Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 30.06.2021 |
Дата решения | 19.07.2021 |
Категория дела | о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Наумкина Ольга Ивановна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d76bbdf2-d5c9-3295-a7ff-72705cccf061 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2021 года г. Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Наумкиной О.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вознюк Е.А.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Советского района г.Тулы Болдыревой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (производство № 2а-1729/2021) по административному исковому заявлению прокурора Советского района г.Тулы о признании информации, размещённой в сети Интернет на сайтах, расположенных по электронным адресам: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
у с т а н о в и л:
прокурор Советского района г.Тулы обратился в суд с административным иском, в котором просит признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в сети «Интернет», на сайтах, расположенных по электронным адресам: <данные изъяты> копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ для включения сайтов в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой осуществлен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории Российской Федерации. Установлено, что в сети Интернет по адресам: <данные изъяты> размещена информация о продаже диагностических карт на транспортные средства без прохождения технического осмотра транспортных средств. Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, доступ пользователей сети «Интернет» к ним свободный.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Тулы Болдырева И.Ю. административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Тульской области в судебное заседание не явился, в представленном ходатайстве от 13.07.2021 просили рассмотреть дело в их отсутствие, принять решение на усмотрение суда, указали, что информация, расположенная на сайтах, указанных заявителем, ранее не признавалась запрещенной решением суда, доступ к ней не ограничен.
По основаниям, предусмотренным ч.4 ст.263 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Сайт в сети Интернет это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.
Как следует из материалов дела, в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведенного прокуратурой Советского района г.Тулы, установлен факт размещения в сети Интернет на сайтах по адресам: <данные изъяты> информации о продаже диагностических карт на транспортные средства без прохождения технического осмотра транспортных средств.
На момент проверки данные адреса, на которых размещена вышеназванная информация, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствуют.
Между тем, ст.17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Понятие диагностической карты транспортного средства, технического осмотра транспортных средств, дано в п.2,12 ст.1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.
Технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;
Согласно ст.5 вышеуказанного Федерального закона технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями № 1 и 2.
В соответствии со ст.6 Закона проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы: документ, удостоверяющий личность; свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (ст.9 Федерального закона).
По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по соответствующей форме, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства (ст.15 Федерального закона).
Следовательно, размещение на интернет-сайтах по адресам: <данные изъяты> информации о возможности приобретения диагностических карт на транспортные средства без прохождения технического осмотра транспортных средств. является распространением запрещенной информации.
Информация на указанном интернет-сайте носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц.
Ст. 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей в целях его использования, либо сбыт такого документа, а также использование подложного документа.
В силу ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 года № 2124-1 (в редакции от 18.04.2018 года «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства в силу части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливается ограничение доступа к информации.
Положениями пункта 2.1 статьи 9 указанного закона предусмотрено, что порядок идентификации информационных ресурсов в целях принятия мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, требования к способам (методам) ограничения такого доступа, применяемым в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также требования к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу статьи 15 указанного закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".
Согласно ч. 2 ст. 15.1 вышеуказанного Федерального закона РФ в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Этими Правилами определен порядок создания, формирования и ведения указанного реестра, а также основания для включения в единый реестр сайтов в сети Интернет.
Одним из оснований для включения в реестр указанных сведений является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 статьи 15.1 указанного закона).
В силу п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
По делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
При таких обстоятельствах суд полагает административные исковые требования прокурора Советского района г.Тулы обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление прокурора Советского района г.Тулы в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещённой в сети Интернет на сайтах, расположенных по электронным адресам: <данные изъяты>, информацией распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах, расположенных по электронным адресам: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для включения сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено 30 июля 2021 года.
УИД № 71RS0028-01-2021-002634-76