Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Советский районный суд г. Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 17.07.2017 |
Дата решения | 27.07.2017 |
Статьи кодексов | |
Судья | Алифанов Игорь Викторович |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | f21d1e7d-cdc9-3e71-b01c-35aab81654ed |
РЕШЕНИЕ
27 июля 2017 года г.Тула
Судья Советского районного суда г.Тулы Алифанов И.В.,
рассмотрев жалобу
представителя генерального директора ООО Управляющая компания «ПроСпект» в г.Туле Сидорова Е.Н. по доверенности [СКРЫТО] Е.Ю.,
на постановление мирового судьи судебного участка № 72 Советского судебного района г.Тулы от 29 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 72 Советского судебного района г.Тулы от 29 июня 2017 г. генеральному директору ООО Управляющая компания «ПроСпект» Сидорову Е.Н. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное правонарушение совершено Сидоровым Е.Н. при следующих обстоятельствах.
Сидоров Е.Н., являясь генеральным директором ООО УК «ПроСпект», расположенного по адресу: г.Тула, проспект Ленина, д. 84 «а», офис 3, осуществил предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, не обеспечил установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов от жилого дома, по адресу: г.Тула, <адрес>, что было выявлено в ходе проверки 13 февраля 2017 г.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Сидорова Е.Н. по доверенности [СКРЫТО] Е.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, ссылаясь в обоснование своих требований, что многоквартирный <адрес> г.Тулы находится в управлении ООО УК «ПроСпект» с 28 января 2017 г. Постановлением администрации г.Тулы от 16.02.2016 г. № 560 о внесении изменения в постановление администрации г.Тулы от 12.05.2015 г. № 2471 «Об утверждении схемы размещения мест временного складирования твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Тула», указана контейнерная площадка «<адрес>».
Складирование мусора осуществляется на указанной площадке многоквартирных домов, которыми управляют 3 управляющие компании: ООО «УЖХ», ООО УК «ПроСпект», ООО «ЖИЛЦЕНТР».
Многоквартирные дома №№ по <адрес> г.Тулы, № по <адрес> г.Тулы находятся в непосредственной близости друг от друга, собственники и наниматели вышеуказанных домов для складирования бытового мусора используют контейнерную площадку «<адрес>».
Между ООО УК «ПроСпект» и ФИО4 заключен договор № 5 от 31.12.2016 г. на вывоз и захоронение КГО. В адресный перечень, по которым осуществляется вывоз КГО включен многоквартирный <адрес> г.Тулы, приложением № 2 установлен график вывоза отходов КГО МКД № по <адрес> г.Тулы.
Также между ООО УК «ПроСпект» и ООО «ЭКОМИР» заключен договор № 01-89 от 26.12.2016 г. о предоставлении услуг по вывозу твердых бытовых отходов 4-5 класса. Дополнительным соглашением к договору исполнитель предоставляет услуги по вывозу ТБО по дополнительным адресам, в том числе и по адресу: г.Тула, <адрес>. Надлежащее исполнение вышеуказанного договора подтверждается актами выполненных работ.
01.02.2017 г. ООО «ЖИЛЦЕНТР» обратилось в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области с заявлением о разрешении использования земельных участков для размещения элементов благоустройства территории, а именно для размещения «урн для мусора» по адресам, в том числе и по адресу: г.Тула, <адрес> (контейнерная площадка МКД №№ по <адрес> г.Тулы).
ООО УК «ПроСпект» обратилось в ООО «ЖИЛЦЕНТР» (письмом исх. № 19 от 10.02.2017 г.) по вопросу сотрудничества при эксплуатации контейнерной площадки, находящейся на муниципальных неразграниченных землях по адресу: г.Тула, <адрес>. В ответ на письмо ООО «ЖИЛЦЕНТР» сообщило, что Обществом заказаны и выполнены кадастровые работы по изготовлению схемы границ, предполагаемых к использованию земель под мусороконтейнеры на кадастровом плане территории, также подано заявление в Министерство имущественных и земельных отношений на использование земельных участков.
Данные сведения ООО УК «ПроСпект» направило Государственную жилищную инспекцию (письмом исх. № 20 от 13.02.2017 г.).
После получения необходимых согласований, между ООО УК «ПроСпект» и ООО «ЖИЛЦЕНТР» заключен договор № 2 от 01.05.2017 г., по условиям которого исполнитель (ООО «ЖИЛЦЕНТР») обязуется осуществлять надлежащее содержание территории земельного участка и оказывать услуги по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов, размещенных на земельном участке: <адрес> предназначенных для сбора ТБО собственниками помещений в МКД № по <адрес> г.Тулы и № «а» по <адрес> г.Тулы.
В судебное заседание Сидоров Е.Н. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Представитель Сидорова Е.Н. по доверенности [СКРЫТО] Е.Ю. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.
Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, не находит правовых оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме
В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416 (пункт 4), установлено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:
подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;
заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 26 Перечня работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов, включают: незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории; организацию мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, устанавливают, следующее:
-организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории (пункт 3.7.1).
-сбор бытовых отходов следует производить в:
переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.;
контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более.
В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм (пункт 3.7.2).
Как усматривается из материалов дела, 13 февраля 2017 г. в отношении ООО УК «ПроСпект» представителями Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы проведена внеплановая проверка соблюдения требований жилищного законодательства.
По результатам проведенной проверки установлено, что на обслуживаемой территории ООО УК «ПроСпект» по адресу: г.Тула, <адрес>, не установлены сборники для твердых бытовых отходов устройство Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки (л.д.20-22).
Управление вышеуказанным многоквартирным домом с 28.01.2017 г. осуществляет ООО УК «ПроСпект», генеральным директором которого является Сидоров Е.Н.
Факт совершения Сидоровым Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения подтверждается:
- протоколом № 111 об административном правонарушении от 12.04.2017 г.;
- копией лицензии № 000174 от 01.12.2015 г., выданной ООО УК «ПроСпект» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- договором управления многоквартирным домом, заключенным 28.01.2017 г., между ООО УК «ПроСпект» и собственниками жилых помещений в <адрес> г.Тулы;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 07.02.2017 г., из которой следует, что Сидоров Е.Н. является генеральным директором ООО УК «ПроСпект»;
- распоряжением органа муниципального контроля о проведении выездной внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина от 07.02.2017 г. № 41/2017;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 41/2017 от 13.02.2017 г.;
- предписанием № 28 об устранении выявленных нарушений от 13.02.2017 г.
Приведенные доказательства согласуются между собой, признаются достоверными, подтверждают вину Сидорова Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с этим вывод мирового судьи о наличии в действиях Сидорова Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Доводы представителя Сидорова Е.Н. по доверенности [СКРЫТО] Е.Ю. о том, что до 13.02.2017 г. бытовые отходы жильцы дома, расположенного по адресу: г.Тула, <адрес>, складировали в контейнеры, установленные на контейнерной площадке, расположенной у <адрес> г.Тулы, и ООО УК «ПроСпект» заключило договор на вывоз мусора с указанной контейнерной площадки, были предметом тщательного исследования мировым судьей, мотивированные выводы по указанным доводам изложены в обжалуемом постановлении и переоценке не подлежат.
Действительно, постановлением от 12 мая 2015 г. № 2471 Администрации города Тулы была утверждена схема размещения мест временного складирования твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Тулы. Однако постановлением от 13 октября 2016 г. № 4487 Администрации города Тулы постановление администрации города Тулы от 12.05.2015 N 2471 «Об утверждении схемы размещения мест временного складирования твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Тула» и Постановление администрации города Тулы от 16.02.2016 г. N 560 «О внесении изменения в Постановление администрации города Тулы от 12.05.2015 N 2471» признаны утратившими силу.
При производстве по настоящему делу нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, мировым судьей не допущено. Наказание Сидорову Е.Н. назначено в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
оставить постановление мирового судьи судебного участка № 72 Советского судебного района г.Тулы от 29 июня 2017 г. в отношении генерального директора ООО Управляющая компания «ПроСпект» в г.Туле Сидорова Е.Н. без изменения, а жалобу представителя генерального директора ООО Управляющая компания «ПроСпект» в г.Туле Сидорова Е.Н. по доверенности [СКРЫТО] Е.Ю.- без удовлетворения.
Судья