Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Привокзальный районный суд г.Тулы (Тульская область) |
Дата поступления | 09.08.2018 |
Дата решения | 25.09.2018 |
Категория дела | Иные, возникающие из трудовых правоотношений |
Судья | Михайлова Г.М. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 86ca052e-1539-3a57-a5b2-fa5187682511 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 сентября 2018 года г. Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего судьи Михайловой Г.М.,
при секретаре Темпус П.А.,
с участием
истца [СКРЫТО] Е.П.,
представителя истца [СКРЫТО] Е.П. по доверенности Картавцева В.И.,
представителя ответчика УФНС России по Московской области по доверенности Опанасюка В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-1072/2018 по иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению Федеральной налоговой службы России по Московской области о взыскании средств материального стимулирования, компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
истец [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы России по Московской области о взыскании средств материального стимулирования, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указала, что с дата по дата она занимала должность старшего государственного налогового инспектора, отдела камерального контроля Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, при этом в налоговых органах она работала с дата. дата, она уволилась с государственной гражданской службы по собственной инициативе. Причиной ее увольнения из налоговых органов явилось болезнь матери, которая нуждалась в постоянном уходе. В дата ей стало известно, что сотрудникам УФНС России по Московской области выплачены средства материального стимулирования за первый квартал дата, однако ей материальное стимулирование за указанный период не выплачено. Эти средства, предназначены за период, который она отработала в полном объеме. Приказа на лишение ее материального стимулирования не было, к дисциплинарной ответственности она не привлекалась. К своим трудовым обязанностям относилась добросовестно, никаких замечаний по работе, докладных на имя начальника в отношении нее не поступало. В дата она была награждена почетной грамотой УФНС по Московской области за безупречную эффективную государственную - гражданскую службу в налоговых органах. В апреле месяце дата ей были выплачены средства материального стимулирования за 4 квартал дата в размере 191777 рублей. Считает, что размер материального стимулирования за 1 квартал должен соответствовать размеру материального стимулирования за 4 квартал дата. По ее мнению, у налогового органа нет законных оснований для отказа ей в выплате средств материального стимулирования, поскольку выплата средств материального стимулирования обусловлена достижением налоговым органом показателей эффективности его деятельности, а также качеством исполнения федеральным государственным гражданским служащим этого налогового органа, своих должностных обязанностей в целом, и ей в частности, показателей эффективности деятельности, в указанные периоды работы. Оценка эффективности деятельности налоговых органов производится за отчетный период, т.е. квартал, при этом в 1-м квартале дата она осуществляла трудовую деятельность у ответчика. Не выплата ей, средств материального стимулирования за 1 квартал дата, то есть за фактически отработанное время, нарушает ее права связанные с трудовой деятельностью. В связи, с возникновением трудового спора, она переживала, то есть испытывала нравственные страдания, в ее пользу подлежит взысканию компенсация морального вреда. При определении размера денежной компенсации, она учитывает характер нарушенных прав, принцип разумности и справедливости, и оценивает его в размере 100000 руб.. Просила: взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области в ее пользу средства материального симулирования за 1 квартал дата в сумме 191 777 руб., компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей..
Истец [СКРЫТО] Е.П. в судебном заседании исковые требования о взыскании средств материального симулирования за 1 квартал дата, компенсации морального вреда поддержала, по вышеизложенным основаниям, дополнительно указала, что в Приложении № 2 под пунктом 38 содержится ее фамилия, а значит, ее кандидатура на выплату средств материального стимулирования, рассматривалась, деньги распределялись с учетом нее. Она добросовестно выполняла свои трудовые обязанности в полном объеме в первом квартале дата, исполняла все требования должностной инструкции, в связи с чем, полагает, что она имеет право на получение средств материального стимулирования. Так сложились обстоятельства, что она вынуждена была уволиться из УФНС России по Московской области, поскольку тяжело заболела ее мать, которая нуждалась в постоянном постороннем уходе, и она вынуждена была проживать в г. Туле. Руководство ФНС по Московской области не отрицает, что, если бы она перешла работать в другую налоговую инспекцию в Тульской области, то ей бы выплатили материальное стимулирование за 1 квартал. Но она вправе самостоятельно определять для себя вид трудовой деятельности и не обязана работать в органах налоговой инспекции. Считает, что не выплата ей средств материального стимулирования за 1 квартал, ущемляет ее права. Просила: взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в ее пользу средства материального стимулирования за 1 квартал дата в сумме 149211,68 рублей, компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.
Представитель истца [СКРЫТО] Е.П. по доверенности Картавцев В.И. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме. В обоснование, заявленного иска указал, что согласно Приложению № 2 к Протоколу заседания комиссии УФНС России по Московской области по определению суммы материального стимулирования сотрудников отделов аппарата за 1 квартал дата от дата, отделу камерального контроля выделена сумма в размере 6117679 рублей. В данном Приложении указан конкретный размер CMC на 1 сотрудника 149211,68 рублей (6 117 679/41 сотрудников отдела = 149 211.68). Конкретный размер CMC рассчитан с учетом [СКРЫТО] Е.П., что подтверждается списком сотрудников отдела камерального контроля под порядковым № №, но без учета начальника отдела, так как начальникам отделов CMC распределяется руководителем Управления. Согласно выписки из протокола заседания Комиссии УФНС России по Московской области, по определению суммы материального стимулирования сотрудников отделов аппарата за 1 квартал дата от дата № № было принято решение не выплачивать CMC гражданским служащим, уволенным в расчетном периоде и после него до выплаты CMC по собственной инициативе, за исключением гражданских служащих, уволенных по собственной инициативе, но продолжающих прохождение государственной гражданской службы в иных налоговых органах. Данное решение является незаконным и необоснованным, носит дискриминационный характер. Стимулирующие выплаты, входящие в состав заработной платы, к которым относятся и средства материального стимулирования, квартальные премии, вознаграждение по итогам работы за год, выплачиваются работнику за труд, то есть за исполнение им своих трудовых обязанностей. [СКРЫТО] Е.П. отработала в УФНС России по Московской области с дата по дата, следовательно, как и другие работники Управления имела право на получение средств материального стимулирования за 1 квартал дата в полном объеме. Установление, увольняющимся работникам худших условий оплаты труда, отличающихся от условий оплаты труда работников, трудовые отношения с которыми продолжаются, или с работниками, трудовые отношения с которыми прекращены по иным основаниям, является дискриминацией в сфере оплаты труда, в связи с чем, протокол заседания комиссии УФНС России по Московской области по определению суммы материального стимулирования сотрудников отделов аппарата УФНС России по Московской области за 1 квартал дата от дата, в части решения не выплачивать CMC гражданским служащим, уволенным в расчетном периоде и после него до выплаты CMC по собственной инициативе, за исключением гражданских служащих, уволенных по собственной инициативе, но продолжающих прохождение государственной гражданской службы в иных налоговых органах не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку названный протокол в данной части допускает дискриминацию и ухудшает положение работников, проработавших определенное количество времени в отчетном периоде, за который выплачивается соответствующее вознаграждение, и прекративших трудовые отношения с работодателем, ставит их в неравное положение с другими работниками, полностью проработавшими отчетный период.
Прекращение трудового договора с работодателем, по общему смыслу закона, не лишает работников права на получение соответствующего вознаграждения за труд, заработной платы, в том числе и на получение соответствующих стимулирующих выплат за проработанное время. Оснований для лишения истца стимулирующей выплаты, в виде средств материального стимулирования за 1 квартал 2018 г. ответчиком не представлено. По его мнению, довод ответчика о том, что поощрение работника является правом работодателя, а не его обязанностью является несостоятельным, так как средства материального стимулирования, носят системный характер, фактически является квартальной премией, а премирование является частью системы оплаты труда, которая устанавливается локальными нормативными актами организации, на основании ст. 191 ТК РФ, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии), доказательств, послуживших основанием для невыплаты истцу средств материального стимулирования за 1 квартал 2018 г. ответчиком представлено не было. Механизм распределения бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, являющийся приложением № № к протоколу заседания комиссии ФНС России, по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от дата не содержит нормы, допускающие запрет в выплате средств материального стимулирования при увольнении работника по собственной инициативе. Причиной увольнения [СКРЫТО] Е.П. из налоговых органов явилось то, что ее маме Костиной В.Ф. требуется постоянный уход. Комиссия заявление истицы проигнорировала, объективно не рассмотрела заявление, в котором было указано, что истица увольняется по собственной инициативе, в связи с переездом в <адрес> по семейным обстоятельствам. Причина увольнения истицы из налогового органа является уважительной, однако комиссия не рассмотрела детально заявление истицы, что подтверждается выпиской из протокола от дата. Просил: взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в пользу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] средства материального стимулирования за 1 квартал 2018 года в сумме 149211,68 рублей, компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.
Представитель ответчика УФНС России по Московской области по доверенности Опанасюк В.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование возражений указал, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В силу положений ст. 191 ТК РФ выплата поощрений является правом, а не обязанностью работодателя и зависит от его усмотрения. Согласно ст. 50 Федерального закона от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 611 от дата "О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" предусмотрено материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей. В соответствии с "Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от дата №№, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных налоговых органов Федеральной налоговой службы при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности. Решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются руководителями налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов. Для проведения оценки эффективности и качества исполнения должностных обязанностей гражданским служащим, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы, основными задачами которых являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих. Руководителями налоговых органов устанавливаются порядок работы комиссий и их персональный состав, а также утверждаются решения Комиссии. Протоколом Комиссии Управления №№ от дата по определению окончательной суммы средств материального стимулирования гражданских служащих Управления за 1 квартал 2018 года определен конкретный размер средств материального стимулирования государственным гражданским служащим Управления с учетом распределения 10%. выделенных в распоряжение руководителя Управления (Приложение №№). Средства материального стимулирования (далее - CMC) выплачиваются в соответствии с Механизмом распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, являющимся приложением к протоколу заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России за каждый отчетный период - квартал (далее - Механизм распределения CMC). В соответствии с пунктом 1.3. Механизма распределения CMC, отделу камерального контроля выделена сумма 6 117 679 рублей. В соответствии с пунктом 1.3.1.1. суммы материального стимулирования гражданских служащих определены начальником отдела камерального контроля, исходя из критериев оценки качества выполнения гражданскими служащими должностных обязанностей, должностного регламента, иных качественных характеристик работы. Сведения о количестве работников отдела камерального контроля представлены в Приложении №№. Истец указывает, что за 4 квартал дата ему выплачены CMC в размере 191 777 рублей. Согласно приказу Управления от дата № № «О материальном стимулировании за 4 квартал дата» [СКРЫТО] Е.П. выплачены CMC в сумме 175000 рублей. Вопреки утверждению истца, размер материального стимулирования за 1 квартал дата не может соответствовать размеру материального стимулирования за 4 квартал дата, так как размер бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование гражданских служащих, зависит от значения рейтингового балла, установленного Управлению в отчетном периоде (квартале). В соответствии с пунктом 2.3. Механизма распределения CMC за 1 квартал дата, доведенного письмом ФНС России от дата № № решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налоговых органов в расчетном периоде и после него, до выплаты CMC за расчетный период, по представлению Комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа с учетом фактически отработанному времени принимает: для гражданских служащих налоговых органов - руководитель (начальник) налогового органа. [СКРЫТО] Е.П. замещала должность старшего государственного налогового инспектора отдела камерального контроля, уволена дата по собственной инициативе. В соответствии с пунктом 2.3. Механизма распределения CMC комиссией Управления принято решение не выплачивать CMC гражданским служащим, уволенным в расчетном периоде и после него до выплаты CMC по собственной инициативе, за исключением гражданских служащих, уволенных по собственной инициативе, но продолжающих прохождение государственной гражданской службы в иных налоговых органах на основании писем -ходатайств, поступивших из иных налоговых органов. Из взаимосвязанного толкования положений ст. 21, ст. 22, ст. 56, ст. 57. ст. 135 ТК РФ о премиальных выплатах, носящих стимулирующий характер и с учетом условий локальных актов работодателя, регулирующих оплату труда работников, CMC не являются гарантированной частью заработной платы, не входят в состав денежного содержания гражданского служащего и не подлежат выплате [СКРЫТО] Е.П.. Доводы истца о причинении морального вреда, по мнению Управления, нормативно не обоснованы и документально не подтверждены.
Суд, выслушав объяснения истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Судом установлено, что [СКРЫТО] Е.П. проходила службу в Управлении Федеральной налоговой службы России по Московской области с дата и занимала должность старшего государственного налогового инспектора в отделе налогообложения юридических лиц, что подтверждается приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № № от дата.
Согласно приказу (распоряжение) о переводе работника на другую работу (назначение на должность) № № от дата, [СКРЫТО] Е.П. переведена на постоянную должность старшего государственного налогового инспектора в отдел камерального контроля УФНС России по <адрес>.
Согласно приказу № № от дата, а также служебному контракту № № о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в УФНС по Московской области от дата [СКРЫТО] Е.П. установлен месячный оклад в соответствии с занимаемой должностью государственной гражданской службы РФ в размере 4541 руб., ежемесячная надбавка в должностному окладу за выслугу лет в размере 909 руб. (20%), ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 4087 руб. (90%), ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада в размере 4541 руб.(100%), оклад за классный чин в размере 1599 руб..
Из дополнительного соглашения от дата к служебному контракту от дата №№ следует, что на основании приказа Управления Федеральной налоговой службы по Московской области от дата №№ от дата пункт служебного контракта от дата №№ изложен в следующей редакции: гражданскому служащему [СКРЫТО] Е.П. устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностного оклада) в размере 4541 руб. в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы в размере 1599 руб., ежемесячной надбавки в должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 30% этого оклада; иных надбавок: ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90 % должностного оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере 100 % должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденными Представителем нанимателя, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
дата на основании приказа (распоряжение) № № от дата [СКРЫТО] Е.П. уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего в порядке п.3 ч.1 ст. 33 ФЗ от дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», основанием послужило заявление [СКРЫТО] Е.П..
Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу положений ст. 191 Трудового кодекса РФ выплата поощрений является правом, а не обязанностью работодателя и зависит от его усмотрения.
Согласно ст. 50 Федерального закона от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 611 от дата "О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" предусмотрено материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлять в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей.
В соответствии с "Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от дата N 90н, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных налоговых органов Федеральной налоговой службы при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.
Решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов.
Для проведения оценки эффективности и качества исполнения должностных обязанностей гражданским служащим, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы, основными задачами которых являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.
Начальниками налоговых органов устанавливаются порядок работы комиссий и их персональный состав, а также утверждаются решения Комиссии.
Согласно п. 2.3 Механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России, решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налоговых органов в расчетном периоде и после него до выплаты средств материального стимулирования за расчетный период по представлению Комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа с учетом фактического отработанного времени принимает для гражданских служащих налоговых органов – руководитель (начальник) (исполняющий обязанности руководителя ( начальника) соответствующего налогового органа.
Из материалов дела следует, что на заседании Комиссии УФНС России по Московской области дата был определен конкретный размер средств материального стимулирования государственным гражданским служащим Управления с учетом распределения 10%, выделенных в распоряжение руководителя Управления, согласно Приложению №№, что подтверждается Протоколом №№ от дата.
Средства материального стимулирования (далее - CMC) выплачиваются в соответствии с Механизмом распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, являющимся приложением к протоколу заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России за каждый отчетный период - квартал (далее - Механизм распределения CMC).
В соответствии с пунктом 1.3. Механизма распределения CMC, отделу камерального контроля выделена сумма 6 117 679 рублей.
В соответствии с пунктом 1.3.1.1. суммы материального стимулирования гражданских служащих определены начальником отдела камерального контроля, исходя из критериев оценки качества выполнения гражданскими служащими должностных обязанностей, должностного регламента, иных качественных характеристик работы.
Сведения о количестве работников отдела камерального контроля представлены в Приложении №№ к Протоколу от дата №№, на одного сотрудника выделено 149211 руб. 68 коп..
Согласно приказу Управления от дата № № «О материальном стимулировании за 4 квартал дата [СКРЫТО] Е.П. выплачены CMC в сумме 175000 рублей.
Размер материального стимулирования за 1 квартал 2018 года не может соответствовать размеру материального стимулирования за 4 квартал дата, так как размер бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование гражданских служащих, зависит от значения рейтингового балла, установленного Управлению в отчетном периоде (квартале).
В соответствии с пунктом 2.3. Механизма распределения CMC за 1 квартал 2018 года, доведенного письмом ФНС России от дата № № решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налоговых органов в расчетном периоде и после него, до выплаты CMC за расчетный период, по представлению Комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа с учетом фактически отработанному времени принимает: для гражданских служащих налоговых органов - руководитель (начальник) налогового органа.
[СКРЫТО] Е.П. замещала должность старшего государственного налогового инспектора отдела камерального контроля, уволена дата по собственной инициативе.
Обращение [СКРЫТО] Е.П. от дата о выплате СМС было рассмотрено на заседании Комиссии УФНС России по Московской области, в соответствии с пунктом 2.3. Механизма распределения CMC комиссией Управления принято решение не выплачивать CMC гражданским служащим, уволенным в расчетном периоде и после него до выплаты CMC по собственной инициативе, за исключением гражданских служащих, уволенных по собственной инициативе, но продолжающих прохождение государственной гражданской службы в иных налоговых органах (основание: письма -ходатайства, поступивших из иных налоговых органов), результат голосования «единогласно», что подтверждается выпиской из Протокола заседания комиссии Управления от дата №№.
Из взаимосвязанного толкования положений ст. 21, ст. 22, ст. 56, ст. 57. ст. 135 ТК РФ о премиальных выплатах, носящих стимулирующий характер и с учетом условий локальных актов работодателя, регулирующих оплату труда работников, CMC не являются гарантированной частью заработной платы, не входят в состав денежного содержания гражданского служащего и не подлежат выплате [СКРЫТО] Е.П..
Установив, что указанное стимулирование не входит в состав денежного содержания, решение вопроса о выплате премии относится к исключительной компетенции работодателя, который по представлению комиссии по эффективности деятельности налогового органа определяет конкретные размеры премий с учетом оценки эффективности и качества выполнения работы конкретным работником, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
При вынесении решения суд учитывает, что материальное стимулирование гражданских служащих производится в пределах доведенных до конкретного налогового органа средств материального стимулирования, а конкретный размер суммы материального стимулирования может быть увеличен или уменьшен по представлению комиссии по эффективности деятельности налогового органа.
По смыслу положений ст. 191 ТК РФ выплата поощрений является правом, а не обязанностью работодателя и зависит от его усмотрения.
Поскольку разрешение вопроса о выплате указанной премии относится к исключительной компетенции представителя нанимателя, при этом указанное стимулирование не входит в состав денежного содержания, суд приходит к выводу об отказе [СКРЫТО] Е.П. в удовлетворении исковых требований.
При этом суд учитывает, что оценка эффективности и качества выполнения работы конкретным работником является прерогативой работодателя, а отсутствие дисциплинарных взысканий само по себе не свидетельствует о ненадлежащей оценке деятельности истца и необходимости выплаты ему средств материального стимулирования в определенном размере.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд также принимает во внимание, что решения Комиссий, а также принятые на основании данного решения приказы истцом в ходе рассмотрения дела оспорены не были и до настоящего времени не отменены.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о дискриминации в отношении [СКРЫТО] Е.П. суду не представлено.
Разрешая требования истца о взыскании морального вреда, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к обоснованному выводу о том, что выплаты материального стимулирования не входят в состав денежного содержания, поскольку не являются гарантированной выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета.
Решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налоговых органов в расчетном периоде и после него до выплаты средств материального стимулирования за расчетный период, принимает руководитель Управления по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа по гражданским служащим налоговых органов.
Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства судом не установлено со стороны ответчика нарушений трудовых прав истца, то требования истца [СКРЫТО] Е.П. о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению Федеральной налоговой службы России по Московской области о взыскании средств материального стимулирования за 1 квартал дата в размере 149211 руб. 68 коп., компенсации морального вреда в размере 100 000 руб. – отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течении одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Г.М. Михайлова