Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 05.02.2021 |
Дата решения | 04.03.2021 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Большова Екатерина Васильевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 9f78691a-a6b6-304f-85d3-8d35cd45f369 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 марта 2021 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Большовой Е.В.,
при секретаре Бахбергеновой К.В.,
с участием заместителя прокурора Пролетарского района г. Тулы Черей О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-583/2021 по административному исковому заявлению УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], освобожденной из мест лишения свободы,
установил:
начальник УМВД России по г. Туле обратился в суд с административным иском к [СКРЫТО] С.Г., освобожденной из мест лишения свободы, об установлении административного надзора сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, мотивировав тем, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ осуждена ... по ... УК РФ к ... годам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освобождена по отбытию наказания. Судимость [СКРЫТО] С.Г. не снята и не погашена в установленном законом порядке, срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ. За время проживания ответчик зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны, официально не трудоустроена, жалоб и заявлений на нее не поступало, в течение года более двух раз привлекалась к административной ответственности. Просил установить в отношении [СКРЫТО] С.Г. административные ограничения в виде: обязательной явки два раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время; запрещение посещения мест общественного питания с целью потребления спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Туле по доверенности Никанов А.В. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик [СКРЫТО] С.Г. в судебном заседании согласилась с предъявленными требованиями, но просила по возможности не устанавливать ей административный надзор, так как поняла виновность своих действий, с лета 2020 года перестала употреблять спиртные напитки и больше не привлекалась к административной ответственности.
Исследовав доказательства по делу, выслушав объяснение сторон, заключение заместителя прокурора Пролетарского района г. Тулы Черей О.А., полагавшей заявленные требования УМВД России по г. Туле подлежащими удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ орган внутренних дел вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, по месту жительства или пребывания этого лица.
Согласно положениям ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе (ч. 2 ст. 271 КАС РФ).
В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона (в редакции от 29.07.2017) административный надзор может быть установлен судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, статьей 228.3, ч. 3 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в случае если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.
На основании ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).
По смыслу ст. 4 Федерального закона перечень административных ограничений, предусмотренных Законом, является исчерпывающим. Однако с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период после отбытия наказания суд вправе установить и иные ограничения, в том числе, в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона для лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 6 Федерального закона орган внутренних дел вправе обратиться с заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость на день вступления в силу Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ по административному делу об установлении или о продлении административного надзора суд устанавливает срок административного надзора, конкретные административные ограничения.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона№ 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 23 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 ст. 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
Судом установлено, что [СКРЫТО] С.Г. ДД.ММ.ГГГГ осуждена ... по ... УК РФ (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Тульского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановления ... от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционного постановления судебной коллегии по уголовным делам Тульского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) к 3 годам лишения свободы. Освобождена по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
На момент обращения с иском в суд судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Доказательств иного суду не представлено.
Как следует из материалов дела, ответчик привлекался к административной ответственности за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.16 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и ей были назначены административные наказания. Указанные обстоятельства не оспаривались ответчиком.
При таких обстоятельствах [СКРЫТО] С.Г. подпадает под категорию лиц, указанных в Федеральном законе, а совокупность представленных доказательств, свидетельствует наличии оснований для установления в отношении нее административного надзора и административных ограничений, и подлежащими удовлетворению требования УМВД России по г. Туле.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор [СКРЫТО] С.Г. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 ст. 3 Федерального закона, со дня со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 Статьи 5).
Из материалов дела и объяснений сторон следует, что [СКРЫТО] С.Г. проживает по адресу: <адрес>), характеризуется удовлетворительно, в настоящее время официально не трудоустроен, но встала на учет на биржу труда, привлекался к административной ответственности.
На основании изложенного, считает необходимым установить в отношении [СКРЫТО] С.Г. административный надзор со следующими административными ограничениями: обязательной явки два раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время; запрещение посещения мест общественного питания с целью потребления спиртных напитков.
Данные административные ограничения, по мнению суда, будут соответствовать целям административного надзора в отношении поднадзорной лица, предупреждению совершения ею других преступлений и правонарушений, окажет на нее профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд также считает необходимым разъяснить ответчику, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. 273, 175-180, КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], освобожденной из мест лишения свободы, удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ..., проживающей по адресу: <адрес>, освободившейся из мест лишения свободы, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] административные ограничения:
обязательной явки два раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время;
запрещение посещения мест общественного питания с целью потребления спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий