Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 05.02.2021 |
Дата решения | 17.02.2021 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Большова Екатерина Васильевна |
Результат | Передано по подсудности, подведомственности |
Судебное решение | Есть |
ID | ee0eaf44-c2c0-30cf-a62b-4c27d0f7f96b |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 февраля 2021 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Большовой Е.В.,
при секретаре Бахбергеновой К.В.,
рассмотрев открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-488/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №12 по Тульской области к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №12 по Тульской области (Межрайонная ИФНС России № 12 по Тульской области) обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] Р.В. о взыскании транспортного налога в размере 9 000 руб., пени по транспортному налогу в размере 193,27 руб., а всего 9 193,27 руб. В обоснование заявленных требований указано, что [СКРЫТО] Р.В., является собственником транспортных средств: ... регистрационный знак №; ... регистрационный знак №; ... регистрационный знак №; ... регистрационный знак №, однако, не уплатил в установленный срок транспортный налог за 2018 год в сумме 9 000 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № 12 по Тульской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] Р.В. представил суду заявление о проведении судебного заседания в его отсутствии, ходатайствую о направлении дела по территориальной подсудности в Ленинский районный суд Тульской области, ввиду того, что с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В силу ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 19 КАС РФ административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
В силу ч. 3 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по адресу организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если, при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
О передаче административного дела в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд либо об отказе в передаче административного дела в соответствующий суд выносится определение, которое может быть обжаловано. Передача административного дела в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд осуществляется по истечении срока обжалования этого определения, а в случае подачи частной жалобы, представления - после вынесения определения суда об оставлении жалобы, представления без удовлетворения 5(ч.3 ст. 27 КАС РФ).
В исковом заявлении указан адрес административного ответчика: <адрес>.
Из копии паспорта на имя [СКРЫТО] Р.В. видно, что административный ответчик зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
В соответствии с п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
По смыслу этого положения право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путем рассмотрения его дела законным, независимым и беспристрастным судом, означает, в частности, что рассмотрение дел должно осуществляться законно установленным, а не произвольно выбранным судом. Признание же суда законно установленным требует, чтобы его компетенция по рассмотрению данного дела определялась законом.
Поэтому ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации гарантирует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Нарушение этого конституционного принципа приводит к незаконности состава суда, рассматривающего дело, и незаконности вынесенного этим судом решения, что является безусловным основанием для его отмены.
При определении места жительства гражданина следует учитывать, что положениями ст.3 Закона РФ №5242-1 от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрен регистрационный учет граждан по месту их жительства.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела в Пролетарском районном суде г. Тулы выяснилось, что при подаче искового заявления в Пролетарский районный суд г. Тулы оно не было подсудно данному суду, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости передачи настоящего административного дела по правилам подсудности, установленным КАС РФ, в Ленинский районный суд Тульской области как суд по месту нахождения административного ответчика.
В силу ч.4 ст. 27 КАС РФ административное дело, направленное из одного суда общей юрисдикции или арбитражного суда в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд, должно быть принято к рассмотрению судом, в который оно направлено. Споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 27 КАС РФ, суд
определил:
административное дело № 2а-488/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №12 по Тульской области к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании транспортного налога и пени передать по подсудности на рассмотрение в Ленинский районный суд Тульской области (301122 Тульская область, Ленинский район, п.Ленинский ул.Ленина, д.9-а).
Определение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи частной жалобы в Пролетарский районный суд г. Тулы в течение пятнадцати дней со дня вынесения настоящего определения.
Председательствующий