Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Пролетарский районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 21.10.2019 |
Дата решения | 04.12.2019 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Курченко Ирина Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 6132fc38-b20b-3b46-bd0a-8859d7551d96 |
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
4 декабря 2019 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Курченко И.В.,
при секретаре Мартьяновой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-2449/2019 по иску Управления по административно – техническому надзору администрации г. Тулы к АО «Строительное управление № 155» о понуждении к приведению в надлежащее состояние земельного участка,
установил:
Управление по административно – техническому надзору администрации г. Тулы обратилось в суд с иском к АО «СУ № 155» о понуждении к приведению в надлежащее состояние земельного участка КН 71:30:030805:30, расположенного по адресу: <адрес>, в IV северо – восточном микрорайоне, обосновывая свои требования тем, что в рамках реализации своих полномочий сотрудником Управления 26.08.2019 при обследовании территории Пролетарского территориального округа г. Тулы были выявлены нарушения Правил благоустройства, которые выразились в складировании на земельном участке бытового и строительного мусора. 27.08.2019 в адрес конкурсного управляющего направлено требование принять соответствующие меры. 19.09.2019 направлено повторное требование. Однако до настоящего времени требования не исполнены. Просило обязать АО СУ № 155 в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу очистить вышеуказанный земельный участок от бытового и строительного мусора. В случае неисполнения ответчиком решения суда в течение установленного срока, предоставить Управлению по административно – техническому надзору администрации г. Тулы право с соблюдением требований действующего законодательства осуществить действия по освобождению указанного земельного участка от бытового и строительного мусора с последующим взысканием необходимых расходов с АО «СУ № 155».
Представитель истца - Управления по административно – техническому надзору администрации г. Тулы – по доверенности Богма А.Е. в судебном заседании исковые требования поддержал, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика – АО «СУ № 155» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно в соответствии с требованиями ст. ст. 113-116 ГПК РФ, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, письменных возражений по предъявленному иску не представил. У суда не имеется оснований считать причину неявки ответчика в судебное заседание уважительной.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
На основании ст. 233 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Третье лицо – конкурсный управляющий Шматала А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Управления по административно – техническому надзору администрации г. Тулы подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела по существу судом с достоверностью установлено, что 27.12.2017 между МИЗО ТО и АО «СУ № 155» заключен договор аренды земельного участка КН №, расположенного по адресу: <адрес>, в IV северо – восточном микрорайоне. Срок действия договора – 3 года.
Арендатор согласно условиям данного договора взял на себя ряд обязательств, в том числе и за свой счет содержать участок и прилегающую территорию в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, в том числе осуществлять уборку мусора, расчистку от снега и льда.
ДД.ММ.ГГГГ при обследовании территории Пролетарского территориального округа г. Тулы сотрудником Управления административно - технического надзора администрации г. Тулы был выявлен факт нарушения арендатором вышеуказанного земельного участка требований Правил благоустройства, которые выразились в складировании на земельном участке бытового и строительного мусора.
Из содержания акта от 26.08.2019 усматривается, что акт составлен главным специалистом сектора контроля по Пролетарскому территориальному округу управления по административно – техническому надзору администрации г. Тулы Толкачевым С.А. В ходе обследования производилась фотосъемка фотоаппаратом Nikon COOLPIX S2900.
26.08.2019 в адрес ответчика направлено требование № 2011 от 26.08.2019 об устранении вышеуказанных нарушений, установлен срок для принятия мер до 11.09.2019.
Факт направления требования нашел свое должное подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу: согласно списку почтовых отправлений от 27.08.2019 в адрес конкурсного управляющего Шматала А.В. направлено данное требование. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором письмо получено адресатом 02.09.2019.
19.09.2019 повторно осуществлено обследование, в ходе которого было установлено, что нарушения так и не были устранены. По результатам обследования составлен акт. Также использовалась фотосъемка аналогичным фотоаппаратом.
Оценивая доводы исковых требований Управления по административно – техническому надзору администрации г. Тулы, суд считает необходимым указать следующее.
Факт нахождения мусора на территории вышеуказанного земельного участка стороной ответчика в ходе рассмотрения дела по существу не оспорен.
В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования г. Тула решением Тульской городской Думы от 31.01.2018 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования г. Тула (решение от 31.01.2018 № 47/1156, далее Правила благоустройства).
Правила благоустройства разработаны в соответствии с действующим законодательством РФ и ТО, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города.
Правила благоустройства также устанавливают требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования г. Тула.
Контрольные функции в сфере реализации муниципальной политики благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования г. Тула возложены на отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования г. Тула – Управление по административно – техническому надзору администрации г. Тулы (далее Управление), которое осуществляет свою деятельность на основании Положения «Об управлении по административно – техническому надзору администрации г. Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 № 45/1079.
Для обеспечения целей и основных функций Управление наделено полномочиями по осуществлению контроля в сфере благоустройства и содержания городской территории. Управление вправе проводить проверки (плановые и внеплановые) и мероприятия по контролю по вопросам состояния благоустройства и содержания городской территории.
Положениями п. 8.2.1 Правил благоустройства территории г. Тулы закреплено следующее: основной задачей уборки территорий является удаление накапливающихся загрязнений, приводящих к возникновению скользкости, запыленности, ухудшению чистоты атмосферы и эстетического вида, а также обеспечение такого состояния дорог, тротуаров, при котором достигается беспрепятственность работы транспорта общего пользования, безопасное движение пешеходов и транспортных средств.
Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность.
П. 8.2.31 вышеуказанных Правил запрещено складирование строительных материалов, мусора, грунта, отходов строительного производства и оборудования, в том числе размещение бытовок, за пределами территории строительной площадки и вне специально отведенных мест
В соответствии с п. 8.2.56 данных Правил физические и юридические лица обязаны осуществлять самостоятельно либо посредством привлечения иных лиц своевременную и качественную очистку и уборку объектов и территорий (в том числе удалять последствия их загрязнения, не допускать накопления (складирования) отходов производства и потребления, остатков строительных материалов и оборудования, пришедших в негодность для дальнейшего использования, а также устранять остатки сгоревших и/или полуразрушенных частей зданий и сооружений, которые невозможно использовать для проживания и/или хозяйственной деятельности, размещения производства), находящихся у них на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, срочного пользования, аренды либо ином праве, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 8.5.4.1 Правил по благоустройству физические и юридические лица всех форм собственности обязаны собирать ОПП, в том числе ТКО, КГО и другие отходы, в контейнеры и (или) бункеры, установленные на специально оборудованных площадках с твердым покрытием, размещенных в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Таким образом, бездействие ответчика, выразившиеся в не проведении уборки территории, приводит к нарушению правил пожарной безопасности, санитарно – эпидемиологических норм, нарушает благоустройство города Тулы.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Управление по административно – техническому надзору администрации г. Тулы просит возложить на ответчика обязанность по исполнению решения суда в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу.
Суд полагает, что испрашиваемый срок с учетом характера рассматриваемого дела, климатических условий, является достаточным и разумным для исполнения решения суда.
Суд считает также необходимым указать, что если ответчик не испонит решение в течение установленного срока, Управление по административно – техническому надзору администрации г. Тулы вправе с соблюдением требований действующего законодательства осуществить действия по освобождению указанного земельного участка от бытового и строительного мусора с последующим взысканием необходимых расходов с АО «СУ № 155».
В соответствии с положениями ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика АО «СУ № 155» в доход бюджета муниципального образования г. Тулы подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных исковых требований, руководствуясь ст. 194 – 199, 233 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Управления по административно – техническому надзору администрации г. Тулы к АО «Строительное управление № 155» о понуждении к приведению в надлежащее состояние земельного участка удовлетворить.
Обязать АО «Строительное управление №» (ИНН №) за счет собственных средств в течение 30 дней после вступления решения в законную силу очистить земельный участок К№, расположенный по адресу: <адрес>, в IV северо – восточном микрорайоне.
Взыскать с АО «Строительное управление №» (ИНН №) в доход бюджета муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 6000 руб.
Ответчик вправе подать в Пролетарский районный суд <адрес> заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Пролетарский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий И.В. Курченко