Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 28.07.2022 |
Дата решения | 28.07.2022 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Слукина Ульяна Викторовна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 90bece2e-4b78-3960-9407-8feeabedac84 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июля 2022 года г.Тула, ул.Марата, д.162а
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Слукина У.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Перера К.П.К.К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Перера К.П.К.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, паспорт <данные изъяты>, выдан <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Перера К.П.К.К., являясь гражданином иностранного государства <данные изъяты>, нарушил режим проживания (пребывания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации. Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.
В ходе рассмотрения дела Перера К.П.К.К., владеющий русским языком, согласился с протоколом об административном правонарушении, пояснил, что проживает в РФ более 20 лет, разведен более года назад, не имеет регистрации на территории РФ, с супругой не общается, официально не трудоустроен, с детьми созванивается.
Выслушав объяснения Перера К.П.К.К., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 указанного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 данного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором РФ. Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, Перера К.П.К.К., гражданин <данные изъяты>, имел вид на жительство, документ серии <данные изъяты> №, и регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>. с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по окончании срока, регистрацию не подлил, не выехал ихз РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Перера К.П.К.К. пояснил, что он официально не трудоустроен, имел вид на жительство. Указанные сведения отсутствуют и в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что в нарушение положений Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Перера К.П.К.К., являясь гражданином иностранного государства <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ незаконно находится на территории Российской Федерации, уклонился от выезда по истечении установленного законом срока, и нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В нарушение положений Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Перера К.П.К.К., являясь гражданином иностранного государства, нарушил режим проживания (пребывания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание и проживание в Российской Федерации.
Вина Перера К.П.К.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается пояснениями правонарушителя, а также письменными документами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы обстоятельства выявленного правонарушения, рапортом УУП ОУУПиДН ОП «Криволученский», объяснениями Перера К.П.К.К..
Представленные документы оформлены компетентными лицами, данных об их недопустимости, не установлено. Данных о том, что пребывание Перера К.П.К.К. на территории РФ является законным, суду не представлено.
Анализируя собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что вина Перера К.П.К.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нашла свое подтверждение исследованными доказательствами.
При этом сведений о том, что пребывание Перера К.П.К.К. на территории РФ является законным, материалы дела не содержат, на такие обстоятельства не ссылается он и сам.
Анализируя собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что вина Перера К.П.К.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нашла свое подтверждение исследованными доказательствами.
При назначении административного наказания в силу ст.4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, обстоятельства дела, данные о личности Перера К.П.К.К., его семейного и имущественного положения, состояние его здоровья, признание им вины.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В отношении Перера К.П.К.К. подлежит назначению наказание, предусмотренное санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа, с дополнительным наказанием в виде принудительного административного выдворения за пределы России.
Материалы дела не содержат сведений о наличии у Перера К.П.К.К. на территории РФ регистрации, постоянного места жительства, работы, постоянных источников дохода, не представлено данных о том, что он имеет прочные семейные связи на территории РФ, поэтому выдворение Перера К.П.К.К. за пределы РФ не нарушает право уважение личной и семейной жизни.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
При этом стоит отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.02.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года№3-П, от 13 марта 2008 года№5-П, от 27 мая 2008 года№8-П, от 13 июля 2010 года№15-П, от 17 января 2013 года№1-П и др.).
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации и приведенную выше правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с целью соблюдения права лица на уважение семейной жизни, в исключительных случаях судьи могут назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения, когда будет достоверно установлено, что иностранный гражданин на территории Российской Федерации проживает одной семьей со своей супругой и (или) детьми, родителями, которые являются гражданами Российской Федерации.
Перера К.П.К.К. пояснил, что не состоит в браке, разведен, с семьей не проживает, с супругой не общается, имеет несовершеннолетнего ребенка, возрастом 16 лет, с которым созванивается по телефону, официально не трудоустроен. Указанное свидетельствует об отсутствии у него прочных семейных связей на территории РФ.
Таким образом, в данном конкретном случае применение дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации не нарушает права иностранного гражданина на уважение семейной жизни.
Доказательства того, что Перера К.П.К.К. реально предпринимались какие-либо меры, направленные на получение документов, подтверждающих законность его нахождения на территории Российской Федерации, а также меры, направленные на выезд за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания в материалах дела отсутствуют, суду не представлены. Иные причины, которые мешали бы ему своевременно обратиться за получением документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, не установлены.
Исходя из данных о личности нарушителя и конкретных обстоятельств дела, суд усматривает основания для применения к Перера К.П.К.К. за совершенное правонарушение наказания в виде административного штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Необходимость применения к иностранному гражданину принудительного выдворения за пределы Российской Федерации нахожу единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ), поскольку Перера К.П.К.К., имея реальную возможность решить правовые вопросы о законности нахождения на территории Российской Федерации в установленном законом порядке, нарушив миграционное законодательство Российской Федерации, проявляя неуважение к законам Российской Федерации, мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации не предпринимал и длительное время незаконно находился на территории Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, ч.1.1 ст.18.8, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Перера К.П.К.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации Перера К.П.К.К. содержать в Центре временного содержания граждан УМВД России по Тульской области с местом дислокации: Тульская область, г.Кимовск, микрорайон Новый.
Постановление суда в части помещения Перера К.П.К.К. в Центр временного содержания граждан УМВД России по Тульской области подлежит немедленному исполнению судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Тульской области.
Обязанность по выдворению Перера К.П.К.К. возложить на Межрайонное отделение судебных приставов по ОУПДС г. Тулы УФССП России по Тульской области.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по Тульской области (УМВД России по г.Туле)
ИНН 7105506527,
КПП 710501001,
Код ОКТМО 70701000,
номер счета получателя платежа 40101810700000010107 Отделение Тула банка России // УФК по Тульской области г.Тула УМВД России по г. Туле),
БИК 0017003983,
кор.счет 40102810445370000059,
КБК 18811601181019000140,
УИН 18880471220510055375.
Разъясняю, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственно или через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья