Дело № 12-111/2014, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область)
Дата поступления 29.04.2014
Дата решения 19.08.2014
Статьи кодексов
Судья Илларионова А.А.
Результат Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Судебное решение Есть
ID 6d5d7b70-64e6-31a6-9be5-04e109b02c24
Стороны по делу
Ответчик
******** **** ********
****** ******* ********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

19 августа 2014 года г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Илларионовой А.А. в помещении суда по адресу: <адрес>, рассмотрев жалобу [СКРЫТО] Д.И. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года,

установил:

постановлением председателя контрольного комитета Тульской области ФИО от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Д.И. привлечен к административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Основанием для привлечения [СКРЫТО] Д.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ явилось то, что занимая должность главного врача <данные изъяты> являясь должностным лицом заказчика, принял решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Не согласившись с указанным постановлением, [СКРЫТО] Д.И. обратился в суд с жалобой на предмет отмены вышеуказанного постановления как незаконного и необоснованного.

В обоснование доводов жалобы [СКРЫТО] Д.И. указывает на то, что заключение договоров больницей, как заказчиком, с ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось за счет средств от приносящей доход деятельности. С ДД.ММ.ГГГГ такие закупки должны были регулироваться ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В первоначальной редакции п. 25 ст. 112 закона № 44-ФЗ было определено, что до 01.01.2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных ч. 2 ст. 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 января 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Используя данное положение, в соответствии с п. 3.2 Устава учреждения, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ , он утвердил Положение о закупке, которое было размещено на сайте сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ года.

На момент размещения на сайте Положения о закупке Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ не содержал запрета утверждения им Положения в соответствии с Уставом больницы.

После размещения на сайте Положения о закупке 28.12.2013 года, часть 3 ст. 2 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ была дополнена пунктом шестым в соответствии с которым Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Отдельных норм, обязывающих его изменить ранее утвержденное Положение, закон не содержит.

В постановлении указано, что им в нарушение закона на официальном сайте размещены сведения о закупках у единственного поставщика, также указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по перечисленным закупкам договоры не заключены. По мнению должностного лица данные обстоятельства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Полагает, что данный вывод противоречит требованиям ст. 24.1, 29.1 КоАП РФ, поскольку решение органа должно быть ясным и мотивированным. Также полагает, что в его действиях полностью отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем считает, что административное дело должно быть прекращено.

В связи с изложенным просит суд постановление контрольного комитета Тульской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ отменить и дело производством прекратить.

В процессе рассмотрения жалобы [СКРЫТО] Д.И. представитель заявителя адвокат по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.О. представила письменные дополнения к жалобе в которых указала, что на основании ч. 1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ к отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу. Оценивая действия [СКРЫТО] Д.И. с точки зрения положений ст. 10 ГК РФ – добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, он верно оценил первоначальную редакцию ст. 112 п. 25 закона № 44-ФЗ: «до 1 января 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ в отношении закупок, предусмотренных ч. 2 ст. 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 января 2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

То есть данная норма закона в этой части применяется до 01.01.2014 года.

Пунктом 1 ст. 6 ГК определено, что в случаях, когда предусмотренные ГК РФ отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

После размещения на сайте Положения о закупке 28.12.2013 года, часть 3 ст. 2 ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ была дополнена пунктом шестым в соответствии с которым Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Полагает, что в данном случае необходимо применить ст. 4 ГК, а именно, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Законом не предусмотрена необходимость приводить в соответствие имеющееся Положение, в связи с чем [СКРЫТО] Д.И. не обязан был это делать. Полагает, что в действиях [СКРЫТО] Д.И. полностью отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем административное дело подлежит прекращению.

Заявитель [СКРЫТО] Д.И. и представитель заявителя адвокат по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.О. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, настаивали на её удовлетворении.

Представитель Контрольного комитета Тульской области по доверенности Казанцева Е.И. представила изложенную в письменном виде правовую позицию контрольного комитета Тульской области по жалобе [СКРЫТО] Д.И., указав, что заключение договоров с ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось <данные изъяты> в лице [СКРЫТО] Д.И. за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ «Тульская областная больница № 2 им. Л.Н. Толстого». С ДД.ММ.ГГГГ до размещения в сети «Интернет» положения о закупке, утвержденного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, бюджетные учреждения должны осуществлять свои закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Между тем, Положение <данные изъяты> министерством здравоохранения Тульской области (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя) не утверждалось, в связи с чем правовые основания для его применения с ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Часть 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, предоставляющая бюджетному учреждению возможность проведения закупок с соблюдением требований ФЗ от 18.07.2011 года № 223-ФЗ на основании Положения о закупке, а также часть 25 статьи 112 ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, устанавливающая возможность принятия положения о закупке и его размещения в сети «Интернет» до 01.04.2014 года, вступили в законную с 01.01.2014 года.

Редакция ч. 25 ст. 112 ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на которую ссылается заявитель [СКРЫТО] Д.И., устанавливавшая возможность принятия бюджетным учреждением Положения о закупке и его размещения в сети «Интернет» до 01.01.2014 года существовала только в редакции не вступившего в силу Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и не действовала ни одного дня.

Действовавший до 31.12.2013 года Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не наделял бюджетные учреждения правом проведения закупок с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ на основании положения о закупке. Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ также до 31.12.2013 года не распространял свое действие на бюджетные учреждения.

Следовательно, бюджетные учреждения получили право проводить закупки с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ и принимать Положение о закупке только с ДД.ММ.ГГГГ года.

На момент утверждения главным врачом <данные изъяты> [СКРЫТО] Д.И. Положения о закупке - ДД.ММ.ГГГГ года, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ еще не вступил в силу, а Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 223-ФЗ не распространял свое действие на бюджетные учреждения.

Желая проводить закупку с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ, заказчик должен был в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ утвердить положение о закупках у своего учредителя и разместить данный правовой акт в сети «Интернет». Однако в установленном порядке Положение о закупке <данные изъяты> не было утверждено.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте, заказчиком в лице главного врача [СКРЫТО] Д.И. размещены сведения о проведении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Однако в силу требований ч. 5 ст. 24 ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении указанных договоров заказчик должен был выбрать способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ. Заказчиком в данном случае нарушены ч. 1 ст. 15 во взаимосвязи с ч. 25 ст. 112 и ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

В связи с этим полагает, что принятое Контрольным комитетом Тульской области постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения, а жалоба заявителя – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении , полученные из Контрольного комитета Тульской области, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в соответствии с которой в постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, указанные в ст. 26.1 КоАП РФ и мотивированное решение по делу.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и наличие у него вины в его совершении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ обязанность доказывания наличия этих обстоятельств возложена на судью, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело.

Судом установлено, что ранее отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Данный закон действовал до 01.01.2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст. 114 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Статья 15 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ предусматривает особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

- за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В редакции Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ по состоянию на 05.04.2013 года и на 02.07.2013 года часть 25 статьи 112 данного закона предоставляла бюджетным учреждениям право до 1 января 2014 года принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 января 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Однако, как установлено судом, данная редакция Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ фактически не действовала в связи с внесением в неё изменений до момента вступления в силу (до 01.01.2014 года).

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества;

5) общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.

Федеральным законом от 28.12.2013 года № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ дополнена пунктом шестым в соответствии с которым: положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2014 года.

Следовательно, Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ до 01.01.2014 года не предусматривал порядок утверждения положения о закупке для бюджетных учреждений. Только с 01.01.2014 года, в соответствии с внесенными изменениями в вышеуказанный закон, был урегулирован данный порядок и предусмотрено, что положение о закупке, на основании которого возможно проведение закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 года № 223-ФЗ, должно быть утверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Федеральным законом от 28.12.2013 года № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 25 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, в соответствии с которыми законодатель предоставил право бюджетным учреждениям до 1 апреля 2014 года принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году.

При этом указано, что данные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом, то есть в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Министерство здравоохранения Российской Федерации письмом от 10.02.2014 года № 22-5/10/2-855 «О Положениях о закупках товаров, работ, услуг» разъяснило, что в случае, если бюджетным учреждением принято решение о возможности использования вышеуказанной нормы Закона № 44-ФЗ и осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ в 2014 году, до 1 апреля 2014 г. необходимо разработать и принять Положение о закупке в соответствии со статьей 2 Закона № 223-ФЗ и разместить его на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение пятнадцати дней с момента утверждения.

При этом в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ такое положение о закупке, регламентирующее правила закупки, утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

В целях единообразного применения норм Закона № 223-ФЗ учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации Минздравом России на официальном сайте Минздрава России www.zosminzdrav.ru в разделе «Конкурсы и тендеры», а также на сайте http://db.roszdravrf.ru в разделе «Форум» размещено Типовое (примерное) положение о закупке товаров, работ, услуг.

Учитывая вышеизложенное, в случае принятия решения об осуществлении закупок в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, необходимо направить для утверждения Положение о закупках товаров, работ, услуг (два экземпляра), разработанное в соответствии с Типовым (примерным) Положением о закупках товаров, работ, услуг, подписанное руководителем учреждения, а также заверенную копию устава учреждения и документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Положение от имени учреждения, в Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным врачом <данные изъяты> [СКРЫТО] Д.И. было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд <данные изъяты> и размещено на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ года.

Данное Положение о закупке <данные изъяты> министерством здравоохранения Тульской области (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя) не утверждалось.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении [СКРЫТО] Д.И., занимая должность главного врача <данные изъяты> (являясь должностным лицом заказчика), принял решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Контрольным комитетом Тульской области указано на то, что данное решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) произведено с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно представленным сведениям (письмо от ДД.ММ.ГГГГ заключение договоров с ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось заказчиком за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <данные изъяты>

Заказчиком в лице главного врача [СКРЫТО] Д.И. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены сведения о проведении на основании Положения о закупке и Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ закупок у единственного поставщика, всего согласно списку 48 сведений о закупках. Договоры по перечисленным закупкам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не заключены.

В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Контрольным комитетом Тульской области также указано на то, что поскольку согласно п. 6 ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2014 года) положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение, то до размещения на официальном сайте (но не позднее 01.04.2014 года) положения о закупке, утвержденного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, бюджетное учреждение обязано осуществлять закупки в ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Поскольку положение о закупке, утвержденное главным врачом <данные изъяты> не утверждено министерством здравоохранения Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, то правовых оснований для применения данного Положения не имеется.

В связи с тем, что у <данные изъяты> отсутствует надлежащим образом утвержденное положение о закупке, то, следовательно, с 01.01.2014 года Учреждение было обязано осуществлять закупку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

В связи с этим Контрольный комитет в постановлении по делу об административном правонарушении от 18.04.2014 года указал на то, что в силу требований ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик должен был выбирать способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по всем перечисленным закупкам в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Объективной стороной става административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, является принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В постановлении по делу об административном правонарушении указано, что заказчик должен был выбирать способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Глава 3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ определяет порядок осуществления закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 2 ст. 24 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Также глава 3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ содержит статью 93 определяющую порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и статью 72 определяющую проведение запроса котировок.

Однако в постановлении о привлечении к административной ответственности не дано обоснование и не аргументировано в связи с чем, в данном случае, заказчик <данные изъяты> должен был выбирать способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ. В постановлении не указано в чем выразилось нарушение [СКРЫТО] Д.И. при размещении сведений о проведении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не указано какой способ определения поставщика должен был применить [СКРЫТО] Д.И., занимая должность главного врача.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Судом, при рассмотрении жалобы [СКРЫТО] Д.И., установлено, что в постановлении Контрольного комитета по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не изложены подробно обстоятельства совершения административного правонарушения, выводы о составе правонарушения и виновности [СКРЫТО] Д.И. подробно не аргументированы и нуждаются в дополнительной мотивировке.

В постановлении по делу об административном правонарушении подробно не изложена суть вмененного административного правонарушения, отсутствуют ссылки на конкретные нормы закона, на основании которых Контрольный комитет пришел к выводу, что размещение сведений о проведении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) было произведено в нарушение закона, не указано какой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в данном случае в соответствии с нормой закона, должен был выбрать заказчик.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении не установил и не отразил в постановлении в полном объеме события административного правонарушения.

Вышеуказанные обстоятельства являются основанием для отмены постановления.

В соответствии со ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Учитывая, что на момент рассмотрения в Центральном районном суде жалобы [СКРЫТО] Д.И. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] Д.И. , подлежит возвращению в Контрольный комитет Тульской области на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу [СКРЫТО] Д.И. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Постановление Контрольного комитета Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] Д.И. - отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] Д.И. , возвратить на новое рассмотрение в Контрольный комитет Тульской области.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня вручения или получения данного решения.

Судья

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) на 29.04.2014:
Дело № 2-2226/2014 ~ М-2146/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 16.05.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Матвеева О.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2245/2014 ~ М-2160/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 15.08.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Невмержицкая А.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2218/2014 ~ М-2168/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 11.07.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бирюкова Ю.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2220/2014 ~ М-2137/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 07.08.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Алексеева Т.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2242/2014 ~ М-2144/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 29.04.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2243/2014 ~ М-2138/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 15.07.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2346/2014 ~ М-2151/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 19.06.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2225/2014 ~ М-2142/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 16.05.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-282/2014 ~ М-2140/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 20.05.2014
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2349/2014 ~ М-2139/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 28.05.2014
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-112/2014, апелляция
  • Дата решения: 19.08.2014
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Илларионова А.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-113/2014, апелляция
  • Дата решения: 19.08.2014
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Илларионова А.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-121/2014, апелляция
  • Дата решения: 05.06.2014
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бирюкова Ю.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-107/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 04.06.2014
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-102/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 19.06.2014
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Илларионова А.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-108/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 25.06.2014
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свинцова С.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-103/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 12.05.2014
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Климова О.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-83/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 13.05.2014
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Турчина Т.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/1-33/2014, первая инстанция
  • Дата решения: 29.04.2014
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Турчина Т.Е.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/10-14/2014, первая инстанция
  • Решение: Оставлено без рассмотрения
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криволапова И.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/10-15/2014, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криволапова И.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/10-12/2014, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криволапова И.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/10-13/2014, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Криволапова И.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-3/2014, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Турчина Т.Е.
  • Судебное решение: НЕТ