Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 31.03.2021 |
Дата решения | 31.03.2021 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Свиридова Ольга Сергеевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | f836c18c-10e5-33cd-816c-2cd1b18f354f |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2021 года г. Тула
14 часов 00 минут
Судья Советского районного суда г. Тулы Свиридова О.С.,
рассмотрев в помещении Советского районного суда г. Тулы дело №71RS0028-01-2021-001396 (производство № 5-498/2021) об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Таджикистан, <адрес>, не состоящего на миграционном учете, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
30 марта 2021 г. в 17 часов 30 минут по адресу: <адрес>, было установлено, что [СКРЫТО] Ч.У., являясь гражданином Республики Таджикистан, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, поскольку находится на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании [СКРЫТО] Ч.У. вину признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что находится на территории Российской Федерации с июня 2019 г., проживает в <адрес>, работает не официально. Приехал в г. Тулу в гости, паспорт с собой не взял, оставив его по неосмотрительности дома <адрес>.
Выслушав объяснения [СКРЫТО] Ч.У., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 30 марта 2021 г. в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Таджикистан [СКРЫТО] Ч.У., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2021 н. №; рапортом УУП ОП «Советский» УМВД России по г. Туле от 30 марта 2021 г.; протоколом об административном задержании от 31 марта 2021г.; данными дактилоскопической регистрации [СКРЫТО] Ч.У.; сведениями СПО СК: АС ЦБД УИГ («Мигрант»); заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Оценив в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности, с учетом того факта, что [СКРЫТО] Ч.У. нарушил правила миграционного учета, судья полагает, что он незаконно находится на территории Российской Федерации.
Исходя из положений подпункта «в» статьи 1 и подпункта «б» статьи 2 Указа Президента РФ от 18 апреля 2020 г. № 274 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 791) «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых приняты решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, приостанавливается в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно.
В соответствии с частью 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Следовательно, если предусмотренный частью 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пятидневный срок для исполнения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации приходится на период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно, течение данного срока начинается с 16 июня 2021 г. (если иное не будет предусмотрено Указом Президента Российской Федерации).
С учетом изложенного, судья полагает необходимым назначить [СКРЫТО] Ч.У. наказание в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации в пределах санкции, установленной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом срок для исполнения [СКРЫТО] Ч.У. назначенного административного наказания начинается с 16 июня 2021 г. (если иное не будет предусмотрено Указом Президента Российской Федерации).
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность на основании статей 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Руководствуясь частью 1.1, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Таджикистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Назначенное [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации исполнять в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, возложив контроль за исполнением наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда на УФМС России по Тульской области.
Срок для исполнения [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] назначенного административного наказания начинается с 16 июня 2021 г. (если иное не будет предусмотрено Указом Президента Российской Федерации).
Разъяснить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], что на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в случае неуплаты административного штрафа в установленные статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН 7105506527, наименование получателя платежа – УФК по <адрес> (УМВД России по г. Туле), КПП 710501001, номер счета получателя платежа 03№ в Отделение Тула банка России/УФК по Тульской, БИК 017003983, КБК 188116 01191 01 9000 140, код ОКТМО 70701000, идентификатор 18№. Наименование платежа – административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья