Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 11.05.2018 |
Дата решения | 17.05.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.6 |
Судья | Крымский Игорь Николаевич |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 53444a00-eaec-3e43-a366-dcd56837408b |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2018 года г. Тула ул.Марата, д.162а
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Крымский И.Н.,
с участием лица, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] М.О.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области Шорниковой В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] М.О.,
установил:
индивидуальный предприниматель [СКРЫТО] М.О. нарушил санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ.
10 мая 2018 года ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области Шорниковой В.С. при осуществлении административного расследования в отношении организации общественного питания ИП [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], расположенной по адресу: <адрес>, установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
-организация общественного питания не оборудована туалетом и раковиной для мытья рук посетителей;
-сети канализации кафе объединены с хозяйственно-фекальной канализацией жилого дома, на первом этаже которого она размещается, не представлены документы, подтверждающие ее автономность;
-эксплуатация организации общественного питания осуществляется без устройства и оборудования обособленной от общедомовой приточно-вытяжной механической вентиляции;
- нарушаются правила загрузки продуктов питания и поточность технологических процессов (вход для посетителей используют и для загрузки товара), что является нарушением ст. 11,17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ; СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья» (с и изменениями и дополнениями) п.2.2., п.3.11, п.3.14, п.4.4, п.4.6., п.5.1.
По данному факту 10 мая 2018 года в отношении ИП [СКРЫТО] М.О. составлен протокол №133/03 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (Управления Роспотребнадзора по Тульской области) Шорникова В.С. подтвердила обстоятельства нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, допущенные [СКРЫТО] М.О..
Индивидуальный предприниматель [СКРЫТО] М.О. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ признал, подтвердил обстоятельства совершения правонарушения, изложенные в протоколе.
Изучив представленные материалы дела, выслушав участников производства по делу, судья приходит к следующему.
Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Санкция статьи предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52 (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Требование соблюдения санитарно-эпидемиологических норм при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) закреплено пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Из представленных документов следует, что [СКРЫТО] М.О. 10 октября 2013 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
В судебном заседании установлено, что на основании обращения заявителя ФИО5 от 13.04.2018 года (вход.№ 1066-о-э от 13 апреля 2018 года), содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в организации общественного питания ИП [СКРЫТО] М.О. по адресу: г<адрес>, Управлением Роспотребнадзора по Тульской области проведена проверка организации общественного питания ИП [СКРЫТО] М.О.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения, а именно:
-организация общественного питания не оборудована туалетом и раковиной для мытья рук посетителей;
-сети канализации кафе объединены с хозяйственно-фекальной канализацией жилого дома, на первом этаже которого она размещается, не представлены документы, подтверждающие ее автономность;
-эксплуатация организации общественного питания осуществляется без устройства и оборудования обособленной от общедомовой приточно-вытяжной механической вентиляции;
- нарушаются правила загрузки продуктов питания и поточность технологических процессов (вход для посетителей используют и для загрузки товара).
Данные нарушения предусмотрены п.п. п.2.2., п.3.11, п.3.14, п.4.4, п.4.6., п.5.1. СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 11,17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ
Вина ИП [СКРЫТО] М.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- заявлением ФИО6 об обнаруженном правонарушении;
-протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий находящихся там вещей и документов, в ходе которого были осмотрены: помещение, оборудование, продукция, документы организации общественного питания ИП [СКРЫТО] М.О. по адресу: <адрес> и выявлены нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства;
- протоколом об административном правонарушении №133/03 от 10 мая 2018 года, в котором уполномоченным должностным лицом отражены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, допущенные ИП [СКРЫТО] М.О.;
- протоколом №133/03 о временном запрете деятельности ИП [СКРЫТО] М.О. от 10 мая 2018 года, согласно которому фактически прекращена деятельность организации общественного питания с 18 часов 00 минут 10 мая 2018 года;
-выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП [СКРЫТО] М.О.;
-приложенным фотоматериалом.
Протокол об административном правонарушении полно и объективно отражает все обстоятельства совершения правонарушения ИП [СКРЫТО] М.О., оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, не противоречит иным доказательствам его вины, имеющимся в материалах дела.
Выше перечисленные документы собраны и представлены уполномоченными должностными лицами, в соответствии с действующим законодательством, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется, в связи с чем, судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств судья считает достаточной для того, чтобы сделать вывод о наличии в действиях ИП [СКРЫТО] М.О. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания ИП [СКРЫТО] М.О., судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП [СКРЫТО] М.О., судья считает признание вины.
Частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ установлено, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу абзаца 2 части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижению цели административного наказания в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Изучив представленные материалы дела, судья усматривает наличие непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, в связи с чем, имеется необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] М.О.
К индивидуальному предпринимателю [СКРЫТО] М.О. применены меры обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности.
В соответствии со ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 4.1, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], осуществляющего деятельность по адресу: г.Тула, ул.Степанова, д.33, ИНН 710517884810, ОГРН 313715428300073, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – 10 октября 2013 года, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: <адрес>, на срок 60 суток, срок приостановления деятельности исчислять с 18 часов 00 минут 10 мая 2018 года.
В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению отделом судебных приставов-исполнителей Пролетарского района г.Тулы Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области.
Контроль за устранением, допущенных ИП [СКРЫТО] М.О. нарушений, возложить на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области).
Разъяснить ИП [СКРЫТО] М.О. право, предусмотренное ч.3 ст.3.12 КоАП РФ, на досрочное прекращение исполнения административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения этого вида наказания.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственно либо через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья -