Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 21.12.2018 |
Дата решения | 12.02.2019 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Борисова Дина Андреевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 535e946e-8a36-3ff2-bc4b-877945d97782 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2019 года г. Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе
председательствующего судьи Борисовой Д.А.,
при секретаре Тимергалиевой Э.Ф.,
с участием административного истца [СКРЫТО] А.Ф.,
представителя административного ответчика ГУ МЧС России по Тульской области по доверенности Спицы С.М.,
представителя заинтересованного лица МТУ Росимущества по Тульской, Рязанской, Орловской областям по доверенности Климова О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-224/2019 по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Андрея [СКРЫТО] к Главному Управлению МЧС России по Тульской области о признании незаконным отказа в заключении договора передачи в собственность жилого помещения, обязании заключить договор передачи в собственность в порядке приватизации жилого помещения,
установил:
[СКРЫТО] А.Ф. обратился в суд с административным иском к Главному Управлению МЧС России по Тульской области (далее ГУ МЧС) о признании незаконным отказа в заключении договора передачи в собственность жилого помещения, обязании заключить договор передачи в собственность в порядке приватизации жилого помещения.
В обоснование требований истец указал, что с 21.12.1993 по 19.10.2018 годы он проходил службу в Государственной противопожарной службе РФ. Протоколом от 20.04.1998 года № 2 № УГПС УВД Тульской области он был признан нуждающимся в получении жилья и внесен в списки очередников на получение жилья № УГПС УВД Тульской области. В соответствии с указом Президента РФ от 09.11.2001 года № Государственная противопожарная служба МВД РФ преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС РФ. В соответствии с приказом МЧС РФ от 26.10.2004 года № 487 создано ГУ МЧС России по Тульской области. Ему стало известно, что в соответствии со ст. 6 ФЗ № от 29.12.2004 года граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохранили право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии ГУ МЧС от 22.09.2008 года № ему была распределена служебная жилая квартира по адресу: <адрес>, в которой он в настоящее время проживает со своей семьей. С целью реализации права приватизации жилья он 31.10.2018 года обратился в ГУ МЧС с заявлением о передаче ему квартиры по указанному адресу в собственность в порядке приватизации. 15.11.2018 года ГУ МЧС было отказано в удовлетворении его заявления. На основании изложенного просил суд признать незаконным отказ ГУ МЧС в предоставлении ему в собственность жилого помещения и обязать ответчика заключить с ним договор передачи в собственность в порядке приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] А.Ф. поддержал исковые требования по вышеизложенным основаниям.
Представитель административного ответчика – ГУ МЧС по доверенности Спица С.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Указал, что [СКРЫТО] А.Ф. проходил службу в ГУ МЧС и был уволен 19.10.2018 года. Согласно п. 12 п/п 11 Положения о территориальном органе», утв. Приказом МЧС России от 06.08.2004 № 372 на время прохождения службы в ГУ МЧС [СКРЫТО] А.Ф. был обеспечен жилым помещением- квартирой, расположенной по адресу: <адрес>. Согласно п. 6 Положения о территориальном органе данное имущество закреплено за ГУ МЧС на праве оперативного управления. Указанная квартира является имуществом Государственной противопожарной службы и предоставляется в качестве служебной сотрудникам ГУ МЧС. Поскольку трудовые отношения с [СКРЫТО] А.Ф. прекращены 19.10.2018 года, а также учитывая ст. 11 ФЗ «О пожарной безопасности» имущество Государственной противопожарной службы приватизации не подлежит, что также указано в ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года № 1541-1. На основании изложенного просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Заинтересованное лицо МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской, Орловской областях по доверенности Климов О.Н. также возражал против удовлетворения иска, пояснив, что жилое помещение, являющееся собственностью РФ и находящееся в оперативном управлении ГУ МЧС, предназначенное для предоставления в качестве служебного жилья сотрудникам МЧС на время службы, не подлежит приватизации в силу закона.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно п. 3 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утв. Постановлением Правительства от 20.06.2005 года № 385 Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы осуществляет свою деятельность через следующие органы управления, подразделения и организации: структурные подразделения центрального аппарата МЧС России; структурные подразделения территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
Согласно п. 6 Приказа МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» за Главным управлением МЧС России в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
Как следует из п.п. 11 п. 12 Приказа МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» главное управление МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет постановку на учет и ведение учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проходящих службу в Главном управлении МЧС России и подчиненных подразделениях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечивает их жилыми помещениями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» № 1541-1 от 04.07.1991 года не подлежат приватизации служебные жилые помещения.
Аналогичные положения содержит статья 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которым имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны приватизации не подлежит.
Установленный в оспариваемой норме запрет на приватизацию имущества Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны предопределен его взаимосвязью с задачами пожарной безопасности. Соответственно, отсутствие у граждан права на приватизацию жилых помещений, правовой режим которых обусловлен его взаимосвязью с задачами государства по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности их имущества, не может рассматриваться как нарушение жилищных прав.
Ограничение законодателем права приватизации служебного помещения допустимо в случае, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья (в данном случае служебного), исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность.
Доказательствами по делу установлено, что [СКРЫТО] А.Ф. проходил службу в Государственной противопожарной службе РФ с 12.1993 по 19.10.2018 годы.
В соответствии с указом Президента РФ от 09.11.2001 года № Государственная противопожарная служба МВД РФ преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС РФ. В соответствии с приказом МЧС РФ от 26.10.2004 года № 487 создано ГУ МЧС России по Тульской области.
Протоколом от 20.04.1998 года № 2 № УГПС УВД Тульской области [СКРЫТО] А.Ф. был признан нуждающимся в получении жилья и внесен в списки очередников на получение жилья № УГПС УВД Тульской области.
Постановлением Администрации Советского района г. Тулы от 21.04.1998 года № № был утвержден протокол заседания жилищно- бытовой комиссии Управления государственной противопожарной службы УВД Тульской области № 3 от 25.03.1998 года о предоставлении [СКРЫТО] А.Ф. двух служебных комнат в ведомственной коммунальной квартире № <адрес> на состав семьи из одного человека и выдан ордер № № на занятие служебной жилой площади.
В соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии ГУ МЧС от 22.09.2008 года № [СКРЫТО] А.Ф. и членам его семьи была распределена служебная двухкомнатная квартира по адресу: <адрес> площадью 60 кв.м.
20.10.2008 года между ГУ МЧС и Романчено А.Ф. был заключен договор найма служебного жилого помещения №, по условиям которого [СКРЫТО] А.Ф. и членам его семьи за плату во владение и пользование было передано жилое помещение- квартира, расположенная по адресу: <адрес> для временного проживания в нем на время прохождения службы. Согласно п. 18 договора он прекращает свое действие в связи с истечением срока трудового договора, с окончанием срока службы, истечением срока пребывания на государственной должности РФ. Согласно п. 19 в случае расторжения или прекращения трудового договора в связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы, наниматель и члены его семьи обязаны освободить жилое помещение.
09.02.2009 года распоряжением Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тульской области № 38-р квартиры №№ в доме <адрес> были закреплены за ГУ МЧС по Тульской области на праве оперативного управления, что также следует из выписки из Росреестра по Тульской области от 05.02.2019 года.
05.06.2009 года Приказом МЧС России № № спорная квартира по адресу: <адрес> была отнесена к специализированному жилищному фонду, находящемуся в оперативном управлении ГУ МЧС России по Тульской области.
30.07.2009 года между ГУ МЧС и [СКРЫТО] А.Ф. заключен договор найма служебного жилого помещения № в отношении той же квартиры на аналогичных условиях.
Как следует из выписки из протокола заседания комиссии ГУ МЧС по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Государственной противопожарной службы и членам их семей единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения № 3 от 2014 года следует, что [СКРЫТО] А.Ф. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 07.03.2014 года.
31.10.2018 года [СКРЫТО] А.Ф. обратился в ГУ МЧС с заявлением о передаче ему квартиры по указанному адресу в собственность в порядке приватизации.
15.11.2018 года ГУ МЧС было отказано в удовлетворении его заявления по основаниям, изложенным в ст. 11 ФЗ «О пожарной безопасности».
Анализируя вышеизложенные доказательства в совокупности с приведенными нормами права, учитывая предоставление [СКРЫТО] А.Ф. и членам его семьи жилого помещения по договору служебного найма, предусматривающего пользование данным жилым помещением на время прохождения службы в ГУ МЧС, а также расторжение трудового договора между [СКРЫТО] А.Ф. и ГУ МЧС с 19.10.2018 года, суд считает, что отказ ГУ МЧС в предоставлении в собственность в порядке приватизации служебного жилого помещения, не подлежащего приватизации в силу закона является обоснованным и законным. Таким образом, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Учитывая, что [СКРЫТО] А.Ф. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обжалуемый отказ не препятствует реализации его жилищных прав.
На основании изложенного, суд полагает, что административные исковые требования [СКРЫТО] А.Ф., удовлетворению не подлежат.
При этом административный истец не лишен права обратиться за защитой своих прав в порядке искового производства.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
отказать [СКРЫТО] Андрею [СКРЫТО] в удовлетворении административного иска к Главному Управлению МЧС России по Тульской области о признании незаконным отказа в заключении договора передачи в собственность жилого помещения, обязании заключить договор передачи в собственность в порядке приватизации жилого помещения.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15.02.2019 года.
Судья