Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Киреевский районный суд (Тульская область) |
Дата поступления | 20.02.2018 |
Дата решения | 13.04.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 10.6 ч.1 |
Судья | Феоктистов Д.Н. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | c7469946-523d-39ef-8e59-e236af1668d2 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 апреля 2018 года город Киреевск
Судья Киреевского районного суда Тульской области Феоктистов Д.Н.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производств по делу об административном правонарушении Мельниковой Н.В.,
разъяснив права, предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1, 25.4, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казённого учреждения «Колония-поселение № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области» (далее ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области); юридический адрес: 301273, Тульская область, Киреевский район, рабочий посёлок Бородинский; фактический адрес деятельности: 301273, Тульская область, Киреевский район, рабочий посёлок Бородинский; свидетельство о государственной регистрации от 7 апреля 1999 года №; ОГРН: №; ИНН: №,
у с т а н о в и л :
ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области нарушило правила карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
При проведении Управлением Россельхознадзора по городу Москве, Московской и Тульской областям внеплановой выездной проверки в период с 22 января 2018 года по 15 февраля 2018 года в отношении ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области, расположенном по адресу: 301273, Тульская область, Киреевский район, рабочий посёлок Бородинский в подсобном хозяйстве исправительного учреждения установлены нарушения требований ветеринарно-санитарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, допущенные ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области.
ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области не обеспечило нижеследующее.
Ограждение территории хозяйства способами, обеспечивающими невозможность проникновения диких животных на территорию хозяйства (на момент проверки установлено нарушение целостности ограждения, а именно: со стороны убойного пункта в сетке рабице имеются множественные дыры, через которые пролезают собаки; со стороны проезжей части внутрихозяйственной дороги отсутствует ограждение около 2 метров территории животноводческого предприятия).
Оборудование и функционирование дезинфекционного барьера у въезда на территорию убойного пункта свиноводческого предприятия для дезинфекции колёс автотранспорта в соответствии с требованиями действующих ветеринарно-санитарных правил (на момент проверки для дезинфекции колёс автотранспорта у въезда (выезда) территории убойного пункта имеется дезбарьер и сваренных между собой металлических труб, лежащих на поверхности земли и засыпанных сухими опилками, дезинфекция колёс автотранспорта дезинфицирующим раствором не производится).
Идентификацию поголовья свиней (на момент проверки свиньи содержатся без идентификационных номеров, не указаны идентификационные номера свиней в акте на выбытие животных от 11 января 2018 года № б/н, протоколе вскрытия трупа свиньи от 11 января 2018 года № б/н, экспертизе от 12 января 2018 года № ГУ То «Щекинское МОВ», ветеринарной справке от 5 февраля 2018 года серии 271 №, что не позволяет вести учёт с целью предотвращения распространения заразных болезней животных, выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных).
Оборудование навозохранилища (на момент проверки складирование и хранение навоза осуществляется непосредственно на земле территории, прилегающей к продольной стене здания свинарника, не предусмотрена возможность карантинирования навоза в течение 6 суток).
Использование навоза и животноводческих стоков в качестве органических удобрений на сельскохозяйственных угодьях с учётом охраны окружающей среды от загрязнения и безопасности для здоровья людей и животных (навоз от свиней без обеззараживания используется в виде органического удобрения на полях подсобного хозяйства исправительного учреждения).
Соблюдение ветеринарно-санитарных требований и норм при скармливании кормов свиньям (ветеринарно-санитарный контроль качества кормов перед скармливанием не проводится, согласно данным лабораторных исследований ГУ ТО Щекинское МОВ» экспертизы от 22 января 2018 года №№, 12 в январе 2018 года свиньям скармливался комбикорм свиной, количество партии 280,0 кг и использовалась солома ячменная в качестве подстилки, поражённые токсическими грибами, что способствует гибели животных).
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами с целью определения гельминтозной ситуации и своевременной организации оздоровительных мероприятий (не представлены документы, подтверждающие обследование поголовья гельминтокопроскопическим методом не реже 2-х раз в год).
Проведение обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней в хозяйствах в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий (согласно записям противоэпизоотического журнала подсобного хозяйства и объяснения ветеринарного врача ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области в течение 2017 года не проводилась вакцинация поголовья против лептоспироза свиней, что не обеспечивает предупреждение возникновения и распространения заразных болезней, общих для человека и животных).
Наличие специальной закрывающейся ёмкости для сбора непищевых боенских отходов, окрашенной в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования (для сбора биологических отходов используется пластмассовое ведро без крышки с надписью «Биоотходы» белого цвета, не отличающегося от окраски других ёмкостей).
Оборудование рабочего места ветеринарного врача для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения (отсутствует дополнительное освещение рабочего места ветврача).
Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и иных продуктов убоя, полученных в условиях убойного пункта (на момент проверки 22 января 2018 года в холодильном ларе хранились замороженная четвертина бедренной части туши свиньи в количестве 7,0 кг без знаков клеймения и маркировки, свиной жир-сырец в количестве 25,5 кг без этикеток с оттиском ветеринарного клейма, свиные головы с нечёткими оттисками овальных клейм на поверхности мясопродуктов).
Условия для хранения и приготовления дезинфицирующих средств (на момент проверки на территории убойного пункта в тамбуре помещения на полу хранилось дезинфицирующее средство «Дезолайн» в пластиковой упаковке предприятия-изготовителя с маркировкой, помещение для хранения и приготовления дезинфицирующих средств отсутствует, предприятие не имеет неснижаемый запас не менее чем на два месяца моющих, дезинфицирующих средств для проведения санитарной обработки убойного пункта, график санитарной обработки убойного пункта отсутствует, ответственный за хранение, и приготовление дезинфицирующих средств руководителем не назначен).
Санитарная обработка холодильных камер (в помещении убойного пункта в холодильных ларях хранится замороженное мясо в четвертинах и иные продукты убоя от животных с наличием снеговой шубы на стенах ларей, не проводится своевременное размораживание, очистка от снеговой шубы и дезинфекция холодильных ларей после каждого случая удаления из них мяса и продуктов убоя, не представлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции в холодильных ларях).
Контроль качества санитарной обработки инвентаря и оборудования, используемого при убое животных, разделке туш, хранении мяса и субпродуктов в условиях убойного пункта (не представлены лабораторные исследования смывов после проведения санитарной обработки инвентаря и оборудования).
Проведение ветеринарно-санитарной обработки транспорта, используемого для перевозки животных, кормов, пищевых продуктов и сырья животного происхождения (для мойки и дезинфекции транспортных средств общехозяйственного назначения в подсобном хозяйстве не оборудовано помещение или площадка с твёрдым покрытием, не представлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции транспорта, используемого после перевозки мяса и субпродуктов 12 декабря 2017 года, кормов, заражённых микотоксинами по результатам исследований ГУ ТО «ЩекинскоеМОВ» экспертизы №№, 12 от 22 января 2018 года).
ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области нарушены:
статьи 2.5, 13, 15, 18, 21 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»;
пункты 3, 9, 14, 17, 20 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утверждённых приказом Минсельхоза России 29 марта 2016 года № 114;
пункты 1.7, 1.9, 3.1, 4.1, 5.1 Ветеринарно-санитарных правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помёта и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утверждённых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 4 августа 1997 года № 13-7-2/1027;
пункт 2.2 Ветеринарно-санитарных правил по организации и проведению дератизационных мероприятий, утверждённых Минсельхозом России 14 марта 2001 года № 13-5-02/0043;
пункт 4.2 раздела 3.1 Профилактика инфекционных заболеваний. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общих для человека и животных. 1. Общие положения. Санитарные правила СП 3.1084-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.4.1100-96, утверждённые начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации – Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 18 июня 1996 года №;
пункты 1.2.2, 1.3 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами, утверждённой Минсельхозпродом РФ 1 сентября 1999 года;
пункты 3.13.3, 6.1, 6.2, 6.3, 6.5, 6.8, 10.1.1, 10.1.4 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утверждённых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15 июля 2002 года № 13-5-02/0522;
пункты 1.22, 1.5, 1.6, 1.7, 3.1, 3.8, 5.1, 15.1 Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности, утверждённой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 10 января 2003 года № 13-5-2/18;
пункты 16, 17, 44 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утверждённых приказом Минсельхоза России от 12 марта 2017 года № 72;
пункты 1.3, 3.1 Инструкции по ветеринарному клеймению, утверждённой приказа Минсельхоза России от 8 октября 1993 года № 8;
пункт 1.6 Инструкции по товароведческой маркировке мяса, утверждённой заместителем председателя Комитета Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности от 4 октября 1993 года;
пункт 3.13.2 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утверждённых заместителем руководителя Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 июля 2002 года № 13-5-02/0522.
Представитель ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области Мельникова Н.В. в суде полностью признала вину представляемого ею учреждения.
Кроме признания вины представителем лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вина ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области подтверждается нижеследующими относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу:
протоколом № ТВНК/3 об административном правонарушении от 15 февраля 2018 года;
распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 11 января 2018 года №;
уведомлением о проведении внеплановой проверки от 11 января 2018 года;
актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица №-ВЕТ-6 от 22 января – 15 февраля 2018 года;
фототаблицей к акту проверки от 15 февраля 2018 года №-ВЕТ-6;
отчётом о движении скота на участке животноводства ФКУ КП-8 за декабрь 2017 года;
оборотно-сальдовой ведомостью по счёту 105.37 за 1 января – 15 января 2018 года;
планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в ФКУ КП-8, утверждённым 9 января 2017 года;
письменным объяснением от 22 января 2018 года Серегина Г.Н. – ветеринарного врача ФКУ КП-8;
актом № б/н на выбытие животных и птицы от 11 января 2018 года;
протоколом вскрытия № б/н от 11 января 2018 года;
ветеринарными справками серии 271 № от 5 февраля 2018 года и серии 271 № от 6 февраля 2018 года;
экспертизами №№ и 12 от 22 января 2018 года ГУ ТО «Щекинское МОВ»;
Уставом ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области;
свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года серии 71 № от 23 ноября 2002 года;
свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 71 № от 19 мая 2011 года;
свидетельством о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 71 № от 1 апреля 2004 года.
С учётом изложенного действия ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области следует квалифицировать по части 1 статьи10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, токак есть нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих, как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать Федеральное казённое предприятие «Колония-поселение № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. 00 коп.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи жалобы вКиреевский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения заинтересованным лицом копии мотивированного постановления.
Судья