Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 12.01.2022 |
Дата решения | 28.03.2022 |
Статьи кодексов | ст.12.19 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Щепотин П.В. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 737a6358-eac4-3be8-b158-294054a27826 |
Дело № 12-213/2022
РЕШЕНИЕ
28 марта 2022 года г. Тула, ул. Луначарского, 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Щепотин П.В.,
рассмотрев жалобу Гвоздинской И.С. на постановление № 18810071210001014054 от 24.12.2021 года, вынесенное ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле № 18810071210001014054 от 24.12.2021 заявитель жалобы [СКРЫТО] И.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
29.12.2021 Гвоздинской И.С. в соответствии с правилами ст. 30.1 КоАП РФ подана жалоба на указанное постановление. В жалобе ставиться вопрос об отмене постановления в связи с отсутствием в действиях водителя Гвоздинской И.С. состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указано, что согласно справки Бюро медико-социальной экспертизы № 2 серия МСЭ-2021 № 0570832 она является инвалидом II группы с 01.07.2014 (бессрочно). Управлением по административно-техническому надзору Администрации г. Тулы [СКРЫТО] И.С. внесена в городской реестр парковочных разрешений инвалидов I и II групп, что дает ей право на бесплатное размещение транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок в пределах г. Тулы. Ссылаясь приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.11.2019 № 724н «Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования» полагает, что проверка наличия права на бесплатную парковку на местах для инвалидов осуществляется только на основании сведений Федерального Реестра инвалидов.
В судебном заседании заявитель [СКРЫТО] И.С. показала, что является инвалидом 2 группы, с 07.10.2015 г. имеет право на бесплатное размещение транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок в пределах города Тулы. Факт нахождения 24.12.2021 принадлежащего ей транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 "Инвалиды" без установленного опознавательного знака «Инвалид» не оспаривала. Вместе с тем полагала, что сотрудники ГИБДД должны были проверить законность расположения её автомобиля в месте, предназначенном для инвалидом. Просила постановление № 18810071210001014054 от 24.12.2021, вынесенное ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле, о привлечении ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушении.
Представитель УГИБДД УМВД России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ наступает за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст. 1).
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, который устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 22).
Пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД РФ), утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Дорожный знак 6.4 "Парковка" Приложения 1 к ПДД РФ обозначает парковку (парковочное место).
В соответствии с п. 1.2 ПДД РФ, под парковкой (парковочным местом) понимается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Знак дополнительной информации 8.17 "Инвалиды" Приложения 1 к ПДД РФ указывает на то, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалиды".
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции, действующей на момент совершения правонарушения 11.06.2021 (далее - Закон N 181-ФЗ) на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 24.12.2021 года в 14 часов 53 минут у дома 4 на ул. Менделеевская г. Тулы водитель [СКРЫТО] И.С., в нарушение пункта 1.3 Правил дорожного движения осуществила стоянку принадлежащего ей транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, собственником которого она является, в месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, обозначенном знаком 6.4 "Парковка" (парковочное место) с дополнительно установленной табличкой 8.17 "Инвалиды".
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Гвоздинской И.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 "Инвалиды" с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак "Инвалид". Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак "Инвалид", либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании [СКРЫТО] И.С. не оспаривала отсутствие опознавательного знака "Инвалид" на принадлежащем ей транспортном средстве с государственным регистрационным знаком № в момент стоянки.
Факт совершения Гвоздинской И.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, и ее вина подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении № 18810071210001014054 от 24.12.2021, вынесенным надлежащим должностным лицом ГИБДД; протоколом об административном правонарушении 71 ВЕ № 193896 от 24.12.2021; протоколом о задержании транспортного средства 71 ПЗ № 059507 от 24.12.2021.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется. Обжалуемое постановление составлено надлежащим должностным лицом в установленном законом порядке, с соблюдением требований административного законодательства.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом ГИБДД в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее правила остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по жалобе по существу.
Оценивая доказательства по делу, при рассмотрении жалобы на постановление в соответствии с доводами жалобы, прихожу к выводу о доказанности вины Гвоздинской И.С. в нарушении ей п. 1.3 ПДД РФ и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Гвоздинской И.С. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Гвоздинской И.С. от административной ответственности, в том числе, признания правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь п.п. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле № 18810071210001014054 от 24.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, принятое в отношении Гвоздинской И.С. - оставить без изменения, а жалобу Гвоздинской И.С., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: