Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 05.02.2021 |
Дата решения | 03.03.2021 |
Категория дела | Споры с управляющими компаниями (не связанные с защитой прав потребителей) |
Судья | Слукина Ульяна Викторовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 00e043a4-a9df-3ea5-9312-357d9177a3d1 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 марта 2021 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Слукиной У.В.,
при помощнике судьи Гридиной К.В.
с участием:
представителя истца - помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Панченко Т.Ю.,
рассмотрев в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-561/2021 по иску прокурора Пролетарского района г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «РСК-71» об обязании принять меры по установке запорного устройства при входе в подвальное помещение подъезда № многоквартирного жилого дома <адрес>,
установил:
прокурор Пролетарского района г. Тулы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «РСК-71» об обязании принять меры по установке запорного устройства на люке входа в подвальное помещение подъезда № многоквартирного жилого дома <адрес>.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Пролетарского района г. Тулы проведена проверка исполнения управляющими компаниями законодательства о противодействии терроризму, правил и норм эксплуатации жилищного фонда. В ходе проверки выявлены нарушения ООО «РСК-71» действующего законодательства, а именно в нарушение положений пункта 3.3.5 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, в подъезде № многоквартирного жилого дома <адрес> на люке входа в подвальное помещение не имеет запорного устройства (замка), что не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, способствует проникновению в чердачные помещения посторонних лиц, а также может привести к возможным террористическим актам. Данное обстоятельство подтверждено актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, истец просил суд обязать ООО «РСК-71» принять меры по установке запорного устройства на люке входа в подвальное помещение вышеуказанного многоквартирного жилого дома.
В судебном заседании помощник прокурора Пролетарского района г. Тулы Панченко Т.Ю. заявленные прокурором требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика – ООО «РСК-71» в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, от гендиректора Алексевнина И.А., поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
В силу пункта 4 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Одним из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных жилищным законодательством, является управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).
Согласно части 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
В силу пункта 16 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 3 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан, в том числе перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Пунктом 3.4.5 указанных Правил предусмотрено, что входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
Таким образом, наличие запорных устройств на входных дверях в подвал является обязательным при эксплуатации жилого фонда.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, предусмотрены требования к содержанию общего имущества. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Судом установлено, что в управлении ООО «РСК-71» находится многоквартирный жилой дом <адрес>, что подтверждено соответствующим договором оказания услуг по содержанию и техническому обслуживанию имущества № от ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.
По вышеуказанному договору (п.4.1.1) обслуживающая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Пролетарского района г. Тулы проведена проверка соблюдения ООО «РСК-71» законодательства о противодействия терроризму, правил и норм эксплуатации жилищного фонда с участием представителя управляющей организации, в ходе которой установлено, что в подъезде № многоквартирного жилого дома <адрес> на момент проверки люк входа в подвальное помещение не имеет запирающего устройства.
Данное обстоятельство представителем ответчика не опровергнуто, доказательств принятия меры по установке запорного устройства на люке входа в подвальное помещение подъезда № многоквартирного жилого дома <адрес> не представлено.
Наличие, в нарушение вышеуказанных норм права, неограниченного свободного доступа посторонних лиц в подвальные помещения многоквартирного жилого дома свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма, а также о том, что со стороны ответчика имеет место незаконное бездействие, нарушающее право граждан, как проживающих в многоквартирном жилом доме <адрес>, так его (многоквартирного дома) посетителей, работников коммунальных служб, на благоприятные, безопасные условия для проживания (нахождения), поскольку состояние общего имущества многоквартирного жилого дома не обеспечивает безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности принадлежащего им имущества.
Согласно статье 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, подлежит установлению срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Принимая во внимание существо допущенных нарушений и объем предстоящей работы по установке запорного устройства на люке входа в подвальное помещение подъезда № многоквартирного жилого дома <адрес>, суд находит разумным установить срок исполнения настоящего решения – десять дней со дня его (решения суда) вступления в законную силу.
На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании исковых требований, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Пролетарского района г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «РСК-71» (ОГРН 1167154079685, ИНН 7105049013) принять меры по установке запорного устройства на люке входа в подвальное помещение подъезда № многоквартирного жилого дома <адрес>, в течение десяти дней со дня вступлениярешения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий У.В. Слукина