Дело № 2-1287/2017 ~ М-951/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область)
Дата поступления 03.04.2017
Дата решения 18.07.2017
Категория дела О предоставлении жилого помещения в связи с признанием дома аварийным
Судья Жигулина М.А.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID f26d950a-c53d-3f5c-ae6e-1f437e8cf4bb
Стороны по делу
Истец
******** ******** ********** *********** * ***** ********* * * ********* *******************
********* **** ********
******** ******* **********
*********** * ***** ********* * * ********* ******************
Ответчик
************* *. ****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2017 года г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего судьи Жигулиной М.А.,

при секретаре Лавриненко Ю.И.,

с участием истца [СКРЫТО] А.Т., представителя истцов [СКРЫТО] А.Т., [СКРЫТО] Н.Н., [СКРЫТО] С.Н. по ордеру адвоката Егорновой Е.В., представителя ответчика Администрации г. Тулы по доверенности Пантелеевой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1287/17 по иску [СКРЫТО] А.Т., [СКРЫТО] Н.Н., действующего также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО20, действующей также в интересах несовершеннолетнего ФИО6, к Администрации <адрес> о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма,

у с т а н о в и л:

истцы: [СКРЫТО] А.Т., [СКРЫТО] Н.Н., действующий также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО3, ФИО5, действующая также в интересах несовершеннолетнего ФИО6 обратились в суд с иском, впоследствии уточненным, к Администрации г. Тулы об обязании предоставить им благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Просили:

обязать Администрацию г. Тулы предоставить [СКРЫТО] Н.Н. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма по месту его жительства в границах г. Тулы в виде отдельной квартиры общей площадью не менее нормы предоставления с учетом законных интересов граждан, предусмотренных ч. 2 ст. 58 Жилищного кодекса РФ, переселив его из жилых помещений в <адрес>, признанного аварийным, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

обязать Администрацию г. Тулы предоставить [СКРЫТО] А.Т. с несовершеннолетними внуками ФИО3 и ФИО3 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма по месту их жительства в границах <адрес> в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью не менее нормы предоставления с учетом законных интересов граждан, предусмотренных ч. 1 ст. 58 Жилищного кодекса РФ, переселив их из жилых помещений в <адрес>, признанного аварийным, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

обязать Администрацию г. Тулы предоставить [СКРЫТО] С.Н. с несовершеннолетним сыном ФИО6 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма по месту их жительства в границах <адрес> в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью не менее нормы предоставления с учетом законных интересов граждан, предусмотренных ч. 1 ст. 58 Жилищного кодекса РФ, переселив их из жилых помещений в <адрес>, признанного аварийным, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указали, что зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> жилой площадью <данные изъяты> кв.м, общей площадью <данные изъяты> кв.м, состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (в настоящее время в составе 6 человек: [СКРЫТО] А.Т., [СКРЫТО] Н.Н., ФИО5, несовершеннолетние ФИО3, ФИО3, ФИО6).

Занимаемые ими жилые помещения в установленном порядке признаны непригодными для проживания на основании Постановлений главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время их дом включен в список аварийных домов.

Ответчиком мер по переселению граждан из аварийного дома принято не было.

Иные жилые помещения на праве собственности или на условиях социального найма у них отсутствуют.

[СКРЫТО] Н.Н. также страдает одним из <данные изъяты> заболеваний, указанных в <данные изъяты>

Полагают, что с учетом требований ст.ст. 57, 85, 87, 89 Жилищного кодекса РФ имеют право на предоставление им благоустроенных жилых помещений на условиях социального найма.

В судебном заседании:

Истец [СКРЫТО] А.Т. исковые требования поддержала с учетом их удовлетворения, просила удовлетворить. Возражала против предоставления одного на всех равнозначного жилого помещения, мотивируя тем, что с [СКРЫТО] Н.Н. совместно в одной квартире проживать невозможно, а с [СКРЫТО] С.Н. у них разные семьи, что также исключает возможность совместного проживания.

Представитель истцов по ордеру адвокат Егорнова Е.В. исковые требования поддержала с учетом уточнения, просила удовлетворить. Пояснила, что остальные истцы не возражают против предоставления одного равнозначного жилого помещения [СКРЫТО] А.Т. и [СКРЫТО] С.Н. с учетом интересов несовершеннолетних детей. А [СКРЫТО] Н.Н. настаивает на предоставлении ему жилого помещения, как лицу, страдающему одним из хронических заболеваний, указанных в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года №378.

Представитель ответчика администрации г. Тулы по доверенности Пантелеева Н.И. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. В обоснование своих возражений пояснила, что решения о сносе дома и его отселении администрацией г. Тулы не принималось. Малоимущими истцы не признавались. Доказательств наличия в пользовании истцов жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м на законных основаниях не имеется. Ордера либо иные документы, свидетельствующие о предоставлении истцам в установленном законом порядке комнат в общежитии Сахаро-рафинадного завода, не представлены. Истцами необоснованно заявлены требования о предоставлении им нескольких жилых помещений, поскольку на учете нуждающихся они состоят как члены одной семьи. Кроме того, действующим законодательством не урегулирован вопрос предоставления органами местного самоуправления жилых помещений лицам, страдающим тяжелыми формами заболеваний за счет средств местного бюджета.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья ст. 7 Конституции Российской Федерации, провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты со стороны государства (ч.1 ст. 38 Конституции Российской Федерации).

В частности, одним из основных начал жилищного законодательства определена необходимость обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами прав на жилище, беспрепятственного осуществления, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ).

Часть 2 ст. 40 Конституции РФ определяет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Закрепляя право каждого на жилище, Конституция РФ одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40).

Жилые помещения из муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям, а также иным категориям граждан - в случае наделения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Во всех остальных случаях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ предусмотрена возможность установления федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации отдельных категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма.

Согласно п. 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 данного Кодекса Перечне.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года № 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в который включены, в частности, активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 18.06.2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» (в редакции, действовавшей до 02.05.2015 года) больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, [СКРЫТО] Н.Н. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по общим основаниям с ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время страдает заболеванием (<данные изъяты>), входящим в перечень, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года № 378, состоит на диспансерном учете в ГУЗ «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, находится на стационарном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Основания учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в отношении [СКРЫТО] Н.Н. не изменялись, заболевание наступило после постановки на учет.

В силу подп. 24 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Постановлением от 24.12.2013 года № 30-П Конституционный Суд Российской Федерации признал п. 5 ст. 14 Федерального закона № 77-ФЗ не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 18, 19 (части 1 и 2), 40 и 41 (части 1 и 2) в той мере, в какой в силу своей нормативной неопределенности он не позволяет точно, ясно и недвусмысленно установить принадлежность конкретному уровню публичной власти полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), и обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств и тем самым - обеспечить защиту права указанных граждан на данную меру социальной поддержки, притом, что по смыслу, придаваемому названному законоположению правоприменительной практикой, не предполагается осуществления этого полномочия органами государственной власти Российской Федерации в качестве расходного обязательства Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в вышеуказанном постановлении предписал федеральному законодателю, исходя из требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда, выраженных в том числе в данном постановлении, определить порядок осуществления полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), и выделения необходимых для этого материальных и финансовых средств.

В Определении от 15.01.2015 года № 2-О-Р Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил некоторые аспекты ранее принятого им Постановления от 24.12.2013 года № 30-П, указав, что абз. 6 п. 3.4 мотивировочной части данного Постановления не может рассматриваться как позволяющий возлагать на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязанность по осуществлению полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), и обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств, за счет собственных средств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

На момент рассмотрения настоящего спора федеральным законодателем предписание Конституционного Суда Российской Федерации, изложенное в Постановлении от 24.12.2013 года № 30-П, не исполнено, порядок осуществления полномочий по выделению необходимых материальных и финансовых средств на указанные меры социальной поддержки не определен.

Между тем, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 09.04.2002 года № 68-О, пробел в законодательном регулировании, сохраняющийся в результате бездействия законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления в течение длительного времени, достаточного для его устранения, не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан.

В Определении от 15.01.2015 года № 2-О-Р о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.12.2013 года № 30-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что полномочие по внеочередному предоставлению указанным в данном законоположении гражданам отдельных жилых помещений является полномочием органов государственной власти Российской Федерации в качестве расходного обязательства Российской Федерации (пункты 5 и 6 статья 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации); этим не исключается, в частности, передача федеральным законом полномочия, предусмотренного п. 5 ст. 14 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления с выделением им необходимых для этого материальных и финансовых средств; субъекты Российской Федерации, а также органы местного самоуправления не лишены возможности участвовать в осуществлении данного полномочия за счет собственных средств.

При изложенных обстоятельствах, суд находит исковые требования [СКРЫТО] Н.Н. о возложении обязанности на Администрацию г. Тулы предоставить [СКРЫТО] Н.Н. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма по месту его жительства в границах <адрес> в виде отдельной квартиры общей площадью не менее нормы предоставления с учетом законных интересов граждан, предусмотренных ч. 2 ст. 58 Жилищного кодекса РФ, подлежащими частичному удовлетворению.

Суд находит необоснованным требование [СКРЫТО] в части установления срока исполнения судебного постановления, в связи с тем, что ст. 57 Жилищного кодекса РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии со ст. ст. 52, 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как указано в Определении Конституционного суда РФ от 5.03.2009 года №376-О-П, из конституционных предписаний и с учетом юридически значимых для РФ норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

При разрешении настоящего дела судом также установлено, что наряду с [СКРЫТО] Н.Н. по адресу: <адрес>, комнаты жилой площадью <данные изъяты> кв.м, зарегистрированы и проживают [СКРЫТО] А.Т., [СКРЫТО] С.Н., несовершеннолетние ФИО3, ФИО3, ФИО6

За исключением несовершеннолетнего ФИО6 указанные лица состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается материалами жилищного дела.

В соответствии с постановлением Главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден акт межведомственной комиссии о признании жилого помещений непригодными для постоянного проживания (аварийным)– <адрес>, износ которого на дату обследования составлял 68%.

Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. При этом жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Доказательств тому, что <адрес> в настоящее время отремонтирован (реконструирован) за период с ДД.ММ.ГГГГ и является пригодным для дальнейшего проживания, ответчиком суду не представлено.

В силу п.п. 38, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47, признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.

В соответствии с п. 3 ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В силу ст. 87 Жилищного кодекса РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

По смыслу положений ст.ст. 85, 87 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилого помещения взамен помещения, занимаемого по договору социального найма и непригодного для проживания, носит компенсационный характер, фактически предполагает замену непригодного жилья, что осуществляется в порядке, отличающемся от общего порядка предоставления жилых помещений, установленного Жилищным кодексом РФ, например в части определения размера предоставляемого жилого помещения по принципу его равнозначности.

Общая площадь жилого помещения, находящегося в пользовании истцов подлежит определению с учетом положений ст.ст. 15, 16, 42 Жилищного кодекса РФ в их взаимосвязи, с учетом фактически занимаемой ими жилой площади и приходящейся на них общей площади помещений коммунальной квартиры.

Согласие истцов по вопросу возможности их вселения в одно благоустроенное равнозначное ранее занимаемому жилое помещение отсутствует.

При изложенных обстоятельствах, требования истцов [СКРЫТО] А.Т., [СКРЫТО] Н.Н., действующего в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО3, [СКРЫТО] С.Н., действующей также в интересах несовершеннолетнего ФИО6 о возложении обязанности на администрацию г. Тулы предоставить [СКРЫТО] А.Т. с несовершеннолетними внуками ФИО3 и ФИО3 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма по месту их жительства в границах <адрес> в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью не менее нормы предоставления с учетом законных интересов граждан, предусмотренных ч. 1 ст. 58 Жилищного кодекса РФ, переселив их из жилых помещений в <адрес>, признанного аварийным, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; предоставить [СКРЫТО] С.Н. с несовершеннолетним сыном ФИО6 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма по месту их жительства в границах <адрес> в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью не менее нормы предоставления с учетом законных интересов граждан, предусмотренных ч. 1 ст. 58 Жилищного кодекса РФ, переселив их из жилых помещений в <адрес>, признанного аварийным, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу – удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования [СКРЫТО] Н.Н. удовлетворить частично.

Обязать администрацию г. Тулы предоставить [СКРЫТО] Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в порядке п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.

В оставшейся части исковые требования [СКРЫТО] Н.Н., действующего также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, оставить без удовлетворения.

Исковые требования [СКРЫТО] А.Т., [СКРЫТО] С.Н., действующей также в интересах несовершеннолетнего ФИО6, к Администрации г. Тулы о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тулы в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 23.07.2017 года.

Судья:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) на 03.04.2017:
Дело № 2-1100/2017 ~ М-929/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.05.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крымская С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-195/2017 ~ М-999/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 18.04.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Жигулина М.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1104/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 02.08.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1099/2017 ~ М-934/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 25.04.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Крымская С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1121/2017 ~ М-977/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 08.06.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Косых А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1110/2017 ~ М-947/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 01.06.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Калинина М.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1161/2017 ~ М-930/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 11.05.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Наумова Т.К.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1139/2017 ~ М-926/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 15.05.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рыбина Н.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1137/2017 ~ М-924/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 06.06.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рыбина Н.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-201/2017 ~ М-808/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-221/2017, апелляция
  • Дата решения: 31.05.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ковальчук Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-217/2017, апелляция
  • Дата решения: 29.05.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-216/2017, апелляция
  • Дата решения: 17.04.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Петренко Р.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-220/2017, апелляция
  • Дата решения: 18.05.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Задонская М.Ю.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-218/2017, апелляция
  • Дата решения: 30.05.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Задонская М.Ю.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-219/2017, апелляция
  • Дата решения: 02.05.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Петренко Р.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-66/2017, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криволапова И.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-65/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 25.04.2017
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Митяева О.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-233/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рыбина Н.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/2-43/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 04.04.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Митяева О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/16-55/2017, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Митяева О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-222/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рыбина Н.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/10-10/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 16.05.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криволапова И.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/16-82/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.05.2017
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криволапова И.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/16-78/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 02.05.2017
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криволапова И.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/10-26/2017, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Митяева О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/13-97/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 02.05.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Турчина Т.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/13-96/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 02.05.2017
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Турчина Т.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