Дело № 5-6/2018, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Привокзальный районный суд г.Тулы (Тульская область)
Дата поступления 09.01.2018
Дата решения 16.01.2018
Статьи кодексов ст.14.1 ч.2 КоАП РФ
Судья Пушкарь Н.А.
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID daa565bf-2c5c-3d57-a6dc-ac0484445c02
Стороны по делу
Ответчик
******* ****** *********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 января 2018 г. г.Тула

Судья Привокзального районного суда г.Тулы Пушкарь Н.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] С.С., дата г. рождения, уроженца <...>, гражданина <...>, <...>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего в О. в должности приемщика аккумуляторов, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ 13 октября 2017 г., назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,

установил:

[СКРЫТО] С.С. осуществил предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах.

<...> г. в 13 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, [СКРЫТО] С.С., выполняя обязанности приемщика товарно-материальных ценностей, а именно (аккумуляторных батарей) от населения О., согласно трудовому договору от дата г., нарушил требования деятельности по сбору, транспортированию отходов I – IV классов опасности, отработанных отходов I – IV классов, приняв аккумулятор <...> по цене <...> рублей не имея соответствующей лицензии, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

В судебное заседание [СКРЫТО] С.С. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В силу п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступит ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.

Согласно пп.34 п.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализация лома черных металлов, цветных металлов.

Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. №1287 (далее - Положение), установлены лицензионные требования, необходимые для получения лицензии и осуществления лицензируемого вида деятельности.

В силу пп."а" п.3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя работы по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов.

В п. 4 Положения под заготовкой понимается приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации.

В тоже время согласно пп.30 п.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 22 мая 2017 г. года №242 аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом относятся к отходам II класс, со слитым электролитом – к отходам III класса опасности.

Неразделанные аккумуляторные батареи также являются ломом цветных металлов (межгосударственный стандарт ГОСТ Р 54564-2011 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия», утвержденный Приказом Росстандарта от 29 ноября 2011 г. №648-ст).

Кроме того, отработанные аккумуляторные батареи, предназначенные для переработки, являются отходами, поскольку образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом (ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации именуется заготовкой (п.4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 года №1287).

Федеральным законом №89-ФЗ от 24 июня 1998 г. определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Статьей 1 указанного Федерального закона определены следующие понятия:

- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

- лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;

- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

- отходы от использования товаров - готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.

Пункт 74 ст.17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривал необходимость лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В дальнейшем Закон претерпел изменения, и в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. №309-ФЗ, лицензированию подлежала деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности). Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступившего в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования.

На основании ст.9 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

В свою очередь в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. №458-ФЗ в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ, с 1 июля 2015 г. лицензированию подлежит также деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности.

Таким образом, осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию свинцовых отработанных аккумуляторных батарей также подлежит лицензированию.

Ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, наступает за осуществление без специального разрешения (лицензии) деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов как самостоятельной, осуществляемой на свой страх и риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от данного вида деятельности.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что дата г. в 13 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, [СКРЫТО] С.С., выполняя обязанности приемщика товарно-материальных ценностей, а именно (аккумуляторных батарей) от населения О., согласно трудовому договору от дата г., принял аккумулятор <...> по цене <...> рублей не имея соответствующей лицензии, являющуюся в соответствии с приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. № 455 отходом II – III класса опасности, не имея лицензии на сбор, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I – IV классов опасности, чем нарушил требования деятельности по сбору технических отходов II-III класса опасности, обработке отходов II – III класса, чем нарушил п.п.30, 34 ст.12 ФЗ от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Деятельность по сбору опасных отходов осуществлялась [СКРЫТО] С.С. на возмездной основе, данные действия относятся к лицензируемому виду деятельность согласно п.30 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 13 июля 2015 г.).

