Дело № 2-2037/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Советский районный суд г. Тулы (Тульская область)
Дата поступления 26.10.2017
Дата решения 13.11.2017
Категория дела О взыскании неосновательного обогащения
Судья Борисова Дина Андреевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID 6b369978-4daa-384a-92db-e113cdb74561
Стороны по делу
Истец
************ ************* * ********* *********
Ответчик
********** ******** ********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2017 года г.Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего судьи Борисовой Д.А.,

при секретаре Тимергалиевой Э.Ф.,

с участием представителя истца Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности Трухтанова С.В.,

ответчика [СКРЫТО] В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2037/2017 по иску Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области к [СКРЫТО] ФИО7 о взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами,

установил:

Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области обратилось в суд с иском к [СКРЫТО] В.И. о взыскании суммы неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, указав в обоснование заявленных требований на то, что 11.08.2006 г. между Комитетом имущественных и земельных отношений Тульской области администрации г. Тулы и ОАО «Территориальное строительное объединение Тульский дом» заключен договор № 06С1248 аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью 7531 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> для строительства общественно-торгового центра.

20.09.2006 г. вышеуказанный договор аренды зарегистрирован в ЕГРП, о чем внесена запись регистрации .

14.08.2009 г. договор аренды № 06С1248 11.08.2006 г. расторгнут на основании соглашения от 26.06.2009 г. о расторжении договора аренды земельного участка.

16.12.2009 г. за [СКРЫТО] В.И. зарегистрировано право на 1/2 доли нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 30,1 кв.м.,2 этаж, на поэтажном плане , расположенное по адресу: г<адрес> о чем в ЕГРП внесена запись регистрации .

Также за [СКРЫТО] В.И. зарегистрировано право на 1/2 доли нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 70,9 кв.м., этаж 1, расположенное по адресу: <адрес>, о чем в ЕГРП внесена запись регистрации от 16.12.2009 г. общая площадь помещений, находящихся в собственности у ответчика составляет 50,5 кв.м.

Указанные нежилые помещения расположены в здании общественно-торгового цента, возведенного на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 7531 кв.м.

22.04.2014 г. по итогам проведения землеустроительных работ сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером , площадью 3430 кв.м., необходимый для эксплуатации торгового центра, которому присвоен адрес: <адрес> Право собственности на вышеуказанный земельный участок не зарегистрировано, однако ответчик фактически пользуется им, для эксплуатации принадлежащих ему нежилых помещений здания. Плату за пользование земельным участком с кадастровым номером не вносил и не вносит по настоящее время.

Ответчик [СКРЫТО] В.И. пользуется земельным участком, извлекает из него выгоду, неосновательно обогащается и обязан возместить министерству неполученные доходы в виде сбереженной арендной платы.

Ссылаясь на ст. 214,424,1102,1105 ГК РФ, ст. 1,10,11,65,ЗК РФ истец просил суд взыскать с [СКРЫТО] В.И. в пользу Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области сумму неосновательного обогащения в размере 59964,43 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 13598,44 руб. за использование земельного участка с кадастровым номером 71:30:040118:1866, площадью 3430 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> за период с 16.12.2009 г. по 28.04.2017 г.

В судебном заседании представитель истца, Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности Трухтанов С.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме. Указал, что 22.04.2014 г. сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером , площадью 3430 кв.м., необходимый для эксплуатации торгового центра, которому присвоен адрес: <адрес> Право собственности на вышеуказанный земельный участок не зарегистрировано, однако ответчик фактически пользуется им для эксплуатации принадлежащих ему нежилых помещений здания. Плату за пользование земельным участком с кадастровым номером не вносил и не вносит по настоящее время.

На основании изложенного, просил суд взыскать с [СКРЫТО] В.И. в пользу Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области сумму неосновательного обогащения в размере 59964,43 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 13598,44 руб. за использование земельного участка с кадастровым номером , площадью 3430 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> за период с 16.12.2009 г. по 28.04.2017 г.

