Дело № 5-382/2021, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Привокзальный районный суд г.Тулы (Тульская область)
Дата поступления 02.02.2021
Дата решения 09.02.2021
Статьи кодексов ст.20.2 ч.5 КоАП РФ
Судья Потапова Н.В.
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 359d4f04-4c56-3e2b-bbe6-dd5f15860e25
Стороны по делу
Ответчик
******** ****** ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 февраля 2021 года г.Тула

Судья Привокзального районного суда г.Тулы Потапова Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], <...>

установил:

[СКРЫТО] М.В. совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, при следующих обстоятельствах:

дата [СКРЫТО] М.В. нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, а именно: принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, проводимом в поддержку Навального в сквере памяти жертв политических репрессий по адресу: <адрес> в составе группы граждан в количестве более 10 человек, на неоднократно озвученные посредством применения сигнального громкоговорящего устройства законные требования сотрудников полиции о прекращении несогласованного мероприятия не реагировал, чем нарушила ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, [СКРЫТО] М.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем у судьи имеется сообщение о доставке смс-извещения, на которое он дал свое согласие 31.01.2021г.

В силу п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступит ходатайство об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие [СКРЫТО] М.В.

УУП ОП «Привокзальный» УМВД России по г. Туле Т в судебном заседании показал, что дата он находился на пересечении <адрес> по охране общественного порядка. На территорию сквера стали приходить граждане, посредством громкоговорителя гражданам неоднократно было объявлено о проведении несанкционированного митинга, однако часть граждан, в том числе гр-н [СКРЫТО] М.В. отказался покинуть территория сквера, в связи с чем был доставлен в отдел полиции для составления протокола об административном правонарушении. В отделе полиции им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] М.В. по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, который был доставлен сотрудниками полиции. Указал, что при составлении протокола об административном правонарушении [СКРЫТО] М.В. были разъяснены положения ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.

Выслушав свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Статья 10 Конвенции о защите прав и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц – как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защиты гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст.ст.17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав, и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п.1 ст.20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданским и политических правах, ст.21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

На обеспечение реализации установленного ст.31 Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ определено, что под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Митинг представляет собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 54-ФЗ проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года №1618-О, от 24 октября 2013 года №1619-О, Федеральный закон №54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона №54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона №54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении [СКРЫТО] М.В. дата в составе группы граждан в количестве более 10 человек приняла участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, проводимом в поддержку Навального в сквере памяти жертв политических репрессий, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти, несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии.

Вина [СКРЫТО] М.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных и исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от дата, протоколом о доставлении лица в орган внутренних дел от дата, рапортом УУП ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле Т от дата

У судьи нет оснований ставить под сомнение показания указанного свидетеля, поскольку он ранее не был знаком с [СКРЫТО] М.В. и причин для его оговора, не установлено.

Доводов и доказательств, опровергающих, установленные по делу обстоятельства судье не представлено.

Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами по делу.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Согласно ч.5 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

В соответствии с названными требованиями закона протокол об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] М.В. содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного [СКРЫТО] М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, имеются сведения о разъяснении ему прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ. При этом, из протокола следует, что при его составлении [СКРЫТО] М.В. его подписал.

Копия протокола об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] М.В. вручена ему дата

Таким образом, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает доказанной виновность [СКРЫТО] М.В. в том, что он совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и квалифицирует ее действия по ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истекли, поэтому [СКРЫТО] М.В. подлежит административной ответственности и наказанию.

При назначении [СКРЫТО] М.В. административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела и данные о личности правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

При определении [СКРЫТО] М.В. меры наказания судья в силу ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела, характер и общественную опасность административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, судья считает возможным назначить [СКРЫТО] М.В. наказание в виде административного штрафа, поскольку полагает, что данное административное наказание будет способствовать целям, установленным ст.3.1 КоАП РФ, в том числе, предупреждению совершения новых правонарушений.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ч.5 ст.20.2, ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: получатель платежа: ОП «Привокзальный» УМВД России по г. Туле, ИНН 7105506527, КПП: 710501001Ю р/с: 03100643000000016600, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКАК РОССИИ//УФК по Тульской области г. Тула, КБК: 18811601201019000140, БИК: 017003983, ОКТМО: 70701000, УИН: 18880471215300311494.

Разъяснить [СКРЫТО] М.В., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты административного штрафа в установленные ст.32 КоАП РФ сроки, она может быть привлечена к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Н.В. Потапова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Привокзальный районный суд г.Тулы (Тульская область) на 02.02.2021:
Дело № 2-391/2021 ~ М-136/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 02.08.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Афонина С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-399/2021 ~ М-137/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 10.06.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Дидыч Н.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-384/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 02.02.2021
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кулешов А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-378/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 15.03.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Михайлова Г.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-377/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 16.02.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кулешов А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-380/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 16.02.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Афонина С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-379/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 16.02.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пушкарь Н.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-383/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 09.02.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сидорова Е.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-381/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 17.02.2021
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свиренева Н.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-29/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 03.03.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пушкарь Н.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-28/2021, первая инстанция
  • Дата решения: 26.02.2021
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пушкарь Н.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 3/10-4/2021, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шабаева Э.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-38/2021, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Свиренева Н.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-37/2021, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Михайлова Г.М.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-13/2021, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шабаева Э.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/10-5/2021, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пушкарь Н.А.
  • Судебное решение: НЕТ