В связи с отсутствием лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, суд приходит к выводу о наличии в действиях [СКРЫТО] С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Факт совершения [СКРЫТО] С.С. административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ полностью нашел свое подтверждение исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №* от дата г.; рапортом УУП отдела полиции «<...>» УМВД России по г. Туле С., объяснениями [СКРЫТО] С.С. от дата г., актом приема сдачи от дата г., определением о возбуждением дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата г., определением о продлении срока правонарушения административного расследования от дата г., копией трудового договора от дата г., выпиской из ЕГРЮЛ от дата г., заключением эксперта №* от дата г., согласно которому отработанная аккумуляторная батарея, скупленная приемщиком О. [СКРЫТО] С.С. относится к отходам группы «Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей. Отходы аккумуляторов свинцово-кислых. Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом». Представленная отработанная аккумуляторная батарея относится к отходам второго класса опасности – высокоопасные отходы.

Оценивая имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, судья находит их, в том числе по содержанию, не противоречивыми, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом достоверность вышеуказанных документов не вызывает сомнений у суда, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ и положениями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признает их доказательствами по делу об административном правонарушении.

Имеющийся в материалах дела трудовой договор, заключенный О. с [СКРЫТО] С.С. от дата г. не освобождает [СКРЫТО] С.С. от административной ответственности, так как определенно не может подтверждать факт того, что [СКРЫТО] С.С. действительно состоит в трудовых отношениях с О..

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении [СКРЫТО] С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, и квалифицирует его действия как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Оценивая заключение эксперта, суд приходит к выводу, что все выводы эксперта с учетом совокупности исследованных доказательств, не вызывают сомнений в своей достоверности, поскольку научно обоснованы, аргументированы и нашли свое подтверждение в ходе судебного заседании.

Выводы экспертов и специалистов подтверждаются другими относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и исследованными в судебном заседании. Выводы эксперта категоричны, ясны и понятны.

Экспертиза проведена опытными экспертами, имеющими значительный стаж работы, соответствующую квалификацию, на основе подробно изложенных в заключениях научных методик, технических средств и научной литературы. Каких - либо процессуальных нарушений при назначении экспертиз и исследований, их проведении, не допущено.

Согласно п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении вида наказания [СКРЫТО] С.С. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих обстоятельств по делу.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность [СКРЫТО] С.С., в соответствии с п.п.2 п.1 ст.4.3 судья относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить [СКРЫТО] С.С. административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Принимая во внимание положения вышеприведенных норм права и конкретные обстоятельства дела, судья приходит к выводу о том, что аккумуляторная батарея <...>, подлежит уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.14.2, 3.5, 29.5,29.6, 29.9, 29.11 КоАП РФ судья

постановил:

признать [СКРЫТО] С.С., дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2200 (две тысячи двести) рублей.

Изъятую у [СКРЫТО] С.С. аккумуляторную батарею <...>, уничтожить после вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по Тульской области (УВД по г.Туле) ИНН 7105506527, КПП 710501001, Код ОКТМО 70701000, номер счета получателя платежа 40101810700000010107 Отделение Тула, БИК 047003001, Код бюджетной классификации 18811690040046000140, УИН 18880471170530141106.

Разъяснить [СКРЫТО] С.С., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Н.А. Пушкарь

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Привокзальный районный суд г.Тулы (Тульская область) на 09.01.2018:
Дело № 2-145/2018 ~ М-13/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванина Т.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-144/2018 ~ М-12/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 27.02.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванина Т.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-141/2018 ~ М-11/2018, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свиренева Н.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-179/2018 ~ М-22/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 06.03.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Потапова Н.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-174/2018 ~ М-21/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 31.01.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванина Т.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-173/2018 ~ М-20/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 31.01.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванина Т.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-149/2018 ~ М-17/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 29.01.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванина Т.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-341/2018 ~ М-6/2018, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Афонина С.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-29/2018 ~ М-197/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 12.01.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в принятии заявления
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Михайлова Г.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-135/2018 ~ М-31/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 06.03.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свиренева Н.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-7/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 16.01.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пушкарь Н.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-12/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.01.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пушкарь Н.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-11/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.01.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пушкарь Н.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-8/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 11.01.2018
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пушкарь Н.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-3/2018, апелляция
  • Дата решения: 05.02.2018
  • Решение: Производство по жалобе прекращено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пушкарь Н.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-4/2018, апелляция
  • Дата решения: 24.01.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пушкарь Н.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-9/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 29.01.2018
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пушкарь Н.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-3/2018, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Михайлова Г.М.
  • Судебное решение: НЕТ