом.
Факт получения истцом единовременной компенсационной выплаты в размере 800.400 рублей 00 копеек подтверждается платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3.4.4 договора № от ДД.ММ.ГГГГ, в случае прекращения трудового договора с учреждением до истечения десятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 77, п.п. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 81, п.п. 1, 2, 5, 6 и 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ, а также за исключением случаев увольнения по п. 5 ст. 77 Трудового кодекса РФ при условии, что новым местом работы будет государственное учреждение здравоохранения Тульской области), медицинский работник обязуется возвратить в течение 60 календарных дней с даты расторжения трудового договора в кассу Министерства часть социальной выплаты, рассчитанной от даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному медицинским работником периоду.
ДД.ММ.ГГГГ между министерством здравоохранения Тульской области, ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» и медицинским работником ФИО было заключено дополнительное соглашение № к договору о предоставлении социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ №, которым срок работы медицинского работника в Учреждении, необходимый для получения указанной социальной выплаты сокращен с 10 лет до 5 лет, в связи с чем внесены соответствующие изменения в подпункты 3.4.1 и 3.4.4 договора №.
Таким образом, истец для получения социальной выплаты добровольно приняла на себя обязанность отработать не менее пяти лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором, а в случае увольнения без уважительных причин до истечения данного срока возвратить министерству здравоохранения Тульской области часть компенсационной выплаты, пропорционально неотработанному периоду.
Датой начала исполнения истцом трудовых обязанностей в ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина»является ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО вступила в брак с ФИО1, после регистрации брака ей присвоена фамилия [СКРЫТО] (свидетельство о заключении брака серии № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно свидетельству о рождении, ДД.ММ.ГГГГ у [СКРЫТО] Ю.А. в период исполнения ею трудовых обязанностей по должности врача анестезиолога-реаниматолога, родился ребенок – ФИО2
Согласно справке ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» от ДД.ММ.ГГГГ № [СКРЫТО] <данные изъяты> Ю.А. находилась в отпусках по уходу за ребенком:
- до достижения им 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- до достижения им 3-х лет ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Ю.А. уволилась из ГУЗ «ТГКБСМП им Д.Я. Ваныкина» по собственному желанию (п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ), и ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу № принята на работу в <данные изъяты> что подтверждается трудовой книжкой истца.
Согласно п. 3.3.2 и п. 3.3.3 договора о предоставлении социальной выплаты № от ДД.ММ.ГГГГ, в случае увольнения медицинского работника до истечения установленного пятилетнего срока работы Учреждение в течение трех рабочих дней информирует Министерство о прекращении трудового договора с медицинским работником до истечения установленного пятилетнего срока работы и предоставляет в Министерство заверенные копии документов о расторжении трудового договора с медицинским работником.
Министерство здравоохранения Тульской области довело до сведения [СКРЫТО] Ю.А. информацию о необходимости возврата части социальной выплаты, направив ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца письмо с предложением перечислить денежные средства в размере 171.303 рублей 40 копеек в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с указанным письменным сообщением, период нахождения [СКРЫТО] Ю.А. в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком не учитывался ГУЗ «ТГКБСМП им Д.Я. Ваныкина» при исчислении отработанного времени по договору № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как было установлено судом, по условиям договора № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (после регистрации брака [СКРЫТО]) Ю.А. приняла на себя обязательство отработать в учреждении здравоохранения в течение 5 лет.
Согласно справки-расчету департамента финансирования и организации государственного заказа министерства здравоохранения Тульской области отработанный период с момента заключения трудового договора по дату увольнения истца из ГУЗ «ТГКБСМП им Д.Я. Ваныкина» составляет 1486 календарных дней, количество неотработанных календарных дней составляет 340. Таким образом, сумма, подлежащая возврату в кассу министерства здравоохранения Тульской области составляет 171.303 рубля 40 копеек, исходя из следующего расчета: 920.000 рублей (сумма начисленной социальной выплаты без вычета подоходного налога) /1.826 (общее количество календарных дней пятилетнего срока) х 340 (количество неотработанных истцом календарных дней пятилетнего срока) = 171.303 рубля 40 копеек).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Ю.А. находилась в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Ю.А. находилась в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет. Непрерывный стаж истца составил 4 года 0 месяцев 25 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
На момент увольнения истца из ГУЗ «ТГКБСМП им Д.Я. Ваныкина» - ДД.ММ.ГГГГ отработанный период времени составил более 6 лет.
Исходя из целевого назначения социальной выплаты, перечисленной истцу на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, и с учетом конкретных условий данного договора, юридически значимым обстоятельством, подлежащим доказыванию при рассмотрении настоящего спора, является установление факта соблюдения истцом взятых по договору обязательств.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст. 256 Трудового кодекса РФ отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).
Согласно пункту 7 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 23/24-11, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 375/24-11, во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставленные указанные отпуска». Данная правовая позиция нашла свое отражение и в Определении Верховного Суда РФ от 22 октября 2009 года № 49-В09-14.
Согласно п.п. 3.4.1, 3.4.4 договора, истец приняла на себя обязательства отработать в учреждении здравоохранения в течение 5 лет.
Таким образом, ни законодательством, ни заключенным истцом ДД.ММ.ГГГГ договором № не предусмотрено увеличение пятилетнего срока, который в соответствии с договором медицинский работник должен отработать для получения единой социальной выплаты в размере 800.000 рублей, на период нахождения истца в декретном отпуске, поскольку использование в период осуществления трудовой деятельности права на отпуска по уходу за детьми – это реализация истцом прав, связанных с материнством и детством, соответственно отпуск по беременности и родам, а также по уходу за ребенком входит в указанный пятилетний срок.
Следовательно, выводы министерства здравоохранения Тульской области о наличии у [СКРЫТО] Ю.А. долговых обязательств по возврату в доход бюджета Тульской области перечисленной истцу социальной выплаты пропорционально неотработанному в медицинском учреждении периоду в размере 171.303 рубля 40 копеек основаны на ошибочном толковании норм права, а потому исковые требования [СКРЫТО] Ю.А. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования [СКРЫТО] Ю.А. к министерству здравоохранения Тульской области о перерасчете денежных средств по компенсационным выплатам, удовлетворить.
Обязать министерство здравоохранения Тульской области произвести перерасчет по договору о предоставлении социальной выплаты № от ДД.ММ.ГГГГ и включить период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в трудовой стаж [СКРЫТО] Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Задолженность [СКРЫТО] Ю.А. по возврату в доход бюджета Тульской области социальной выплаты, перечисленной в соответствии с договором о предоставлении социальной выплаты № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 171.3030 рулей 40 копеек, признать отсутствующей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Ю.В. Голубева