Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 28.10.2019 |
Дата решения | 19.12.2019 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 8.12 ч.1 |
Судья | Задонская М.Ю. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 95242c31-3eae-312f-97d6-33fc42818c10 |
Дело № 12-756/19
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
19 декабря 2019 года г. Тула ул. Луначарского, д. 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Задонская М.Ю., рассмотрев жалобу [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] на постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тула № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией муниципального образования г. Тула [СКРЫТО] Д.Б. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 руб.
ДД.ММ.ГГГГ на указанное выше постановление в Советский районный суд г. Тулы [СКРЫТО] Д.Б. была подана жалоба, которая на основании определения судьи Советского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ была передана по подсудности в Центральный районный суд г. Тулы.
В жалобе ставится вопрос об отмене указанного постановления. В обоснование доводов жалобы указано, что он (заявитель) является инвалидом II группы и у него имеется уведомление о внесение в городской реестр парковочных разрешений инвалидов, которое является бессрочным. О том, что данное уведомление перестало действовать, административный орган его надлежащим образом не уведомил.
[СКРЫТО] Д.Б. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержал, просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему оформлено уведомление № о внесении в городской реестр парковочных разрешений инвалидов, которое является бессрочным. Оформление и аннулирование таких уведомлений является муниципальной услугой. В соответствии с действующим законодательством порядок оказания всех муниципальных услуг должен определяться административным регламентом. В решении Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что к полномочиям МО г. Тулы относится утверждение регламента предоставления муниципальной услуги по внесению в городской реестр парковочных разрешений инвалидов и их аннулирования. На сегодняшний день не разработан механизм аннулирования уведомлений парковочных разрешений инвалидов. В связи с этим полагает, что до утверждения административного регламента об аннулировании уведомлений о внесении в реестр парковочных разрешений инвалидов, выданное ему уведомление считается действующим. Также указывает на то, что причиной совершения административного правонарушения является ненадлежащее информирование его о прекращении действия муниципальной услуги о внесении в городской реестр парковочных разрешений инвалидов. Также просил восстановить срок для обжалования данного постановления.
Выслушав [СКРЫТО] Д.Б., учитывая позицию представителя Административной комиссии муниципального образования г. Тула по доверенности Бурмистрова О.Н., который возражал относительно удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22.05.2003 № 44/1240) невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Согласно п. 1.3 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.
К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).
При этом согласно п. 5.3 вышеуказанных Правил, администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.
В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.
При этом согласно п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации г.Тулы от 07.10.2015 года № 5235 (ред. от 02.10.2017) «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», установлен размер платы за пользование на платной основе платными городскими парковками (парковочными местами) - 40 (сорок) рублей за час пользования парковочным местом.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ, в период с 10 час. 37 мин. до 13 час. 36 мин., на территории городской платной парковки (1014), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <адрес>, было размещено транспортное средство <данные изъяты> принадлежащее [СКРЫТО] Д.Б., без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации города Тулы № 5235 от 07.10.2015 года «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тулы», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Административное правонарушение и вина [СКРЫТО] Д.Б. подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства – идентификатор №А068 свидетельство о поверке: 18/П-1378-18 (действительно до ДД.ММ.ГГГГ).
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется. Доказательств, опровергающих правильность сведений, зафиксированных с помощью указанного технического прибора, также не представлено.
Обстоятельство, нахождения автомобиля <данные изъяты> принадлежащего [СКРЫТО] Д.Б., ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 час. 37 мин. до 13 час. 36 мин. (время фиксации транспортного средства на парковке), на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес> (парковка №), [СКРЫТО] Д.Б. не оспаривалось.
Кроме того, из скриншота из сервиса Яндекс -карты, а также фотоматериала, содержащегося в обжалуемом постановлении, которые не оспаривались [СКРЫТО] Д.Б., усматривается что транспортное средство марки <данные изъяты> было расположено в указанные в обжалуемом постановлении дату и период времени, по адресу: <адрес>, то есть на участке дороги, которая относится к зоне платной городской парковки №.
Данное обстоятельство также подтверждается схемой дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, согласно которой по адресу: <адрес> создана платная парковка, обозначенная информационным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также 8.8 «Платные услуги».
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Согласно п. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» собственник (владелец) транспортного средства в случае несогласия с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления, может быть освобожден от административной ответственности, при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.
[СКРЫТО] Д.Б. в своей жалобе и в судебном заседании указывал на то, что является инвалидом II группы и имеет право на бесплатное размещение транспортного средства на территории платной городской парковки.
Согласно п.3.4 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула», в прежней редакции, бесплатно на платных городских парковках размещаются транспортные средства инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, - на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, при наличии парковочного разрешения.
В соответствии с п. 3.4 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 №11/266, в редакции решения Тульской городской Думы от 26.12.2018 № 61/1489, бесплатно на платных городских парковках размещаются транспортные средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, - на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, при наличии опознавательного знака «Инвалид».
Парковочные разрешения в отношении транспортных средств инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, аннулируются.
В п. 3 решения Тульской городской Думы от 26.09.2018 № 57/1406 указано на необходимость обнародовать настоящее решение путем его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.npacity.tula.ru и на информационных стендах в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования город Тула.
Согласно пункту 5 решения Тульской городской Думы от 26.09.2018 № 57/1406 решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Судьей установлено, что указанное решение обнародовано 01.10.2018, следовательно, с этой даты вступило в законную силу.
В соответствии с п.6.3 на каждой платной городской парковке выделяется не менее 10% (но не менее одного места) для парковки транспортных средств инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов. При размещении транспортного средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, на платной парковке (парковочных местах), не обозначенной соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, с указанных лиц взимается плата в порядке, предусмотренном для Пользователей.
Приказом Минтруда России от 04.07.2018 №443н утверждён Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.
В соответствии со п.1 вышеуказанного Порядка, Порядок определяет правила выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, подтверждающего право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Согласно п.2 Знак оформляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Судьей установлено, [СКРЫТО] Д.Б. является инвалидом II группы, что подтверждается справкой № №, инвалидность установлена бессрочно.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Д.Б. оформлено уведомление № о внесении в городской реестр парковочных разрешений инвалидов, которое является бессрочным.
Однако в соответствии с п. 3.4 Решения Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, парковочные разрешения в отношении транспортных средств инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, аннулируются с ДД.ММ.ГГГГ.
Судьей установлено, что [СКРЫТО] Д.Б. надлежащим образом не оформлен опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования, подтверждающий право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, дающий ему право на бесплатное размещение транспортного средства на специальном отведенном месте для парковки транспортных средств инвалидов.
Кроме того, транспортное средство, принадлежащее [СКРЫТО] Д.Б., ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 час. 37 мин. до 13 час. 36 мин., находилось на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <адрес>, а не на специальном отведенном месте для парковки транспортных средств инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов.
Следовательно, на момент совершения административного правонарушения [СКРЫТО] Д.Б., опознавательный знак «Инвалид» на автомобиле <данные изъяты> отсутствовал. Кроме того, поскольку при размещении транспортного средства инвалидов на платной парковке (парковочных местах), не обозначенной соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, с указанных лиц взимается плата в порядке, предусмотренном для Пользователей, то [СКРЫТО] Д.Б., в силу требований п. 6.3 указанных выше Правил обязан был произвести оплату парковки своего транспортного средства, размещенного на платной парковке вне зоны парковки для инвалидов.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ и примечания к части 3 названной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.
Вместе с тем, доказательств тому, что за период времени с 10 час. 37 мин. до 13 час. 36 мин. включительно ДД.ММ.ГГГГ оплата за парковку транспортного средства <данные изъяты> была произведена, либо данное транспортное средство покидало в указанный период времени зону платной парковки, судье [СКРЫТО] Д.Б. представлено не было.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что [СКРЫТО] Д.Б. осуществил стоянку принадлежащего ему транспортного средства на территории платной парковки, при этом оплата за парковку произведена не была.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» является невыполнение обязанности по оплате парковки вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным административной комиссией муниципального образования г. Тула, [СКРЫТО] Д.Б. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», поскольку парковка транспортного средства HONDA (государственный регистрационный знак Н 071 ТХ 71), 23.08.2019 в установленный Правилами срок им оплачена не была.
Порядок и срок давности привлечения [СКРЫТО] Д.Б. к административной ответственности не нарушены.
Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
При этом доводы [СКРЫТО] Д.Б., приведенные в жалобе относительно срока действия парковочного разрешения являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права, регулирующих спорные отношения.
Иные доводы [СКРЫТО] Д.Б. также не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы [СКРЫТО] Д.Б.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии муниципального образования г. Тула № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, а жалобу [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья