Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 17.09.2018 |
Дата решения | 07.11.2018 |
Категория дела | решений Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ об отказе в выплате социальных пособий, в назначении компенсационных выплат и т.п |
Судья | Задонская М.Ю. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 6cd39d39-1b18-3d57-a0ec-31868f2f2bb6 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 ноября 2018 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Задонской М.Ю.,
при секретаре Казначеевой С.И.,
с участием
истца [СКРЫТО] В.О.,
представителя ответчика Министерства здравоохранения Тульской области по доверенности Кружковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2835/18 по иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Министерству здравоохранения Тульской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты, судебных расходов,
установил:
[СКРЫТО] В.О. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Тульской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты, судебных расходов.
В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Министерством здравоохранения Тульской области заключен договор № о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. В соответствии с условиями данного договора Министерство обязуется предоставить единовременную компенсационную выплату (ЕКВ) медицинскому работнику в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней с момента заключения договора, путем перечисления на счет получателя, открытый в кредитный организации. Однако ответчиком обязательства по договору не исполнены. На его (истца) обращение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении компенсационной выплаты, письмом Министерства здравоохранения Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ было разъяснено, что ДД.ММ.ГГГГ в Территориальный ФОМС была направлена заявка на получение межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального ФОМС на единовременные компенсационные выплаты ему, но денежные средства из бюджета фонда не поступали.
Просит суд взыскать с Министерства здравоохранения Тульской области в ее пользу денежные средства в размере 1 000 000 руб. по договору о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам и судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 13 200 руб.
Истец [СКРЫТО] В.О. в судебном заседании исковые требования поддержал, по доводам, изложенным в их обоснование, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Тульской области по доверенности Кружкова Т.Н. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных истцом требований, просила в иске отказать. В обоснование своих возражений указала, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством здравоохранения Тульской области и [СКРЫТО] В.О.,, в соответствии с подпунктом 3 пункта 12.2 статьи 51 ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и подпрограммой VI «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области», заключен договор № Заявка Министерства здравоохранения Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам Тульской области на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в отношении [СКРЫТО] В.О., поступила в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тульской области ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не исполнил свои обязательства в добровольном порядке, полагала, что в данном случае Федеральный фонд обязательного медицинского страхования должен нести с Министерством здравоохранения Тульской области солидарную ответственность по выплате истцу единовременной компенсационной выплаты.
Представитель третьего лица - Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Тульской области в судебное заседание не явился о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном отзыве на исковое заявление указал, что заявка Министерства здравоохранения Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам Тульской области на январь ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в отношении [СКРЫТО] В.О., поступила в Фонд ДД.ММ.ГГГГ. Поступившая заявка в электроном виде по системе VipNet направлена Фондом ДД.ММ.ГГГГ в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с подтверждением оригинала на бумажном носителе от ДД.ММ.ГГГГ. Федеральным фондом заявка получена ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. В настоящее время денежные средства из бюджета Федерального фонда не поступили.
Представитель третьего лица - Федерального фонда обязательного медицинского страхования в судебное заседание не явился о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве на исковое заявление указал, что сторонами договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ, являются уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и медицинский работник. Федеральный фонд не является стороной гражданско-правового договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты между медицинским работником и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществлял финансирование указанной выплаты на основании заявок. Заявка на получение иных межбюджетных трансферов из бюджета Федерального фонда на единовременную компенсационную выплату медицинскому работнику [СКРЫТО] В.О. в ДД.ММ.ГГГГ в адрес Федерального фонда не поступала. Заявка на единовременную компенсационную выплату медицинскому работнику [СКРЫТО] В.О. в адрес Федерального фонда поступила в январе ДД.ММ.ГГГГ. Федеральный фонд в ДД.ММ.ГГГГ выполнил свои обязательства перед Тульской областью в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставив средства на осуществление единовременных компенсационных выплат в соответствии с заявками Министерства здравоохранения Тульской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области. Полагает, что финансирование единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику [СКРЫТО] В.О., должно производится за счет средств бюджета Тульской области. Указал, что в ДД.ММ.ГГГГ продолжается предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек. В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в ДД.ММ.ГГГГ предоставление единовременных компенсационных выплат осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Исходя из положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Министерство здравоохранения Тульской области является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим на территории области государственную политику в сфере здравоохранения, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации по охране здоровья граждан, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Тульской области. (ст.1 Положения о Министерстве здравоохранения Тульской области, утвержденного Постановлением Правительства Тульской области от 11.12.2012 № 698).
В соответствии со ст.3 вышеуказанного Положения Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тульской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с ч.12.1 ст.51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.
Целью правовой нормы, установленной частью 12.1. статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ, является привлечение медицинских работников в сельские населенные пункты в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений. Компенсационная природа единовременной выплаты призвана стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из городов и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными условиями проживания, по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.
Согласно положениям части 12.2. статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ, иные межбюджетные трансферты предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор.
В целях реализации вышеуказанной нормы на территории Тульской области принято постановление правительства Тульской области от 15.02.2012 № 52 (ред. от 01.06.2017) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». В данное постановление были внесены изменения постановлением правительства Тульской области от 01.06.2017 года № 2017, и в п. 2 указано, что постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 года.
Данным постановлением утвержден Порядок заключения уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области с медицинским работником после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения Тульской области договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (приложение).
В соответствии с п. 2 указанного Порядка уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области на заключение договора является министерство здравоохранения Тульской области (далее - Министерство).
Постановлением правительства Тульской области от 01.06.2017 года № 2017 постановление правительства Тульской области от 15.02.2012 № 52 дополнено пунктами 10 и 11 следующего содержания:
п.10. Министерство ежемесячно представляет в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) заявки на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам по форме, установленной Фондом.
п. 11 Министерство осуществляет контроль за соблюдением установленных настоящим Порядком условий для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.
Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 года.
Подпунктом «б» пункта 3 части 12.2. статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ установлен тридцатидневный срок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей со дня заключения договора с уполномоченным органом.
Указанная норма является императивной и не устанавливает иные сроки предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты.
В соответствии с ч.12.4 ст.51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ предоставление иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов осуществляется в соответствии с заявками уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Правительством Российской Федерации, при условии предоставления отчетности по форме и в порядке, которые установлены Федеральным фондом.
Как усматривается из Федерального закона от 28.12.2016 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», положения статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, начиная с бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Судом установлено, что [СКРЫТО] В.О. с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность врача-терапевта в <данные изъяты> расположенного в рабочем поселке <адрес>, где работает по настоящее время, что подтверждается трудовой книжкой истца.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством здравоохранения Тульской области и [СКРЫТО] В.О. в соответствии с подпунктом 3 пункта 12.2 статьи 51 ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и подпрограммой VI «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области», заключен договор №
В соответствии с п.1 данного договора, его предметом является предоставление Министерством в 2017 году получателю единовременной компенсационной выплаты в размере один миллион рублей, в соответствии с порядком и условиями предоставления компенсационной выплаты медицинским работникам, утвержденным Постановлением правительства Тульской области от 15.02.2012 № 52 «О мерах реализации отдельных Положений Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
В соответствии с п.2.4 договора, принятие денежных обязательств, подлежащих исполнению в рамках договора, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятия 6.2 Программы по субКОСГУ 2620100 «Прочие пособия по социальной помощи населению» в сумме четыреста тысяч рублей 00 копеек и субКОСГУ 000.2760 «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов РФ на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам» в сумме шестьсот тысяч рублей 00 копеек.
Согласно п.3.1, 3.1.1, 3.1.2 договора, Министерство обязуется предоставить ЕКВ медицинскому работнику в размере одного миллиона рублей в течении 30 рабочих дней с момента заключения договора путем перечисления на счет получателя, открытый в кредитной организации, обязуется осуществлять контроль за сроком действия трудового договора медицинского работника с медицинской организацией подведомственной Министерству.
В соответствии с п.4.1 договора, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Договор действует до исполнения сторонами своих обязательств (п.5.2 договора).
Судом установлено, что вышеуказанный договор подписан министром здравоохранения Тульской области ФИО7 и медицинским работником [СКРЫТО] В.О.
Заявка министерства здравоохранения Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам Тульской области на январь ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в отношении [СКРЫТО] В.О., поступила в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тульской области ДД.ММ.ГГГГ
Поступившая заявка в электроном виде по системе VipNet направлена Территориальным фондом ДД.ММ.ГГГГ в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с подтверждением оригинала на бумажном носителе от ДД.ММ.ГГГГ. Федеральным фондом заявка получена в электронном виде ДД.ММ.ГГГГ.
Также Федеральный фонд обязательного медицинского страхования данную заявку получил по почте ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении Почты России.
Поскольку [СКРЫТО] В.О. единовременная компенсационная выплата в размере 1 000 000 рублей в течение 30 рабочих дней не была выплачена, последний ДД.ММ.ГГГГ обратился с претензией в адрес Министерства здравоохранения Тульской области.
Судом установлено, что на день рассмотрения дела единовременная компенсационная выплата [СКРЫТО] В.О. не выплачена, следовательно, Министерство здравоохранения Тульской области не исполнило договор от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении единовременной компенсационной выплаты [СКРЫТО] В.О.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 22.12.2016 № 2772-р утверждено распределение в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.
Согласно п. 2 указанного Распоряжения Федеральному фонду обязательного медицинского страхования при недостатке бюджетных ассигнований, выделенных бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, предоставлять иные межбюджетные трансферты в целях осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам за счет средств резерва, предусмотренного распределением, утвержденным распоряжением (без внесения в него изменений).
Судом установлено, что постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утверждена прилагаемая к постановлению государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (приложение № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640), устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура (далее - субъекты Российской Федерации) на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, в том числе, финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (п. 2 Правил).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (п. 3 Правил).
Бюджетные ассигнования на указанные цели предусмотрены Федеральным законом от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640 данное постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Ссылки о том, что данное постановление распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2018 года, в постановлении не имеется.
Судом также установлено, что постановлением Правительства Тульской области от 27.04.2018 № 161 утвержден Порядок и условия предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников Тульской области, в соответствии с п. 3 которых мера социальной поддержки предоставляется главным распорядителем бюджетных средств - Министерством из бюджета Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тульской области (сводной бюджетной росписи) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление меры социальной поддержки в размере 1000000 (одного миллиона) рублей врачам и 500000 (пятисот тысяч) рублей фельдшерам.
В соответствии с п. 4 данного Постановления Правительства Тульской области постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Данный документ был опубликован 27.04.2018 года.
Согласно п.1 ст.425 Гражданского кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (ст.310 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии со ст.314 Гражданского кодекса РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
В соответствии с п.11 Постановлением Правительства Тульской области от 15.02.2012 № 52 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Министерство осуществляет контроль за соблюдением установленных настоящим Порядком условий для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.
В ходе судебного заседания право истца на получение единовременной компенсационной выплаты ответчиком не оспаривалось.
В нарушение требований ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчиком не представлено доказательств надлежащего исполнения принятых на себя обязательств по перечислению единовременной компенсационной выплаты [СКРЫТО] В.О.
Как уже указывалось выше, подпунктом «б» пункта 3 части 12.2 ст.51 ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ установлен тридцатидневный срок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей со дня заключения договора с уполномоченным органом.
Указанная норма является императивной и не устанавливает иные сроки предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты.
Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для отказа медицинскому работнику в удовлетворении исковых требований, поскольку подтвержден факт выполнения им своих обязательств по договору: он продолжает работать в рабочем поселке в должности, предусмотренной договором, на прежних условиях. Следовательно, цель, установленная п. 12.1 ст. 51 Федерального закона № 326-ФЗ, в данном случае достигнута.
На основании изложенного суд полагает необходимым исковые требования [СКРЫТО] В.О. удовлетворить и взыскать с Министерства здравоохранения Тульской области компенсационную выплату в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 000 000 рублей.
Поскольку правоотношения между истцом и ответчиком возникли в ДД.ММ.ГГГГ, и предметом договора от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении единовременной компенсационной выплаты является предоставление Министерством в ДД.ММ.ГГГГ получателю единовременной компенсационной выплаты в размере один миллион рублей, в соответствии с порядком и условиями предоставления компенсационной выплаты медицинским работникам, утвержденным Постановлением правительства Тульской области от 15.02.2012 № 52 «О мерах реализации отдельных Положений Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и в соответствии с п.2.4 договора, принятие денежных обязательств, подлежащих исполнению в рамках настоящего договора, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятия 6.2 Программы по субКОСГУ 2620100 «Прочие пособия по социальной помощи населению» в сумме четыреста тысяч рублей 00 копеек и субКОСГУ 000.2760 «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов РФ на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам» в сумме шестьсот тысяч рублей 00 копеек, то единовременная выплата в размере 1 000 000 рублей подлежат выплате за счет бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 600 000 рублей и 400 000 рублей из средств бюджета Тульской области.
Доводы стороны ответчика о солидарной ответственности Министерства здравоохранения Тульской области и Федерального фонда медицинского страхования по указанному выше договору о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, суд находит несостоятельными, основанными на неправильном толковании применимых к спорным правоотношениям норм материального права, а также противоречащими условиям договора, стороной в котором является Министерство здравоохранения Тульской области.
По смыслу п.3 ст.308 Гражданского кодекса РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц), за исключением случаев, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства.
В рамках рассматриваемого договора обязательства по выплате истцу денежных средств были приняты на себя именно Министерством здравоохранения Тульской области, тогда как источник финансирования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, не имеет существенного значения для определения надлежащего субъекта ответственности по заявленным требованиям.
Ссылки ответчика на необходимость межведомственного взаимодействия в ходе исполнения обязательств по договору, не освобождают Министерство здравоохранения Тульской области от принятых на себя обязательств по договору.
В силу ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
На основании вышеизложенного, суд полагает необходимым взыскать в пользу истца с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины, рассчитанной в соответствии с п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 13 200 руб., оплата которых подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Министерству здравоохранения Тульской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты, судебных расходов, удовлетворить.
Взыскать в пользу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] с Министерства здравоохранения Тульской области компенсационную выплату в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.
Взыскать в пользу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] с Министерства здравоохранения Тульской области расходы по оплате государственной пошлины в размере 13 200 (тринадцать тысяч двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 12.11.2018 г.
Председательствующий