Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 18.05.2022 |
Дата решения | 15.07.2022 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Большова Екатерина Васильевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 111be240-d6ea-3e84-a781-0355d705d340 |
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
15 июля 2022 года г.Тула
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Большова Е.В., рассмотрев в помещении суда по правилам упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-1536/2022 по административному исковому заявлению Управления ФНС по Тульской области к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Управление ФНС по Тульской области обратилось в суд с административным иском к [СКРЫТО] С.А. о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость, пени, штрафу в общем размере 74 473,23 руб., мотивировав тем, что административный ответчик, являясь индивидуальным предпринимателем и налогоплательщиком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам налоговой проверки принято решение о привлечении ответчика к ответственности за налоговое правонарушение. По месту регистрации налогоплательщика выставлено требование об уплате недоимки по налогу, пени и штрафа, которое до настоящего времени не исполнено.
Определением судьи осуществлен переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с положениями ч.7 ст. 150 КАС РФ.
Согласно ст. 292 КАС РФ при рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
Изучив письменные материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.
Изучив письменные материалы настоящего дела, административного дела №2а-1889/2021 по заявлению УФНС по Тульской области к [СКРЫТО] С.А. о вынесении судебного приказа, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Требования, предъявляемые к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций предусмотрены ст.ст. 125, 126, 287 КАС РФ.
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что определением мирового судьи судебного участка №63 Пролетарского судебного района г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с [СКРЫТО] С.А. недоимки по денежным взысканиям.
Исковое заявление подано в районный суд ДД.ММ.ГГГГ (направлено посредством почтовой корреспонденции).
Как следует из представленного требования № от ДД.ММ.ГГГГ срок его добровольного исполнения налоговым органом был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому с учетом направления копии административного иска административному ответчику и обращения к мировому судье административный истец не пропустил установленный законом срок для обращения в суд с административным иском.
Конституция РФ в ст. 57 закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 (ИНН №, ОГРНИП №) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась индивидуальным предпринимателем.
В силу ч.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п.1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5).
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК Российской Федерации).
В силу ст.45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статьей 87 Налогового кодекса РФ предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (либо об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в п.2 ст. 221.1 НК РФ, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Согласно ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу ст.146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Согласно ст. 163. НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.171 НК РФ (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных п.3 ст. 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст.166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.
Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подп.1 - 3 п.1 ст.146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Если иное не предусмотрено подп.1.1 п. 1 ст.151 НК РФ, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п.8 ст.161 и п.5 ст. 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Исчисление и уплату налога в соответствии с НК РФ производят в том числе и физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, которые самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет. Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные ст.229 НК РФ. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п.3 ст. 88 НК РФ пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 руб.
В судебном заседании установлено, что за [СКРЫТО] С.А. числится задолженность, а именно: пени по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 90,66 руб. за 1 квартал 2020 года, в размере 30,88 руб. за 3 квартал 2020 года; налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 34 034,00 руб., пени - 45,95 руб. за 4 квартал 2020 года; налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 29606,00 руб., пени - 156,74 руб. за 1 квартал 2021 года; штраф по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ, в размере5 339,00 руб.; штраф за налоговое правонарушение, установленное Главой 16 НК РФ (штраф за непредставление налоговой декларации) в размере 2 670,00 руб.; штраф за налоговое правонарушение, установленное Главой 16 НК РФ (штраф за неправомерное несообщение сведений налоговому органу) в размере 2 500,00 руб., на общую сумму 74 473,23 руб.
Заявленный к взысканию налог на добавленную стоимость был задекларирован налогоплательщиком в представленных [СКРЫТО] С.А. налоговых декларациях, в том числе отдельно по срокам уплаты.
По итогам проверки вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и ей назначен штраф : 26695,00 руб. (НДФЛ за 2019 год)*20%= 5 339,00 руб. Расчет штрафа по п.1 ст.119 НК РФ (5% от неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления налоговой декларации) 26695,00*5%*2 месяца= 2670,00 руб. Штраф по п.1 ст. 129.1 НК РФ - 5 000,00 руб., с учетом смягчающих вину обстоятельств назначен [СКРЫТО] С.А. в размере 2 500,00 руб. (решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное НК РФ) от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу положений пунктов 1, 2 ст. 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из представленного суду требования следует, что административным ответчиком [СКРЫТО] С.А. задолженность не оплачена.
Данные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.
Довод административного ответчика об оплате вменяемой задолженности, изложенный при отмене судебного приказа, подлежит отклонению ввиду того, что платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ от судебных приставов поступили денежныесредства в общем размере 73 984,31 руб. с распределением по КБК задолженности, указанной в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть за иной период.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета МО г. Тула.
Поскольку исковые требования судом удовлетворены, административный истец в лице Управления ФНС России по Тульской области освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче указанного иска, то с административного ответчика на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию в доход бюджета МО г. Тула государственная пошлина в размере 2 434 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления ФНС по Тульской области к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] о взыскании недоимки по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Управления ФНС по Тульской области недоимку по налогам и пени на общую сумму 74 473,23 руб.:
- пени по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 90,66 руб. за 1 квартал 2020 года, в размере 30,88 руб. за 3 квартал 2020 года;
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 34 034,00 руб., пени - 45,95 руб. за 4 квартал 2020 года;
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 29606,00 руб., пени - 156,74 руб. за 1 квартал 2021 года;
штраф по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ, в размере 5 339,00 руб.;
штраф за налоговое правонарушение, установленное главой 16 НК РФ (штраф занепредставление налоговой декларации) в размере 2 670,00 руб.;
штраф за налоговое правонарушение, установленное главой 16 НК РФ (штраф занеправомерное несообщение сведений налоговому органу) в размере 2 500,00 руб.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес> доход бюджета МО г. Тула государственную пошлину в размере 2 434 руб.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд г.Тулы в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии судебного решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п.4 ч.1 ст.310 КАС РФ.
Судья