Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 21.01.2022 |
Дата решения | 09.02.2022 |
Статьи кодексов | ст.5.27 ч.4 КоАП РФ |
Судья | Илларионова А.А. |
Результат | Направлено по подведомственности |
Судебное решение | Есть |
ID | 84373618-50e0-3795-9b61-591b61f1e5de |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 февраля 2022 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Илларионова А.А., при подготовке к рассмотрению жалобы директора МУП «Одоевское ЖКХ» Кобзарева ФИО5 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Государственной инспекцией труда в Тульской области, о привлечении директора МУП «Одоевское ЖКХ» Кобзарева К.А. к административной ответственности по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ,
установил:
постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекции труда в Тульской области № директор МУП «Одоевское ЖКХ» Кобзарев К.А. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ.
Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что директор МУП «Одоевское ЖКХ» Кобзарев К.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, а именно: не принял меры к надлежащему оформлению трудового договора.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 разъяснено, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) - в гарнизонный военный суд (статья 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзацах 2 и 3 подпункта «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
В силу пунктов 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, директору МУП «Одоевское ЖКХ» Кобзареву К.А. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в не принятии мер к надлежащему оформлению трудового договора.
В рассматриваемом случае местом совершения Кобзаревым К.А., административного правонарушения является место нахождения МУП «Одоевское ЖКХ», а именно: <адрес>, где должностное лицо осуществляет свои трудовые обязанности.
Юрисдикция Государственной инспекции труда в Тульской области распространяется на всю Тульскую область, и указанный выше адрес места совершения административного правонарушения относится к территориальной подсудности Одоевского межрайонного суда Тульской области.
Учитывая изложенное, а также то, что по делу административное расследование не проводилось, местом совершения административного правонарушения, в данном случае бездействие директора МУП «Одоевское ЖКХ» Кобзарева К.А., является адрес: <адрес> , что относится к территории <адрес>, то жалоба Кобзарева К.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Государственной инспекции труда в Тульской области, подведомственна Одоевскому межрайонному суду Тульской области.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30.2 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности.
Поскольку рассмотрение указанной жалобы не относится к компетенции Центрального районного суда г. Тулы, суд считает необходимым и возможным направить жалобу на рассмотрение по подведомственности в Одоевский межрайонный суд Тульской области.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.1 -30.2 КоАП РФ, суд
определил:
жалобу директора МУП «Одоевское ЖКХ» Кобзарева ФИО6 на постановление №-ППР/12-И/16-199 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Государственной инспекцией труда в Тульской области, о привлечении директора МУП «Одоевское ЖКХ» Кобзарева К.А. к административной ответственности по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, направить на рассмотрение по подведомственности в Одоевский межрайонный суд Тульской области (301440, Одоевский р-н, п. Одоев, ул. Льва Толстого, д. 26 А).
Определение может быть обжаловано в десятидневный срок с момента его вручения путем направления жалобы в Тульский областной суд непосредственно или в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы.
Судья А.А. Илларионова