Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 21.10.2021 |
Дата решения | 11.11.2021 |
Статьи кодексов | ст.6.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Кульчук Анна Александровна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 56107a53-40dc-3a92-a16a-7848002df2f7 |
№5-2067/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2021 года г.Тула, ул.Марата,д.162-а
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Кульчук А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Производственно-коммерческое предприятие» Промстройдеталь» (ОГРН № юридический адрес: <адрес>),
установил:
ООО «ПКП «Промстройдеталь» в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 ч. ООО «ПКП «Промстройдеталь» не обеспечено выполнение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, выразившиеся в невыполнении в полном объеме профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, направленных на разрыв механизма передачи новой коронавирусной инфекции: на предприятии (офис, транспортный цех, цех вибро.прессизделий) отсутствуют дезинфицирующие средства для обработки полов, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (для обработки полов используется средство «Белизна», предназначенная для отбеливания и удаления пятен, средство «Белизна» в количестве по 0,5 л. находилась в туалетах офисного здания и в подсобном помещении уборщиц в офисном здании); не проводится уборка мест общего пользования и контактных поверхностей с кратностью 1 раз в 2 часа (не представлены графики проведения обработки; в бытовых помещениях транспортного цеха и цеха вибро.прессизделий поверхности столов для приема пищи, шкафы для одежды, холодильник покрыты слоем грязи и пыли; не обеспечены условия для соблюдения работниками социальной дистанции (не менее 1 метра) в комнатах приема пищи, так как на 3 этаже офисного здания в комнате приема пищи у каждого стола стоят 3 стула; в транспортном цехе у столов для приема пищи с двух сторон установлены лавки без нанесения соответствующей разметки; отсутствуют мерные емкости для приготовления дезинфицирующих растворов необходимой концентрации; имело место нахождение сотрудника на рабочем месте («ресепшен») на 1 этаже офисного здания без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ПКП «Промстройдеталь» по доверенности Никитина Е.В. в судебном заседании не оспаривала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Однако пояснила, что ответственным лицом за соблюдением мер по профилактике и вопросам предупреждения распространения коронавирусной инфекции назначен ФИО3, который был привлечен к дисциплинарной ответственности в связи с выданным Управлением Роспотребнадзора по Тульской области предписанием. Полагала, что вины Общества как юридического лица в совершении вменяемого правонарушения, нет, ответственность лежит на должностном лице ФИО3 Пояснила, что в настоящее время ООО «ПКП «Промстройдеталь» находится в тяжелом финансовом положении, в подтверждение чему представила налоговое требование и претензию по договору поставки от ООО «Альфа-Груз». Также в случае установления вины Общества просила переквалифицировать действия (бездействие) с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора по гигиене труда, коммунальной и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по Тульской области ФИО4 в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что при составлении протокола и проведении проверки никаких замечаний, дополнений, ходатайств со стороны представителей ООО «ПКП «Промстройдеталь» не заявлялось. Во исполнение ранее выданного предписания отмеченные нарушения Обществом устранены в установленный срок.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, показания свидетеля ФИО5, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет административную ответственность для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду принят Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ).
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п.1 ст.2 Федерального закона №52-ФЗ).
Согласно ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (абз.2-4).
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 названного Федерального закона.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
На основании постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция была включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715.
Как предусмотрено подп. «а» п.3 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п.6.1 СП 3.1.3597-20).
Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне (п.6.2 СП 3.1.3597-20).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №4 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», разработанные с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации.
Данные санитарные правила распространяются на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.4 раздела I СанПиН 3.3686-21).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 5 раздела II СанПиН 3.3686-21).
