Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Привокзальный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 09.01.2018 |
Дата решения | 12.01.2018 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Михайлова Г.М. |
Результат | ОТКАЗАНО в принятии заявления |
Судебное решение | Есть |
ID | 11428416-bdc0-30a1-a219-0071f769ff53 |
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
12 января 2018 года г. Тула
Судья Привокзального районного суда г. Тулы Михайлова Г.М., изучив исковое заявление Терновского Ю.А. о признании незаконным письмо Прокурора Тульской области,
у с т а н о в и л:
[СКРЫТО] А.Ю. обратился в Привокзальный районный суд г. Тулы с иском к Главному Управлению администрации г. Тулы по Привокзальному территориальному округу о признании незаконными выплаты, льготы, которым он пользовался, как ветеран боевых действий.
Определением судьи Привокзального районного суда г. Тулы от дата данное исковое заявление оставлено без движения и предоставлен срок для исправления недостатков до дата.
Определением судьи Привокзального районного суда г. Тулы от дата исковое заявление было возвращено Терновскому А.Ю., в связи с не устранением недостатков в определенный судьей срок.
дата через почтовое отделение связи Терновским А.Ю. в дополнение к ранее поданному исковому заявлению, подано заявление, в котором он заявляет требование о признании письма Прокурора Тульской области незаконным.
Данное заявление не может быть принято к производству Привокзального районного суда г. Тулы для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства, по следующим основаниям. Главой 22 КАС РФ регламентирован порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.
В силу положений части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса (часть 5 ст. 218 КАС РФ).
В силу ст. 220 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
Согласно ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Учитывая, вышеуказанные положения действующего законодательства поданное Терновским А.Ю. заявление не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, а подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, при этом заявителю необходимо оформить административный иск в соответствии с требованиями, предусмотренными КАС РФ, и подать в соответствии с правилами подсудности, установленными Кодексом административного судопроизводства РФ.
Согласно ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Учитывая изложенное, считаю необходимым отказать Терновскому А.Ю. в принятии искового заявления, поскольку поданное им заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Руководствуясь ст.ст. 134, 224, 225 ГПК РФ, судья
определил:
отказать Терновскому А.Ю. в принятии искового заявления о признании письма Прокурора Тульской области незаконным к производству Привокзального суда г. Тулы для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд путем подачи частной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Г.М. Михайлова