Ответчик – [СКРЫТО] В.И. в судебном заедании исковые требования признал частично, просил применить срок исковой давности, поскольку исковое заявление предъявлено в суд 17.07.2017 года, срок исковой давности необходимо исчислять 17.07.2014 года. Факт пользования земельным участком и невнесения арендной платы не отрицал. Указал, что согласно заключению Тульского городского центра градостроительства и землеустройства от 22.11.2013 года № 9512-6 земельный участок занимаемый зданием по его контуру имеет площадь 2299, 39 кв.м.

Выслушав объяснения представителя истца Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности Трухтанова С.В., ответчика [СКРЫТО] В.И., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, 11 августа 2006 г. между Комитетом имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы (арендодатель) и ОАО Территориальное строительное объединение «Тульский дом» (арендатор) заключен договор № 06С1248 аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью 7531 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.14-17). Участок предоставлен для строительства общественно-торгового центра. Договор заключен сроком на 5 лет. По условиям договора арендатор уплачивает арендную плату согласно расчету. Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области 20 сентября 2006 г., запись о регистрации .

Из кадастрового плана земельного участка от 30 мая 2006 г. следует, что земельный участок с кадастровым номером 71:30;040118:0027, находящийся в 10 м по направлению на восток от ориентира –жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, площадью 7531+/-30кв.м, имеет разрешенное использование: для строительства общественно-торгового центра (л.д. 19-20).

Пунктом 7.1.1 вышеуказанного договора аренды установлено, что договор расторгается, в том числе, на основании соглашения сторон.

В пункте 7.8 договора аренды указано, что по требованию одной из сторон при расторжении договора или отказе от договора стороны обязаны подписать акт приема-передачи участка. Если ни одна из сторон не потребовала подписать акт приёма-передачи участка, то участок считается возвращенным арендатору в день расторжения договора, либо в день истечения срока, указанного в пункте 7.5 договора и исчисленного со дня исполнения предупреждения.

Соглашением от 26 июня 2009 г. о расторжении договора аренды земельного участка № 06С1248 от 11 августа 2006 г., между департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области (арендодатель) и ОАО «Территориальное строительное объединение «Тульский дом» (арендатор), вышеуказанный договор аренды земельного участка расторгнут. Данным соглашением установлено, что обязательства арендатора по уплате арендной платы и арендодателя по предоставлению земельного участка во владение и пользование арендатора по договору аренды прекращаются с 27 мая 2009 г. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его государственной регистрации. Данное соглашение зарегистрировано 14 августа 2009 г. (л.д. 27).

Согласно пунктам «г, к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации разграничение государственной собственности, в том числе на землю, и, соответственно, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.

Указанное положение Конституции Российской Федерации предполагает, прежде всего, законодательное регулирование порядка отнесения объектов государственной собственности к тем или иным уровням (видам) этой собственности – федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, а также порядка передачи объектов из государственной собственности в муниципальную собственность. При этом федеральный законодатель вправе предусмотреть осуществление полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органами самоуправления, что следует из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2008 г. № 219-О-О.

В силу положений пункта 2 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Согласно пункту 2 статьи 10, пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Статьей 10.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законом Тульской области от 10 декабря 2008 г. № 1168-ЗТО «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле» установлено, что распоряжение земельными участками с 01 января 2009 г., государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле осуществляется администрацией Тульской области.

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 04 мая 2009 г. № 293 «О внесении дополнений в Постановление администрации Тульской области от 21 января 2008 г. № 34 «Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Тульской области» департамент имущественных и земельных отношений Тульской области выступает в качестве арендодателя при заключении договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле, в том числе по действующим и вновь заключаемым договорам аренды, а также по прекращенным договорам аренды, обязательства по которым не исполнены.

Указом Губернатора Тульской области № 1 от 15 сентября 2011 г. «О правительстве Тульской области и органах исполнительной власти Тульской области» департамент имущественных и земельных отношений Тульской области переименован в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.

Министерство экономического развития Тульской области являлось правопреемником министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в связи с реорганизацией министерства и министерства имущественных и земельных отношений Тульской области путем присоединения министерства имущественных и земельных отношений к министерству экономического развития Тульской области на основании указа Губернатора Тульской области от 02 ноября 2015 г. № 317 «Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области.

В соответствии с пунктом 1 подпункта 93 пункта 3 Положения о министерстве экономического развития Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 11 ноября 2015 г. № 508 министерство являлось органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Тульской области, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах муниципального образования город Тула.

Указом Губернатора Тульской области от 23 сентября 2016 г. № 120 министерство экономического развития реорганизовано в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.

В соответствии с пунктом 3 Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 13 октября 2016 г. № 452, министерство имущественных и земельных отношений является правопреемником министерства экономического развития Тульской области в части реализации полномочий по управлению и распоряжению в пределах своей компетенции имуществом области (за исключением средств бюджета Тульской области, бюджетов территориальных внебюджетных фондов и жилищного фонда), принадлежащего на праве собственности области, предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Тула, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, постановления правительства Тульской области, а также координации в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами Губернатора Тульской области и постановлениями правительства Тульской области, деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти Тульской области, на основании указа Губернатора Тульской области от 23 сентября 2016 г. № 120 «Вопросы совершенствовании структуры органов исполнительной власти Тульской области».

Из кадастровой выписки о земельном участке от 06 апреля 2017 г. № 71/ИСХ/17-160431 усматривается, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером , площадью 3430 +/- 20 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, указан комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы. На земельном участке расположен объект недвижимости (жилое здание) с почтовым адресом: <адрес>, разрешенное использование: здание торгового центра. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 22.04.2014 г. (л.д. 44-45).

22 апреля 2014 г. по итогам проведения землеустроительных работ сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером , площадью 3430 +/- 20 кв.м, необходимый для эксплуатации торгового центра, которому присвоен адрес: <адрес>. Указанные обстоятельства усматриваются из кадастровой выписки о земельном участке от 06 апреля 2017 г. № 71/ИСХ/17-160431 (л.д. 45). При этом из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области от 22.05.2017 г. следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером 71:30:040118:1866 также отсутствуют (л.д. 46).

Таким образом, истец министерство имущественных и земельных отношений Тульской области имеет право требования взыскания неосновательного обогащения в виде арендной платы за спорный земельный участок.

Совокупность представленных в дело письменных документов и вышеназванных норм права свидетельствует о том, что земельный участок, расположенный под торговым центром, относится к земельным участкам, расположенным в границах муниципального образования город Тула, государственная собственность на которые не разграничена, поэтому правом управления и распоряжения этим земельным участком в пределах своей компетенции обладает министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, к которому в силу закона перешли права на взыскание платы за пользование земельными участками государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 05.07.2017 г. , [СКРЫТО] В.И. является собственником 1/2 доли нежилых помещений: площадью 30,1 кв.м, 1 этаж; и площадью 70,9 кв.м, номер на поэтажном плане 43, 1 этаж; расположенных по адресу: <адрес> запись регистрации от 16.12.2009 г., от 16.12.2009 г. (л.д. 47-50)

Согласно расчету долей в праве собственности на здание и на неделимый земельный участок с кадастровым номером , площадью 3 430 кв.м, между правообладателями, доля [СКРЫТО] В.И. в праве на объект составляет 505/71099, т.е. 24,36 кв.м (л.д. 28-31).

Разрешая заявленные министерством имущественных и земельных отношений Тульской области требования о взыскании с [СКРЫТО] В.И. суммы неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами за использование земельного участка, расположенного под зданием торгового центра, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство основывается на принципах платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.

В силу пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации, при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны своевременно производить платежи за землю.

Из пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) предписано, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение требований статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации принят Закон Тульской области от 29 июня 2011 г. № 1586-ЗТО «О порядке определения размера арендной платы за предоставленные в аренду без торгов земельные участки, находящиеся в собственности Тульской области, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена», установивший основные принципы определения арендной платы при аренде земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с положениями статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Согласно пункту 2 статьи 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.

В связи с изложенным, если лицо неосновательно сберегло денежные средства, подлежащие уплате за пользование земельным участком, оно обязано возвратить собственнику земли неосновательное обогащение в размере равном арендной плате, на основании норм главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд полагает установленным тот факт, что в фактическом пользовании [СКРЫТО] В.И., как собственника нежилого помещения, находящегося в торговом центре, с 16.12.2009 г. и до настоящего времени находится часть (505/71099) занятого торговым центром участка земли.

Договор аренды занятого торговым центром земельного участка ответчиком не заключался, каких-либо платежей пропорционально своей доле за пользование данным участком [СКРЫТО] В.И. не вносит.

До приобретения [СКРЫТО] В.И. в долевую собственность земельного участка, он, исходя из пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, не может использовать участок на иных условиях, кроме как на условиях аренды, и в отсутствие заключенного договора аренды обязан уплатить неосновательное обогащение в размере арендной платы за фактическое пользование в спорный период земельным участком, пропорционально своей доле.

В связи с указанными обстоятельствами, суд находит обоснованными требования министерства имущественных и земельных отношений Тульской области о взыскании с [СКРЫТО] В.И. суммы неосновательного обогащения за использование земельного участка под расположенным на нем торговым центром, пропорционально его доле в праве собственности на недвижимое имущество.

Согласно ст.ст. 195-196 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Как следует из ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Из вышеприведенных правовых норм следует, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

В связи с тем, что земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет 22.04.2014 года, исковое заявление предъявлено в суд 17.07.2017 года, неосновательное обогащение подлежит расчету за три предыдущих года, то есть за период с 17.07.2014 года по 30.04.2017 года.

Ответчиком [СКРЫТО] В.И. заявлено о применении срока исковой давности при определении периода расчета неосновательного обогащения и процентов.

Размер неосновательного обогащения за пользование спорным земельным участком, подлежащий взысканию с [СКРЫТО] В.И. в пользу министерства имущественных и земельных отношений Тульской области за период с 17.07.2014 года по 30.04.2017 года и составляет 35354 руб. 96 коп.

Проверив расчет неосновательного обогащения за указанный период представленный представителем истца, с которым согласился ответчик, суд находит его арифметически верным, основанным на вышеуказанных нормах материального права, ответчиком данный расчет не оспаривался.

Статьей 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.

На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.

Согласно пункту 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции № 39 от 29 июня 2009 г.) за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Проверив расчет процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 17.07.2014 г. по 30.04.2017 г., представленный представителем истца, в размере 5050 руб. 76 коп., суд находит его арифметически верным, основанным на вышеуказанных нормах материального права, ответчиком и его представителем данный расчет не оспаривался.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика [СКРЫТО] В.И. в доход бюджета муниципального образования город Тула подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1412 руб.17 коп., исчисленная по правилам пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области к [СКРЫТО] ФИО7 о взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами удовлетворить частично.

Взыскать с [СКРЫТО] ФИО7, в пользу Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, сумму неосновательного обогащения в размере 35354 рубля 96 копейки, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 5050 рублей 76 копейки, а всего 40405 руб. 72 коп.

Взыскать с [СКРЫТО] ФИО7, в пользу муниципального образования г. Тулы государственную пошлину в размере 1412 рублей 17 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Советский районный суд г. Тулы (Тульская область) на 26.10.2017:
Дело № 2-2046/2017 ~ М-2097/2017, первая инстанция
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Борисова Дина Андреевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-41/2018 (2-2051/2017;) ~ М-2095/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 24.01.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Орлова Ирина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-42/2018 (2-2052/2017;) ~ М-2096/2017, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Орлова Ирина Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-53/2018 (2-2112/2017;) ~ М-2102/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 23.01.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свиридова Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2055/2017 ~ М-2101/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 28.11.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Борисова Дина Андреевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2053/2017 ~ М-2099/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.11.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Орлова Ирина Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-43/2018 (2-2054/2017;) ~ М-2103/2017, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Орлова Ирина Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2049/2017 ~ М-2100/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.11.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свиридова Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-411/2017 ~ М-2104/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свиридова Ольга Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-359/2017, апелляция
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Стрижак Елена Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-362/2017, апелляция
  • Дата решения: 14.11.2017
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Стрижак Елена Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-113/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.11.2017
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воеводина Юлия Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/10-116/2017, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Алифанов Игорь Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-115/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 02.11.2017
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Воеводина Юлия Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