Юридические и физические лица при осуществлении дезинфекционной деятельности обеспечивают: безопасные для человека и окружающей среды условия выполнения работ и оказания услуг; подготовку персонала по вопросам, связанным с проведением дезинфекционных мероприятий с учетом объема выполняемых работ и услуг (инструктаж, гигиеническая аттестация, подготовка по программам профессионального медицинского образования); организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе за качеством дезинфекционных мероприятий, включая их объем и оценку эффективности, а также соблюдение требований безопасности; информирование в течение 12 часов с момента обнаружения органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органов государственной власти, местного самоуправления, населения об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, а также о мерах безопасности при использовании помещений и территорий, на которых осуществляется дезинфекционная деятельность (п.82 СанПиН 3.3686-21)
Дезинфекция включает работы по полному или частичному уничтожению (удалению) микроорганизмов - возбудителей инфекционных болезней на (в) объектах (п. 90 СанПиН 3.3686-21).
Обеззараживание объектов проводят орошением, протиранием, обработкой аэрозолями, погружением и другими способами (п.91 СанПиН 3.3686-21).
Не допускается применение дезинфицирующих средств, обладающих только бактериостатическим действием (п. 92 СанПиН 3.3686-21).
Требования к порядку проведения дезинфекции с целью профилактики отдельных инфекционных болезней устанавливаются в соответствии с требованиями Санитарных правил по профилактике соответствующего инфекционного заболевания (п.93 СанПиН 3.3686-21).
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Тульской области, а также с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Тульской области, Главным государственным санитарным врачом по Тульской области принято постановление от 05.04.2020 №3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области»
Согласно п. 1.2 указанного постановления число работников, проходящих через проходные перед началом смены, должно быть минимизировано с целью ограничения возможных контактов, для чего потоки работников должны быть разнесены во времени не менее чем на два часа и увеличено количество пунктов прохода. Между работниками должна быть обеспечена социальная дистанция не менее 1 метра. Решением руководителя предприятия организация рабочих смен должна исключать пересечение работников из разных смен. Допуск к работе работников очередной смены осуществляется после дезинфекции оборудования и помещения.
Также в соответствии с постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 №3: обработка полов, оборудования, поверхностей с кратностью один раз в два часа в течение смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (например, ручки дверей, поверхности столов, краны и т.п.) (п.1.10); дезинфекция мест общего пользования проводится не реже 1 раза в 2 часа с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств (п. 1.13).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Управлением Роспотребнадзора по Тульской области в соответствии с требованиями ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, в период режима повышенной готовности на территории Тульской области в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по COVID-19, на основании п.2 протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Штаба по координации деятельности, направленной на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, ДД.ММ.ГГГГ проведено санитарно-эпидемиологическое обследование в отношении ООО «ПКП «Промстройдеталь» по юридическому и фактическому адресу осуществления деятельности Общества: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 ч. при непосредственном обнаружении специалистом Управления Роспотребнадзора по Тульской области установлено, что на указанном предприятии (офис, транспортный цех, цех вибро.прессизделий):
- отсутствуют дезинфицирующие средства для обработки полов, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (для обработки полов используется средство «Белизна», предназначенная для отбеливания и удаления пятен, средство «Белизна» в количестве по 0,5 л. находилась в туалетах офисного здания и в подсобном помещении уборщиц в офисном здании),
- не проводится уборка мест общего пользования и контактных поверхностей с кратностью 1 раз в 2 часа (не представлены графики проведения обработки; в бытовых помещениях транспортного цеха и цеха вибро.прессизделий поверхности столов для приема пищи, шкафы для одежды, холодильник покрыты слоем грязи и пыли,
- не обеспечены условия для соблюдения работниками социальной дистанции (не менее 1 метра) в комнатах приема пищи, так как на 3 этаже офисного здания в комнате приема пищи у каждого стола стоят 3 стула,
- в транспортном цехе у столов для приема пищи с двух сторон установлены лавки без нанесения соответствующей разметки,
- отсутствуют мерные емкости для приготовления дезинфицирующих растворов необходимой концентрации,
- имело место нахождение сотрудника на рабочем месте («ресепшен») на 1 этаже офисного здания без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Указанные действия (бездействие) Общества, выразившиеся в невыполнении в полном объеме профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, направленных на разрыв механизма передачи новой коронавирусной инфекции, нарушают требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а именно: п.1 ст.2, ст.11, п.3 ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999; п.4.4, п.6.1, п.6.2 СП 3.1.3597-20, п.4 раздела I, п.5 раздела II, п.82, п.90-93 СанПиН 3.3686-21; п.1.2, п.1.10, п.1.13 постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 №3.
