Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд (Тульская область) |
Дата поступления | 03.08.2021 |
Дата решения | 11.08.2021 |
Категория дела | о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Судья | Васьков Е.И. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 2632187d-a4ca-3b5e-ab1b-b972e5f686d0 |
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2021 года п.Ленинский
Ленинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Васькова Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Васильевой М.В.,
с участием
помощника прокурора Ленинского района Тульской области Климовой А,О., представителя административного истца по доверенности ФИО1, административного ответчика [СКРЫТО] А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-1562/2021 (УИД 71RS0015-01-2021-003074-27) по административному исковому заявлению заместителя начальника ОП «Ленинский» УМВД России по г.Туле к [СКРЫТО] Андрею [СКРЫТО] об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л :
заместитель начальника ОП «Ленинский» УМВД России по г.Туле обратился в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] А.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений. В обоснование заявленных сведений указал, что 15 августа 2019 года решением <данные изъяты> районного суда Тверской области в отношении [СКРЫТО] А.С. был установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22:00 до 06:00; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22:00 до 06:00, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы Тульской области без уведомления органа внутренних дел; обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
За время административного надзора [СКРЫТО] А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 02.10.2020 года был привлечен к административной ответственности по ч<данные изъяты> КоАП РФ; 31.05.2021 года, - к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ. В настоящее время [СКРЫТО] А.С. по месту жительства характеризуется <данные изъяты>
Просит суд установить в отношении [СКРЫТО] А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца – ОП «Ленинский» УМВД России по г.Туле по доверенности ФИО1 поддержала административное исковое заявление о дополнении ранее установленных [СКРЫТО] А.С. административных ограничений и просила его удовлетворить, изложив доводы, аналогичные указанным в административном иске.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.С. не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Помощник прокурора Ленинского района Тульской области Климова А.О. полагала, что административное исковое заявление является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
Суд, исследовав и оценив все представленные доказательства, выслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, мнение прокурора, приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из копии вступившего в законную силу решения <данные изъяты> районного суда Тверской области от 15 августа 2019 года, копии заключения ОП «Ленинский» УМВД России по г.Туле от 14.01.2020 следует, что в отношении [СКРЫТО] А.С. был установлен административный надзор на срок 8 лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений: запрета посещения мест проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22:00 до 06:00; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22:00 до 06:00, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы Тульской области без уведомления органа внутренних дел; обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Как следует из материалов административного дела, после установления в отношении [СКРЫТО] А.С. административного надзора с установлением административных ограничений, он в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за несоблюдение административных ограничений при административном надзоре.
Так, 02.10.2020 постановлением начальника ОП «Ленинский» УМВД России по г.Туле [СКРЫТО] А.С. был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. 31.05.2021 постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района Тульской области [СКРЫТО] А.С. был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 30 часов.
Как следует из представленной суду характеристики на [СКРЫТО] А.С., пояснений представителя административного истца, [СКРЫТО] А.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает электромехаником ООО «Хартия».
С учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, сведений характеризующих его личность, сведений о его поведении, с учетом того, что [СКРЫТО] А.С. после установления административного надзора с установлением административных ограничений неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за несоблюдение административных ограничений, суд считает административный иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В связи с этим, суд считает необходимым дополнить ранее установленные в отношении [СКРЫТО] А.С. административные ограничения следующим ограничением: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, установление указанных дополнительных административных ограничений позволит в целях защиты государственных и общественных интересов предупредить совершение [СКРЫТО] А.С. новых преступлений или административных правонарушений, и окажет на него профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ,
р е ш и л :
административное исковое заявление ОП «Ленинский» УМВД России по г.Туле удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] Андрея [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 11 августа 2021 г.
Председательствующий: подпись Е.И.Васьков
b