Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 12.01.2022 |
Дата решения | 17.05.2022 |
Статьи кодексов | ст.17.15 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Бирюкова Ю.В. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 3c475657-4854-3e1e-9aef-35a24c170398 |
№
РЕШЕНИЕ
17 мая 2022 года г.Тула, ул.Луначарского, д.76
Судья Центрального районного суда г.Тулы Бирюкова Ю.В., рассмотрев жалобу Д.В. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП <адрес> В,В. по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Д.В. к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника отделения – старшим судебным приставом ОСП <адрес> УФССП по <адрес> В,В. от ДД.ММ.ГГГГ, Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Д.В., в соответствии с правилами п.3 ч.1 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ подал жалобу в Центральный районный суд <адрес>, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
В обоснование своих доводов Д.В. указал на то, что судебным приставом допущены существенные и неустранимые нарушения процедуры привлечения его к административной ответственности, а именно протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие без надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Д.В. восстановлен срок для обжалования постановления № начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП <адрес> УФССП по <адрес> В,В. от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.
Судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов <адрес> УФССП России по <адрес> Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором дополнительно пояснила, что представить сведения об извещении Д.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не представляется возможным. Сведения об извещении Д.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесении постановления также представить не может.
На основании п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением участвующих в деле лиц о времени и месте судебного разбирательства, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Судья признает извещение Д.В. надлежащим, что подтверждается материалами дела. С учетом изложенного, при отсутствии ходатайства об отложении слушания дела, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно части 4.1 данной статьи протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке о месте и времени его составления. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется указанному лицу в течение трех дней со дня составления протокола.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные этим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> Е.А. составлен протокол №-АП об административном правонарушении в отношении Д.В. по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
При этом сведений о надлежащем заблаговременном извещении Д.В. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не имеется.
Расписка о разъяснении прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении процессуальных документов по настоящему делу, в материалах дела также отсутствует, равно как и не имеется сведений о том, что Д.В. направлялась, в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия протокола №-АП об административном правонарушении.
Изложенное свидетельствует о том, что Д.В. не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, не был извещен о месте и времени составления протокола, что повлекло нарушение его права на защиту.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).
Следовательно, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Д.В., является недопустимым доказательством по делу и не может быть использован при вынесении постановления.
В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо отложении рассмотрения дела.
Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП <адрес> УФССП по <адрес> В,В., Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом не соблюден, дело рассмотрено в отсутствие данных о том, что Д.В. надлежащим образом извещен о времени и месте его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку оспариваемое постановление № вынесено в отсутствие Д.В., при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом административного органа были допущены грубые нарушения положений ст.25.2 КоАП РФ.
С учетом изложенного, обжалуемое заявителем постановление должностного лица не может быть признано законным и подлежит отмене.
В соответствии п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку при вынесении постановления начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП <адрес> УФССП по <адрес> В,В. не учтены изложенные обстоятельства, то суд, с учетом изложенного, приходит к выводу о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Д.В., подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу Д.В. – удовлетворить.
постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП <адрес> УФССП по <адрес> В,В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Д.В. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление должностного лица.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.В.Бирюкова