Таким образом, действия (бездействие) ООО «ПКП» Промстройдеталь» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина ООО «ПКП» Промстройдеталь» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ,
- актом санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ,
- предписанием №44/05 об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ,
- письмами от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,
- видео и фотоматериалом.
Суд учитывает и то обстоятельство, что при составлении протокола об административном правонарушении никаких замечаний представителем юридического лица не заявлялось, в ходе производства по делу выявленные нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривались. Представлены документы, подтверждающие добровольное исполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, принятые также Управлением Роспотребнадзора по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ.
Содержание документов непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеуказанные документы признаю допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Допрошенная в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля заместитель начальника отдела юридического обеспечения государственной службы и кадров Шарапова Е.Ю. пояснила, что Управлением Роспотребнадзора по Тульской области в соответствии с требованиями ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, в период режима повышенной готовности на территории Тульской области в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по COVID-19, на основании протокола заседания Штаба по координации деятельности, направленной на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, ДД.ММ.ГГГГ проведено санитарно-эпидемиологическое обследование в отношении ООО «ПКП «Промстройдеталь» совместно с главным специалистом экспертом Управления Роспотребнадзора по Тульской области ФИО4 В ходе обследования выявлены нарушения, отраженные в акте санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, оглашенном в судебном заседании.
Показания свидетеля являются последовательными, непротиворечивыми, содержат сведения об обстоятельствах события административного правонарушения, вменяемого Обществу; свидетель предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний и за отказ от дачи показаний. При таких обстоятельствах его показания являются допустимым доказательством по делу.
Доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, в материалах дела не имеется, обратного суду не представлено.
Довод представителя ООО «ПКП «Промстройдеталь» о необходимости переквалификации действий с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является необоснованным.
Указанные нормы составов административных правонарушений имеют единый родовой объект посягательства, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае установлено нарушение Обществом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, что объективно образует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Довод представителя ООО «ПКП» Промстройдеталь» об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого правонарушения, поскольку ответственным должностным лицом за выполнение санитарно-эпидемиологических мероприятий является ФИО6, также является несостоятельным.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении судья решает вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось, что следует из совокупного анализа статей 25.1, 26.1 и 29.10 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, допущенные нарушения создали угрозу распространения инфекционных заболеваний, в том числе коронавирусной инфекции, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, отношу совершение Обществом административного правонарушения впервые, а также добровольное прекращение противоправных действий: предписание Управления Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений исполнено.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При этом наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (абз.2 ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ).
Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении, в настоящее время устранены.
Вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
ООО «Производственно-коммерческое предприятие «Промстройдеталь» является субъектом среднего предпринимательства.
Ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью второй статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела, позволяет сделать вывод об отсутствии предусмотренных законом оснований для замены административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, на предупреждение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Допущенные Обществом нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, создали угрозу распространения инфекционных заболеваний, в том числе коронавирусной инфекции, то есть угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Следовательно, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается.
Исключительных обстоятельств для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не установлено. Само по себе наличие долговых обязательств, недоимки по налогам не является безусловным основанием для применения данной нормы.
При вышеуказанных обстоятельствах, с учетом отсутствия факта привлечения ООО «ПКП «Промстройдеталь» ранее к административной ответственности, полагаю, что назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 КоАП РФ, и вещественных доказательств по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «Промстройдеталь» (ОГРН №, юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам:
получатель: УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области)
ИНН 7107087889,
КПП 710701001,
р/с 03100643000000016600 Отделение Тула банка России // УФК по Тульской области г.Тула,
БИК 017003983,
ЕКС 40102810445370000059,
л/сч 04661788250,
КБК 14111601061010003140,
ЕИП 2007105026552710501001,
УИН №.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья