Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 30.06.2021 |
Дата решения | 01.07.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Наумкина Ольга Ивановна |
Результат | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
Судебное решение | Есть |
ID | 95f6ca67-95ac-3d95-99f0-c1faae5d2c6f |
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
1 июля 2021 года г.Тула
Судья Советского районного суда г.Тулы Наумкина О.И.,
изучив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении поступивший из ОП «Советский» УМВД России по г.Туле протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, от 19 июня 2021 года № 002712/2403 в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] и другие материалы дела,
у с т а н о в и л:
30.06.2021 года в Советский районный суд г.Тулы поступил из ОП «Советский» УМВД России по г.Туле протокол об административном правонарушении от 19 июня 2021 года № 002712/2403 от 19.06.2021 в отношении [СКРЫТО] А.К. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Данный протокол и другие материалы дела подлежат возвращению в ОП «Советский» УМВД России по г.Туле по следующим основаниям.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Системное толкование вышеприведенных положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.
Протокол об административном правонарушении от 19.06.2021 года № 002712/2403 в отношении [СКРЫТО] А.К. имеет исправления.
Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении и представленных с протоколом материалах отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены в присутствии [СКРЫТО] А.К. Подписи названного лица напротив внесенных изменений, как и сведения об ознакомлении последнего с внесенными изменениями, отсутствуют, лишь указано: "исправленному верить", стоит подпись должностного лица. Также отсутствуют сведения об извещении [СКРЫТО] А.К. о необходимости явки для внесения изменений в названный протокол и данные, указывающие на то, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу, направлена копия протокола с внесенными в него изменениями.
Сопроводительное письмо начальника ОП «Советский» УМВД России по г.Туле указанные обстоятельства не подтверждает, поскольку не содержит подписи должностного лица и даты.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.
Согласно ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
возвратить в ОП «Советский» УМВД России по г.Туле протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ №002712/2403, от 19 июня 2021 года в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] и другие материалы дела для устранения недостатков, изложенных в определении.
Судья О.И. Наумкина