Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 15.02.2018 |
Дата решения | 13.04.2018 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Жигулина М.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9b7f0004-cef8-3328-9483-b26d7e848db4 |
Дело № 2-1074/2018
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2018 года г.Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего судьи Жигулиной М.А.,
при секретаре Гладышевой Е.А.,
с участием представителя истца прокурора Белевского района - старшего помощника прокурора Центрального района г. Тулы Алексеева Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1074/2018 по иску прокурора Белевского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоГазИнвест-Тула» об обязании провести теплоизоляцию трубопроводов тепловых сетей,
установил:
Прокурор Белевского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоГазИнвест-Тула» (далее по тексту – ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула») об обязании провести теплоизоляцию трубопроводов тепловых сетей.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что на тепловых сетях, протяженностью 120 м, расположенных от ТК (тепловая камера) №5 по ул. Истоминская и до дома 5 по ул. Истоминская г. Белева Тульской области частично отсутствует теплоизоляция трубопроводов тепловых сетей.
28.08.2016 года между администрацией МО Белевский район и ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» заключено концессионное соглашение №1, предметом которого является обязанность концессионера за свой счет реконструировать имущество, а именно: объекты теплоснабжения, предназначенные для осуществления деятельности по производству, передаче тепловой энергии, оказанию слуг теплоснабжения потребителям. Таким образом, с 28.08.2016 года на территории Белевского района теплоснабжение и подача горячей воды осуществляется ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула».
Согласно приложению №13 к соглашению №1 от 28.10.2016 года городские сети теплоснабжения входят в перечень муниципального имущества, передаваемого ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» по концессионному соглашению. Ответчик является организацией, эксплуатирующей объекты коммунальной инфраструктуры на территории Белевского района.
Отсутствие теплоизолирующих покрытий, не приведение в надлежащее состояние тепловой изоляции тепловых сетей создает условия для потери тепловой энергии в зимний период и, как следствие, негативно влияет на теплоснабжение, создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих в многоквартирных домах на пользование качественным теплоснабжением, подрывает их здоровье, создает угрозу повреждения их имущества.
На основании изложенного, истец просил обязать ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» провести теплоизоляцию трубопроводов тепловых сетей протяженностью 120 м, расположенных от ТК (тепловая камера) №5 по ул. Истоминская и до дома 5 по ул. Истоминская г. Белева Тульской области, в срок до 10.11.2018 года.
В судебном заседании:
представитель истца прокурора Белевского района - старший помощник прокурора Центрального района г. Тулы Алексеев Д.О. исковые требования поддержал по заявленным основаниям, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» не явился, извещен, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлено.
Представитель третьего лица администрации муниципального образования Белевский район Тульской области не явился, извещен, о причинах неявки суд не уведомил, в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что не возражает против удовлетворения исковых требований.
На основании определения суда от 13.04.2018 года дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца прокурора Белевского района - старшего помощника прокурора Центрального района г. Тулы Алексеева Д.О., исследовав представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту - Федеральный закон №190-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 190-ФЗ общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются:
1) обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов;
2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;
3) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения;
4) развитие систем централизованного теплоснабжения;
5) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;
6) обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала;
7) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;
8) обеспечение экологической безопасности теплоснабжения;
9) обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ проверке готовности к отопительному периоду подлежат, в том числе, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
4) обеспечивать качество теплоносителей;
5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;
7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 года №115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее по тексту - Правила).
В силу п. 6.1.31 Правил для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов.
В соответствии с п. 6.1.34 Правил конструкция тепловой изоляции должна исключать деформацию и сползание теплоизоляционного слоя в процессе эксплуатации. На вертикальных участках трубопроводов и оборудования через каждые 1 - 2 м по высоте необходимо выполнять опорные конструкции.
На основании п. 6.2.25 Правил при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо:
- поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт;
- наблюдать за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, воздушников, контрольно-измерительных приборов и других элементов оборудования, своевременно устраняя выявленные дефекты и неплотности;
- выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие;
- удалять скапливающуюся в каналах и камерах воду и предотвращать попадание туда грунтовых и верховых вод;- отключать неработающие участки сети;
- своевременно удалять воздух из теплопроводов через воздушники, не допускать присоса воздуха в тепловые сети, поддерживая постоянно необходимое избыточное давление во всех точках сети и системах теплопотребления;
- поддерживать чистоту в камерах и проходных каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц;
- принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети;
- осуществлять контроль за коррозией.
В соответствии со ст. 28.3 Федерального закона № 190-ФЗ арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан:
1) эксплуатировать данные объекты теплоснабжения в целях и в порядке, которые установлены договором аренды, предоставлять потребителям товары, оказывать услуги в сфере теплоснабжения, обеспечивать при осуществлении деятельности с использованием данных объектов возможность получения потребителями соответствующих товаров, услуг, а также подключать потребителей к данным объектам и (или) новым объектам теплоснабжения;
2) поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание;
3) вносить арендодателю арендную плату в объеме и в сроки, которые предусмотрены договором аренды;
4) разрешать осуществлять осмотр имущества представителям арендодателя в соответствии с условиями, установленными договором аренды;
5) заключать новые договоры, обеспечивающие поставку арендатору электрической энергии (мощности) и (или) газа, необходимых для производства товаров, оказания услуг в сфере теплоснабжения с использованием переданного в аренду имущества, в случае расторжения (прекращения действия) ранее заключенных договоров поставки электрической энергии, договоров поставки газа, а также в случае наступления предусмотренных законодательством об электроэнергетике и в сфере газоснабжения обстоятельств, указывающих на невозможность для поставщика электрической энергии и (или) газа осуществлять их дальнейшую поставку арендатору;
6) предоставлять поставщику электрической энергии, являющемуся гарантирующим поставщиком электрической энергии, и поставщику газа новые банковские гарантии в случаях и в порядке, которые предусмотрены частями 3 - 8 настоящей статьи;
7) предоставлять арендодателю надлежащим образом заверенные копии заключенных арендатором новых договоров поставки электрической энергии, договоров поставки газа, а также надлежащим образом заверенные копии предоставленных арендатором гарантирующему поставщику электрической энергии, поставщику газа новых банковских гарантий и документов, подтверждающих передачу им указанных гарантий, в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения указанных договоров или выдачи указанных гарантий.
В судебном заседании установлено, что 5.02.2018 года в отношении ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» была проведена прокурорская проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (акт проверки от 5.02.2018 года).
Согласно п. 2.2 Устава ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула», утвержденного общим собранием Участников Общества от 11.10.2016 года, к основным видам деятельности Общества относится, в том числе, производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
28.10.2016 года между администрацией муниципального образования Белевский район (концедент) и ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» (концессионер) заключено концессионное соглашение №1 в отношении объектов теплоснабжения.
Предмет договора: концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, описание которого приведено в разделе 2 настоящего соглашения (объект соглашения), право собственности на которое будет принадлежать концеденту, и осуществлять деятельность по производству, передаче тепловой энергии, оказанию услуг теплоснабжения потребителям с использованием объекта соглашения и иного имущества в соответствии со схемой теплоснабжения МО Белевский район, и концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения, а также иным имуществом, описание которого приведено в разделе 3, для осуществления указанной деятельности.
Согласно приложению №13 к соглашению №1 от 28.10.2016 года городские сети теплоснабжения входят в перечень муниципального имущества, передаваемого ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» по концессионному соглашению.
В силу ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Анализ письменных доказательств, представленных в материалы дела, позволяет сделать вывод, что ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» является организацией, эксплуатирующей объекты коммунальной инфраструктуры, расположенные на территории Белевского района, обязанной выполнять требования федерального законодательства и концессионного соглашения.
Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя, проведенной прокурором Белевского района Поповым А.В. 5.02.2018 года в присутствии начальника Белевского производства ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» Капустина А.Б., на тепловых сетях протяженностью 120 м, расположенных от ТК (тепловая камера) №5 по ул. Истоминская и до дома 5 по ул. Истоминская г. Белева Тульской области, частично отсутствует теплоизоляция трубопроводов тепловых сетей.
Возражений относительно обстоятельств, изложенных в акте, уполномоченным представителем ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» не заявлено.
Отсутствие теплоизолирующих покрытий, невыполнение работ по приведению в надлежащее состояние тепловой изоляции тепловых сетей создает условия для потери тепловой энергии в зимний период и, как следствие, негативно влияет на качество теплоснабжения, создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих в многоквартирных домах, на получение услуг по теплоснабжению, соответствующих требованиям нормативных документов.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ достоверных и допустимых в смысле ст. 60 ГПК РФ доказательств проведения мероприятий по теплоизоляции трубопроводов тепловых сетей по указанному адресу до настоящего времени не представлено.
Таким образом, установленная федеральным законодательством и концессионным соглашением обязанность по выполнению работы по теплоизоляции трубопроводов тепловых сетей ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» не исполняется.
Анализ изложенного и имеющихся в деле доказательств, с учетом положений вышеприведенных правовых норм, на основании оценки имеющихся по делу доказательств в соответствии с правилами ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, позволяет прийти к выводу об обоснованности исковых требований прокурора Белевского района.
Заявленный прокурором срок исполнения обязанности до 10.11.2018 года суд находит разумным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
иск прокурора Белевского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» провести теплоизоляцию трубопроводов тепловых сетей протяженностью 120 м, расположенных от ТК (тепловая камера) №5 по ул. Истоминская и до дома 5 по ул. Истоминская г. Белева Тульской области.
Срок исполнения решения суда установить до 10 ноября 2018 года.
Разъяснить сторонам, что ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: